Консультация "Кто я?"
методическая разработка
Консультация для родителей "Кто я ? "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кто я?»
На вопрос «Кто я» ребёнок – дошкольник должен отвечать: человек, мальчик, девочка, внук, внучка, брат, сестра, племянник, племянница, двоюродный брат.
Но вот малыш выходит из дома и соприкасается с другими людьми нашего общества.
И тогда диапазон его знаний в рамках «Кто я?» значительно расширяется (в автобусе он – кто?, в больнице- больной, в библиотеке - посетитель, в театре – кто?, на стадионе – кто?, в цирке -?)
В этих, пусть поверхностных, объяснениях дошкольник начинает постигать закономерности взаимоотношений человеческого общества.
Каждый ребёнок должен знать о своём имени достаточно много.
Обратимся к интересной книжке В.П. Исаенко «Праздники в нашем доме», где есть такие строки: «Американские учёные считают, сто люди с непривычными и странными именами в четыре раза чаще других страдают от разного рода психологических комплексов».
Но вслед за правом следует обязанность - воспитывать интерес к своему имени, учить любить и уважать своё имя. Делается это ненавязчиво, к слову, к месту или ситуации.
«Послушай, как красиво звучит твоё имя – Катя – Катенька, - Катыша, -Екатерина».
«И песня есть про Катюш» (спеть ребёнку).
«Раньше и царицы в России назывались Екатеринами».
«В рассказах и сказках часто встречается твоё имя, потому что оно красивое и доброе, как и сама моя доченька».
«Твоё имя означает…»
Да, дети дошкольного возраста должны знать, что означает их имя и имена членов семьи. Напомним современным родителям значения некоторых имён:
Александр – защитник людей, Андрей – мужественный, Валентин - сильный, Виктор – победитель, Геннадий - благородный, Константин - постоянный, максим - величайший, Анатолий - восточный, Антон - состязающий, Богдан - богом данный, Борис - борец за славу, Вадим - вожак, Василий - царский, Валерий - крепкий, Владислав - родной, Виталий - жизненный, Денис – весельчак.
Александра - мужественная, Анна - благодать, Анастасия - воскресшая, Анжелика - вестница, Антонина - состязающая, Валерия - здоровая, Вероника - приносящая победу, Евгения - благородная, Инна - полноводная, Клара - светлая, Лилия - цветок «лилия», Лариса - чайка, Мария - желанная, Марта, Марина – морская.
Кроме того, малышу – дошкольнику хорошо бы привыкнуть к постоянному неофициальному ласковому обращению: «Меня зовут Катей, но я и рыбка, и ласточка».
Ведь народная мудрость неслучайно гласит: «Жизнь – не те дни, что прошли, а те, что запомнились».
И тогда дошкольник, запомнит ласковое обращение - толкование к себе, став взрослым, в свою очередь отцом или матерью.
Обязательно перенесёт на своих детей всю испытанную в детские годы нежность и ласку.
Так и будет продолжаться цепочка его жизни, взращённой вами, родителями.
Игры для детей.
Игра «Учимся хвалить себя»
(словами – я – молодец, я – умница, я – сама доброта, без слов – с помощью мимики, жестов).
Это очень важно на самом деле – вовремя, к месту уметь похвалить себя самого… Особенно, если в семье растёт неуверенный в себе, застенчивый ребёнок.
Самопохвала – это первые шаги в самооценке человека, что немаловажно для дальнейшего формирования личности.
В то же время почти все родители сталкиваются с трудностями следующего плана – ребёнок не выносит, ну просто не воспринимает критики.
Так давайте научим малыша ругать самого себя.
Игра «Обзывалка» Словами - я забывалка, я - копуша, я –плохуша. Или без слов, опять – таки, с помощью мимики и жестов.
Пусть всё вначале идёт от взрослого, со взрослыми, с внесением известной доли юмора. Но как важно именно в эти годы заложить зёрнышки для дальнейшего формирования самокритики.
Игра: «Кем был - кем стал – кем буду».
Для этого используется различные фото раннего периода.
Кем был – лялечкой, что умел, что не умел, кто за мной ухаживал, кто был рядом – эти вопросы интересуют детей. А кем будут – не менее важный вопрос.
Нам бесконечно трудно будет узнавать чувства детей более глубоко.
И не только то, что думает сын или дочь, но и что он чувствует.
В связи с этим советуем проводить круглые столы типа
«Я радуюсь, когда…» (так в каких же случаях будет радоваться ваш ребёнок?),
«Мне жалко, когда…»,
«Мне грустно, когда…»,
«Мне весело, когда…,
«Я хотел бы».
Полезно давать ребёнку первые сведения о физиологии детского организма.
В помощь папам и мамам выпущена замечательная книжка А. Дорохова «Про тебя самого».
В ней автор отмечает: «Ты – человек. У тебя, как у всех ребят, есть отличное тело – голова и живот, спина и грудь. Твоё тело тебя слушает. Захочешь сесть – сядешь, захочешь - встанешь…
Твои глаза видят буквы, твои пальцы перелистывают страницы, твои уши слышат звук маминого голоса.
Одновременно полезно предложить рисование самого себя: глядя в зеркало или на свою фотографию, чтобы лучше воспитывать ребёнка, надо знать его во всех отношениях.
И для того чтобы помогать ребёнку глубже узнавать самого себя, необходимо е не только изучить, но и учитывать в общении с малышом его темперамент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....