Консультация "Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста"
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskie_osobennosti_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста
В этом возрасте у детей появляется устойчивый интерес к установлению положительных взаимодействий со сверстниками. В игровом взаимодействии выделяются две группы отношений - реальные и игровые. В этом возрасте сознание ребёнка становиться развитым, и он способен одновременно удерживать как отношения, предписанные ролью, так и отношения, в возникающие по ходу игры, соответствующие реальным взаимодействиям детей.
Когда ребёнок выполняет игровое действие, меняется даже его голос.
Развитие сознание приводит к тому, что дети начинают понимать социальную ценность ролей. Ребёнок шестилетнего возраста уделяет много времени изобразительной деятельности.
В течение года он может создать до 2000 рисунков. Дошкольник рисует всё, что кажется ему интересным. Его графические образы, хотя и схематичны, содержат много деталей.
Предметы, которые он изображает, хотя располагаются отдельно, но связаны между собой.
У дошкольников также происходит дальнейшее развитие конструктивной деятельности.
Оно выражается в усложнении постройки.
Дети могут целенаправленно изменять конструкции от различных объектов в зависимости от целей и их предназначения - увеличивать высоту моста.
У детей продолжается развиваться восприятие - они осваивают разные формы, цвета, у них углубляется представление о размерах объектов - высоте, длине и ширине.
Дети должны знать оттенки цветов.
В этом возрасте происходит дальнейшее развитие образного мышления. Дети способны решать задачи в наглядном плане, совершать преобразования предметов, оценивать последовательность взаимодействия групп объектов, перемещающихся навстречу друг другу.
При этом особое значение придаются наглядному моделированию различных ситуаций.
Особое направление умственного развития связано с формированием у детей обобщений, которые выступают.
Для развития обобщений и всех видов мышления можно предлагать задания на классификацию объектов по разным признакам.
В старшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие воображения.
Дети способны придумывать оригинальные и детализированные образы, с этой целью детям предлагаются карточки с изображёнными на них объектами, и давать задания придумать по ним рассказ.
У детей наблюдается прогресс в развитии речи, происходит совершенствование слухового восприятия, развивается фонематический слух, что указывать на неверное произношение слов другими.
Ярко проявляется интонационная выразительность.
Он способен регулировать громкость речи в зависимости от ситуации.
Ребёнок данного возраста может использовать сложные грамматические конструкции.
Развитие смысловой стороны речи, что выражается в широком использовании синонимов и антонимов.
Связная монологическая речь позволяет ребёнку хорошо пересказывать услышанное, составлять рассказы по картинкам.
Дошкольник может описать игрушку и развернуть сюжет, который может повествовать о действиях одной и ли нескольких одновременно.
В этом возрасте происходить дальнейшее развитие личности ребёнка, обусловленное становлением структуры детского сознания.
У дошкольника развивается соподчинение мотивов, наблюдательность, умение планировать собственную деятельность, появляется произвольность в поведении.
Для того чтобы развитие творческого начала проходило успешно.
Одно из направлений личностного развития связано с формированием системы мотивов.
Если поведение младших дошкольников ситуативно и неосознанно, то старшие дошкольники во многом их случаях могут объяснить мотивы своего поведения.
Среди мотивов выделяются познавательный мотив и игровой, и соревновательный.
Познавательный мотив проявляется в том, что ребёнок задаёт много вопросов и стремиться получить на них ответы.
Игровой мотив определяет желание ребёнка выполнять заданную сюжетом роль. При этом для дошкольника соревновательный мотив часто может быть выражаться в стремлении к доминированию, то есть в желании ребёнка быть лучше, чем другие дети.
Особое значение в старшем дошкольном возрасте приобретают нравственные мотивы.
К ним относится стремление детей помочь другим людям, сделать что – то хорошее, приятное, полезное.
Психологи отмечают, что для детей младшего и среднего возраста в большей степени характерны побуждения, связанные со стремлением сделать что - то приятное маме.
Для старших дошкольников на первый план выступают мотив помощи другим детям: они готовы достаточно долго заниматься неинтересной деятельность, например, сортировать кубики.
В этом возрасте у детей наблюдаются соподчинение мотивов, то есть они больше не являются рядоположенными, (когда ребёнок в зависимости от желания начинает заниматься той или иной деятельностью), а образуют определённую иерархию – одни мотивы оказываются более важными, другие менее важными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....