ЗРР
консультация (младшая группа)

Бочагова Екатерина Алесандровна

Задержка речевого развития (ЗРР) у ребенка - это отставание от возрастной нормы речевого развития в возрасте до 4 лет. Дети с задержкой речевого развития овладевают навыками речи также как и другие дети, однако возрастные рамки значительно сдвинуты.

Задержка речевого развития у ребенка – это отставание от возрастной нормы речевого развития в возрасте до 4 лет. Дети с задержкой речевого развития овладевают навыками речи также как и другие дети, однако возрастные рамки значительно сдвинуты. Задержка в развитии речи отражается на формировании всей психики ребенка. Она затрудняет общение ребенка с окружающими, препятствует правильному формированию познавательных процессов, влияет на эмоционально-волевую сферу.

Особенности формирования речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

- сохранны интеллектуальные функции, понимание речи чаще всего соответствует возрастной норме;

- отставание в развитии речи от нормативных показателей (А.Н.Гвоздев, Р.Е.Левина, А.С.Галанов, Е.А.Стребелева и др.);

- трудности в использовании активной речи;

- отсутствие активной речи, используют невербальные способы общения – жесты и интонацию;

- дети употребляют отдельные слова, имеющие усеченное, искаженное строение, слова-заменители или лепетные слова, но объем их значительно ниже возрастной нормы;

- не сформирована фраза;

- не пытаются повторять слова за взрослым, не проявляют интереса к чужой речи;

- переживают от того, что их никто не понимает, замыкаются;

- может привести к отклонениям в его поведении и в различных видах деятельности;

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaderzhka_rechevogo_razvitiya.docx12.05 КБ

Предварительный просмотр:

Задержка речевого развития (ЗРР) у ребенка - это отставание от возрастной нормы речевого развития в возрасте до 4 лет. Дети с задержкой речевого развития овладевают навыками речи также как и другие дети, однако возрастные рамки значительно сдвинуты.

Задержка речевого развития у ребенка – это отставание от возрастной нормы речевого развития в возрасте до 4 лет. Дети с задержкой речевого развития овладевают навыками речи также как и другие дети, однако возрастные рамки значительно сдвинуты. Задержка в развитии речи отражается на формировании всей психики ребенка. Она затрудняет общение ребенка с окружающими, препятствует правильному формированию познавательных процессов, влияет на эмоционально-волевую сферу.

Особенности формирования речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

- сохранны интеллектуальные функции, понимание речи чаще всего соответствует возрастной норме;

- отставание в развитии речи от нормативных показателей (А.Н.Гвоздев, Р.Е.Левина, А.С.Галанов, Е.А.Стребелева и др.);

- трудности в использовании активной речи;

- отсутствие активной речи, используют невербальные способы общения – жесты и интонацию;

- дети употребляют отдельные слова, имеющие усеченное, искаженное строение, слова-заменители или лепетные слова, но объем их значительно ниже возрастной нормы;

- не сформирована фраза;

- не пытаются повторять слова за взрослым, не проявляют интереса к чужой речи;

- переживают от того, что их никто не понимает, замыкаются;

- может привести к отклонениям в его поведении и в различных видах деятельности;