Памятка "Обязательно играйте"
консультация

Бочагова Екатерина Алесандровна

Обязательно играйте!

Играем в речевые игры:

· Скажи наоборот (большой – маленький)

· Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)

· Действие (что делает?), признаки (какой, какая, какое, какие?) – рассматривание картин или окружающего, воображение

· Птицы и животные (дикие и домашние). Их детеныши. ( мама ЛОШАДЬ, папа КОНЬ, детеныш ЖЕРЕБЕНОК)

· Один – много (шар – шары, дом – дома)

· Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)

· Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)

· Играем, развивая фонематические процессы:

· Повтори за мной ( слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д);

· Назови первый (последний) звук в слове;

· Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ;

· Какой ты слышишь звук ТВЕРДЫЙ или МЯГКИЙ? (В слове МИСКА какой слышится звук [М] твердый или мягкий?)

Советы родителям по работе над правильным речевым дыханием.

Разнообразные дудочки, трубочки помогают формировать сильную струю воздуха.

· Упражнение «Кораблик». Кораблики могут быть самодельными. Набираем воздух через нос (животик надувается), выдыхаем через рот (животик сдувается). Дуем на кораблик, чтобы он поплыл по блюдечку с водой.

· «Фокус». Сдуть ватку с кончика носа широким языком.

· «Буря в стакане». В ненавязчивой игровой форме проводятся интересные и полезные упражнения. В стакан с водой налейте 150 граммов воды и вставьте в воду трубочку для коктейлей. Сначала потихоньку выдыхаем воздух в трубочку, усиливаем выдох - вода бурлит. Не забываем - плечи не поднимать! Следите за произношением детей.

Добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков.

Иначе звуки могут «потеряться», и необходимо будет начинать работу заново.

Будьте терпеливы, снисходительны и ... осторожны.

 

http://xn----8sbkrjbfrfb4a2d.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/09/512_5b70febcb983dee60825fdfededbb60c.jpg

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_na_leto.docx71.24 КБ

Предварительный просмотр:

Обязательно играйте!

Играем в речевые игры:

· Скажи наоборот (большой – маленький)

· Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)

· Действие (что делает?), признаки (какой, какая, какое, какие?) – рассматривание картин или окружающего, воображение

· Птицы и животные (дикие и домашние). Их детеныши. ( мама ЛОШАДЬ, папа КОНЬ, детеныш ЖЕРЕБЕНОК)

· Один – много (шар – шары, дом – дома)

· Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)

· Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)

· Играем, развивая фонематические процессы:

· Повтори за мной ( слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д);

· Назови первый (последний) звук в слове;

· Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ;

· Какой ты слышишь звук ТВЕРДЫЙ или МЯГКИЙ? (В слове МИСКА какой слышится звук [М] твердый или мягкий?)

Советы родителям по работе над правильным речевым дыханием.

Разнообразные дудочки, трубочки помогают формировать сильную струю воздуха.

· Упражнение «Кораблик». Кораблики могут быть самодельными. Набираем воздух через нос (животик надувается), выдыхаем через рот (животик сдувается). Дуем на кораблик, чтобы он поплыл по блюдечку с водой.

· «Фокус». Сдуть ватку с кончика носа широким языком.

· «Буря в стакане». В ненавязчивой игровой форме проводятся интересные и полезные упражнения. В стакан с водой налейте 150 граммов воды и вставьте в воду трубочку для коктейлей. Сначала потихоньку выдыхаем воздух в трубочку, усиливаем выдох - вода бурлит. Не забываем - плечи не поднимать! Следите за произношением детей.

Добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков.

Иначе звуки могут «потеряться», и необходимо будет начинать работу заново.

Будьте терпеливы, снисходительны и ... осторожны.

http://xn----8sbkrjbfrfb4a2d.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/09/512_5b70febcb983dee60825fdfededbb60c.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...