Памятка для родителей " Возрастные особенности детей 5-6 лет"
консультация (старшая группа)
Материал предназначен для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей | 228.75 КБ |
buklet_v.o.d.5-6_let.docx | 228.75 КБ |
Предварительный просмотр:
- Познание:
1.Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
2.Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
3.Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
4.Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
5.Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
6.Бережно относится к природе.
- Чтение художественной литературы:
- Знает 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
- .Называет жанр произведения.
- Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
- Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.
- ИГРЫ С ДЕТЬМИ:
- Найди лишний предмет
- Найди пару
- Найди тень у картинки
- Пазлы
- Логические раскраски
- Подбери заплатку
- Добавь недостающий предмет
- Игра в противоположности (Антонимы)
- Штриховки
10. Игры с пластилином, крупами
!!! Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №215 «Кораблик детства»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Подготовила: воспитатель
высшей кв. категории Королёва М.А.
г. Новосибирск 2019 г.
- Возраст 5-6 лет это старший
дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.
- Внимание:
1.Выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут;
2.Удерживать в поле зрения 6-7 предметов;
3.Находить 5-6 отличий между предметами;
4.Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
5.Находить 4-5 пар одинаковых предметов
- Память:
1.Запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
2.Рассказывать наизусть несколько стихотворений;
3.Пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
4.Сравнивать два изображения по памяти;
- Мышление:
1.Определять последовательность событий;
2.Складывать разрезанную картинку из 9 частей;
3.Находить и объяснять несоответствия на рисунках;
4.Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
5. Находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
- Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь:
- Математика:
1. Счет в пределах 10.
2.Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
3.Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.
4.Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
5.Размещает предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
6.Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
7.Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
8.Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
9.Называет текущий день недели.
- Развитие речи:
1.Имеет достаточно богатый словарный запас.
2.Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
3.Умеет аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.
4.Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
5.Определяет место звука в слове.
6.Умеет подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением
Предварительный просмотр:
- Познание:
1.Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
2.Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
3.Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
4.Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
5.Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
6.Бережно относится к природе.
- Чтение художественной литературы:
- Знает 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
- .Называет жанр произведения.
- Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
- Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.
- ИГРЫ С ДЕТЬМИ:
- Найди лишний предмет
- Найди пару
- Найди тень у картинки
- Пазлы
- Логические раскраски
- Подбери заплатку
- Добавь недостающий предмет
- Игра в противоположности (Антонимы)
- Штриховки
10. Игры с пластилином, крупами
!!! Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №215 «Кораблик детства»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Подготовила: воспитатель
высшей кв. категории Королёва М.А.
г. Новосибирск 2019 г.
- Возраст 5-6 лет это старший
дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.
- Внимание:
1.Выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут;
2.Удерживать в поле зрения 6-7 предметов;
3.Находить 5-6 отличий между предметами;
4.Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
5.Находить 4-5 пар одинаковых предметов
- Память:
1.Запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
2.Рассказывать наизусть несколько стихотворений;
3.Пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
4.Сравнивать два изображения по памяти;
- Мышление:
1.Определять последовательность событий;
2.Складывать разрезанную картинку из 9 частей;
3.Находить и объяснять несоответствия на рисунках;
4.Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
5. Находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
- Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь:
- Математика:
1. Счет в пределах 10.
2.Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
3.Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.
4.Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
5.Размещает предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
6.Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
7.Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
8.Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
9.Называет текущий день недели.
- Развитие речи:
1.Имеет достаточно богатый словарный запас.
2.Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
3.Умеет аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.
4.Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
5.Определяет место звука в слове.
6.Умеет подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Возрастные особенности детей пятого года жизни"
Возраст пяти лет—это последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребёнка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов—внимания, памяти, восприятия. И выт...
Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"...
Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 5 - 6 лет"
Памятка для родителейВозрастные особенности детей 5—6 летЭто возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом позна...
Памятка для родителей: "Возрастные особенности детей 3-4 лет"
Памятка для родителей: "Возрастные особенности детей 3-4 лет"...
Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 4-5 лет". педагог Соловьева Наталья Петровна
"Возрастные особенности детей 4-5 лет"....
Памятка для родителей "Возрастные особенности детей пятого года жизни"
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко воз...
Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 4- 5 лет"
Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 4-5 лет"...