ПДД
статья

КОВАЛЕВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

Актуальность проблемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_proekta.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проблемы.

         Внимание к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма возрастает с каждым годом.  Безопасность пешехода во многом зависит от соблюдения им правил поведения на улице. Культура   безопасного поведения на дорогах  подразумевает неукоснительное соблюдение правил безопасности, умение применять их на практике. Только последовательное обучение детей правилам поведения и ориентации на улице поможет решить эту проблему.

         Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования устойчивых навыков и привычек.   Выработать привычку правильно вести себя на улице, умение ориентироваться в различной обстановке, воспитать в ребенке грамотного пешехода — ответственная задача  детского сада и семьи. 

         Обучение детей культуре безопасности на дорогах состоит  в  большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому педагогам следует не только учитывать это самим, но и уделять значительное внимание работе с родителями. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют.

В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасности. Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.

        Согласно ФГОС ДО  образовательные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятельности детей на основе комплексно-тематического планирования.

         Содержание психолого-педагогической работы в ДОУ дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Одно из направлений «социально-коммуникативного развития» - это формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

         В соответствии с Программой, в первой младшей группе формируются первичные представления о машинах, улице, дороге. Дети знакомятся с некоторыми видами транспортных средств.

           Во второй младшей группе дети знакомятся с правилами дорожного движения. Учатся различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение сигналов светофора.

          В средней группе уточняют знания детей о назначении светофора и работе инспектора ДПС, знакомят со знаками дорожного движения, формируют навыки культурного поведения в общественном  транспорте.

         В старшей группе дети знакомятся с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов, продолжают знакомится с дорожными знаками.

        В подготовительной к школе группе систематизируют знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении, продолжают знакомить с дорожными знаками, воспитывают культуру поведения на улице, в общественном транспорте, расширяют представления детей о работе ГИБДД.     

Основные направления работы по обучению безопасному поведению на дороге:

1. Профилактическое направление:

- Обеспечение знаний о транспортной среде города;

- Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»;

- Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий.

2.Организационное:

- Организация предметно-развивающей среды в ДОУ (по ПДД);

- Определение уровней сформированности умений и навыков по ППД у воспитанников;

- Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;

- Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

Цель: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах поселка. 

Задачи:

1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, развлечений.

2.Организация предметно-развивающей среды ДОУ.

3. Активизация деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.

5.Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

  Методы и технологии, применяемые в работе с воспитанниками:

- Интерактивный метод обучения.

- Личностно-ориентированная технология.

- Технология игрового обучения.

- Метод наблюдения и беседы.

Методы активизации родителей и педагогов:

- Обсуждение разных точек зрения.

- Решение проблемных задач семейного воспитания.

- Анализ родителями и педагогами поведения ребенка.

- Обращение к опыту родителей.

 Содержание психолого-педагогической работы с детьми по формирование основ безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

  1. развивать мыслительную деятельность детей;
  2. формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
  3. стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения;
  4. формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения;
  5. научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах  города;
  6. воспитывать культуру поведения.