В школу? В лицей? Или подождать?..
консультация (старшая, подготовительная группа)

Рекомендации для родителей, будущих первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_shkolu_v_litsey_ili_podozhdat.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

В  школу? В лицей? Или подождать?..

В школу? Лицей? А может быть, в обычную школу? Или подождать ещё годик? Наступила волнительная пора для родителей, будущих первоклассников. Да и шестилеткам с семилетками нелегко – впереди поступление в учебное заведение. Конечно, в способностях ваших детей никто не сомневается. И всё же предлагаем проверить своих чудо - чад, чтобы не было потом разочарований и неоправданных надежд, а главное, чтобы не отпало у ребятишек желание постигать и узнавать новое, неизведанное.

Способен ли ваш ребёнок различать цвета, формы, величины?

  1. Сгруппировать кубики по цвету (красные, синие, жёлтые).
  2. Показать предмет названного цвета.
  3. На столе выложено несколько фигур разной формы. Ребёнку необходимо к каждой фигуре подобрать из предложенных фигур (предметов) подходящие по форме.
  4. Разложить кубики по величине (от большого к маленькому).
  5. Сложить из палочек фигуры по данному образцу и по памяти.
  6. Сложить из частей знакомый предмет (картинки с изображениями мяча, пирамиды, зайца, разрезанные на 2 части по вертикальной, горизонтальной и косой линиям).  

Внимателен, наблюдателен ли ваш ребёнок?

 

  1. На листе нарисованы две строчки геометрических фигур трёх видов       (например, кружки, треугольнички и квадраты). Ребёнок должен зачеркнуть все кружочки или поставить точки во всех «домиках» (квадратах).
  2. Перед ребёнком лежат игрушки: машина, мяч, кукла, телефон. Ребёнок должен сказать, какую из игрушек убрали, когда он отвернулся.
  3. Ребёнку предъявляют поочерёдно две картинки и просят сказать, что изменилось в одной из них: например, на первой картинке нарисована девочка с куклой в руках, на второй - та же девочка, то же положение рук, но без куклы, или: на одной картинке мальчик в шапке, на другой – без шапки и т.п.
  4. Ребёнку дают картинки с изображением знакомых предметов, у которых что– то не дорисовано, например, на лице нет одной брови, на голове нет уха, у собаки нет одной лапы и т. д. Ребёнок должен сказать, что не дорисовано.    

Выявите у ребёнка способности к восприятию и мышлению.

  1. Назвать предъявленные предметы и найти их изображения на картинках (огурец, яблоко, стул, пирамидка и др.).
  2. Узнать предмет по его контурному изображению ( чашка, цветок, собака, кошка и др.).
  3. Узнать недорисованный предмет (например, изображена корова без передних ног, головы).
  4. Узнать предмет, «врисованный» в другой в перевёрнутом виде (чайник в ведре и т.д.).
  5. Узнать знакомые предметы на ощупь (зубная щётка, ложка, расчёска и т.д.).
  6. На предъявленной картинке изображены знакомые детям ситуации. Сказать, что изображено неверно (на дереве растут огурцы или помидоры, теплоход идёт по земле и т.п.).
  7. Определить на картинке по ярко выраженным признакам время года («Покажи картинку, где лето…»).
  8. На двух картинках изображены знакомые детям предметы. Прочитывается загадка или даётся описание одного из этих предметов. Ребёнок должен узнать предмет по его описанию. Например, предлагаются картинки с изображением петуха, ели, чайника. Предъявляемые описания: «И не будильник, а всех будит», «Зимою и летом одним цветом», «Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу».
  9. Убрать «неподходящую» картинку из четырёх картинок, три из которых тематически объединены (например, хлеб, сыр, сани, яйца).
  10. Рассказать, что нарисовано на картинке (например, дети катаются на санках с горы).
  11. Предъявляются пары картинок. Сказать, кто из детей поступил плохо (на одной картинке мальчик разорвал книгу, на другой- заклеивает книгу и т. п.).
  12. Проверить с помощью вопросов понимания ребёнком содержания небольшого по объёму текста.

А как с памятью у вашего ребёнка?

  1. Назвать имя и отчество родителей.
  2. Прочитать (известное) стихотворение.
  3. Рассказать, где был летом, чем занимался.
  4. Воспроизвести стук палочкой по столу: один- два удара и т. п.
  5. Повторить несколько слов (три- пять, пять- семь, например, мама, хлеб, нога, стол, окно).

Теперь проверим речевые навыки.

  1. Повторить слова (простоё повторение).
  2. Проверка знания букв алфавита.
  3. Составить из букв слоги, короткие слова.
  4. Назвать слово, в котором слышится звук «а» (сок, сук, мак и т. п.).
  5. Назвать слово, начинающееся с определённого звука.
  6. Составить предложение с данным словом.
  7. Назвать знакомые предметы (мыло, шар, рука, стол и т. д.).
  8. Показать картинку к заданным вопросам: «Чем едят суп?» (вилка, ложка); «Чем чистят зубы?» (сапожная щётка, зубная щётка).