Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста "
статья
Консультация для родителей детей раннего возраста
Тема: "Развитие моторики у детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_razvitie_melkoy_motoriki.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как "орган речи", такой же, как артикуляционный аппарат.
В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Как же лучше развивать мелкую моторику?
Оказывается, у большинства современных детей, особенно городских, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Еще лет двадцать назад взрослым, а вместе с ними и детям, большую часть домашних дел приходилось выполнять руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вязать, вышивать, штопать, подметать и мыть полы, чистить и выбивать ковры, готовить еду и т.д., то сейчас многие операции за человека выполняют машины - кухонные комбайны, стиральные машины, моющие пылесосы. Все эти тенденции самым непосредственным образом отражаются на развитии детей, особенно на развитии моторики рук. Можно говорить о том, что уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и точность движений) и ручных навыков (использование различных инструментов - ножниц, иголки, лопатки др., застегивание и расстегивание застежек и т.д.) в дошкольном возрасте является диагностическим фактором, определяющим уровень развития общей моторики и речи. И если руки развиты недостаточно, то это часто свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка.
Рассмотрим некоторые игры и упражнения, которые помогут укрепить руки малыша, развить согласованные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
Игры с различными предметами и материалами.
Цели и задачи:
развитие хватания
развитие согласованных движений обеих рук
развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук
формирование ручных умений: расстегивание и застегивание липучек, кнопок, пуговиц, молний
развитие осязания
развитие мышления и воображения.
Игры:
"Прячем ручки",
"Спрячь в ладошке",
"Что внутри?" (в непрозрачную коробку складываются мелкие предметы),
"Непослушные колечки" (игра в пирамидку),
"Забавные шнурки",
"Пришей пуговицу",
"Идем в магазин" (расстегивание и застегивание различных видов застежек - липучек, пуговиц, кнопок),
"Одеваем кукол",
"Поиграй на пианино",
"Пальчиковый театр",
Пальчиковые игры.
Цели и задачи:
развитие согласованных движений обеих рук,
развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук,
развитие внимания.
Хорошим способом для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста является игра на "немой" клавиатуре. Воспитателями заранее на картоне или другом материале подготавливается клавиатура музыкальных инструментов, и малыши с большим удовольствием играют на воображаемом пианино, синтезаторе и т. д. Такую же функцию несут на себе современные детские книжки с музыкальными кнопками, а так же детские пианино и другие подобные музыкальные игрушки. Стоит ли в связи со сказанным говорить о двойной пользе музыкальных инструментов в жизни ребенка? Которые не только учат детей умению играть на том или ином музыкальном инструменте, но и развивают его речь и память.
И, хотя в речевом и мыслительном развитии ребенка самое существенное происходит на этапе раннего возраста, заниматься мелкой моторикой необходимо и на следующих этапах личностного формирования малышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация дл родителей : «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста во взаимодействии с семьёй в играх, упражнениях».
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – с раннего возраста и до 9 лет, когда кора...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Консультация для родителей детей раннего возраста...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»...
Консультация для родителей " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"
Мелка моторика – это то, что можно и нужно развивать у ребенка с раннего возраста....
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
laquo;Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
В консультации для родителей представлен список упражнений и игр для развития мелкой моторики детей....