В школу? В лицей? Или подождать?..
консультация (старшая, подготовительная группа)
Рекомендации для родителей, будущих первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_shkolu_v_litsey_ili_podozhdat.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
В школу? В лицей? Или подождать?..
В школу? Лицей? А может быть, в обычную школу? Или подождать ещё годик? Наступила волнительная пора для родителей, будущих первоклассников. Да и шестилеткам с семилетками нелегко – впереди поступление в учебное заведение. Конечно, в способностях ваших детей никто не сомневается. И всё же предлагаем проверить своих чудо - чад, чтобы не было потом разочарований и неоправданных надежд, а главное, чтобы не отпало у ребятишек желание постигать и узнавать новое, неизведанное.
Способен ли ваш ребёнок различать цвета, формы, величины?
- Сгруппировать кубики по цвету (красные, синие, жёлтые).
- Показать предмет названного цвета.
- На столе выложено несколько фигур разной формы. Ребёнку необходимо к каждой фигуре подобрать из предложенных фигур (предметов) подходящие по форме.
- Разложить кубики по величине (от большого к маленькому).
- Сложить из палочек фигуры по данному образцу и по памяти.
- Сложить из частей знакомый предмет (картинки с изображениями мяча, пирамиды, зайца, разрезанные на 2 части по вертикальной, горизонтальной и косой линиям).
Внимателен, наблюдателен ли ваш ребёнок?
- На листе нарисованы две строчки геометрических фигур трёх видов (например, кружки, треугольнички и квадраты). Ребёнок должен зачеркнуть все кружочки или поставить точки во всех «домиках» (квадратах).
- Перед ребёнком лежат игрушки: машина, мяч, кукла, телефон. Ребёнок должен сказать, какую из игрушек убрали, когда он отвернулся.
- Ребёнку предъявляют поочерёдно две картинки и просят сказать, что изменилось в одной из них: например, на первой картинке нарисована девочка с куклой в руках, на второй - та же девочка, то же положение рук, но без куклы, или: на одной картинке мальчик в шапке, на другой – без шапки и т.п.
- Ребёнку дают картинки с изображением знакомых предметов, у которых что– то не дорисовано, например, на лице нет одной брови, на голове нет уха, у собаки нет одной лапы и т. д. Ребёнок должен сказать, что не дорисовано.
Выявите у ребёнка способности к восприятию и мышлению.
- Назвать предъявленные предметы и найти их изображения на картинках (огурец, яблоко, стул, пирамидка и др.).
- Узнать предмет по его контурному изображению ( чашка, цветок, собака, кошка и др.).
- Узнать недорисованный предмет (например, изображена корова без передних ног, головы).
- Узнать предмет, «врисованный» в другой в перевёрнутом виде (чайник в ведре и т.д.).
- Узнать знакомые предметы на ощупь (зубная щётка, ложка, расчёска и т.д.).
- На предъявленной картинке изображены знакомые детям ситуации. Сказать, что изображено неверно (на дереве растут огурцы или помидоры, теплоход идёт по земле и т.п.).
- Определить на картинке по ярко выраженным признакам время года («Покажи картинку, где лето…»).
- На двух картинках изображены знакомые детям предметы. Прочитывается загадка или даётся описание одного из этих предметов. Ребёнок должен узнать предмет по его описанию. Например, предлагаются картинки с изображением петуха, ели, чайника. Предъявляемые описания: «И не будильник, а всех будит», «Зимою и летом одним цветом», «Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу».
- Убрать «неподходящую» картинку из четырёх картинок, три из которых тематически объединены (например, хлеб, сыр, сани, яйца).
- Рассказать, что нарисовано на картинке (например, дети катаются на санках с горы).
- Предъявляются пары картинок. Сказать, кто из детей поступил плохо (на одной картинке мальчик разорвал книгу, на другой- заклеивает книгу и т. п.).
- Проверить с помощью вопросов понимания ребёнком содержания небольшого по объёму текста.
А как с памятью у вашего ребёнка?
- Назвать имя и отчество родителей.
- Прочитать (известное) стихотворение.
- Рассказать, где был летом, чем занимался.
- Воспроизвести стук палочкой по столу: один- два удара и т. п.
- Повторить несколько слов (три- пять, пять- семь, например, мама, хлеб, нога, стол, окно).
Теперь проверим речевые навыки.
- Повторить слова (простоё повторение).
- Проверка знания букв алфавита.
- Составить из букв слоги, короткие слова.
- Назвать слово, в котором слышится звук «а» (сок, сук, мак и т. п.).
- Назвать слово, начинающееся с определённого звука.
- Составить предложение с данным словом.
- Назвать знакомые предметы (мыло, шар, рука, стол и т. д.).
- Показать картинку к заданным вопросам: «Чем едят суп?» (вилка, ложка); «Чем чистят зубы?» (сапожная щётка, зубная щётка).