Консультации для родителей подготовительной группы
консультация (подготовительная группа)
Музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста должно осуществляться в тесном взаимодействии детского сада и семьи. Советы музыкального руководителя помогут родителям развить в детях любовь к музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Возрастные особенности музыкального развития детей 6-7 лет | 1.48 МБ |
Любимые праздники | 465.5 КБ |
Методы музыкального семейного обучения | 556.31 КБ |
Новый год | 851.83 КБ |
Пойте на здоровье! | 1.2 МБ |
Ритмопластика | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Любимые праздники
Детские праздники – это событие грандиозное, способное перевернуть вверх тормашками весь дом, и только от вас зависит, каким будет этот переворот, радостным или не очень. Конечно, хлопот и беспокойства от всех этих утренников и новогодних елок много, но согласитесь – все это не в тягость, если доставляет вашему ребенку искреннюю радость!
Некоторые взрослые считают, что для детей утренники – это то же самое, что для взрослых – вечеринки, но это предположение в корне неверно.
Начнем с того, что вы в гости идете по собственному желанию, а не по принуждению; вы можете принять приглашение или же отвергнуть его, а вот у детей такой возможности, как правило, нет. Мы говорим о привычной ситуации, связанной с утренниками в детском саду.
Мы спрашивали у ребят дошкольного возраста, чего они больше всего боятся во время утренников в детском саду, и получили очень интересные ответы:
♫ Все дети без исключения боятся того, что их родители не придут на утренник. Но что делать, если все складывается против вас, и вы не можете попасть на утренник? Договоритесь с бабушкой, дедушкой, тетями и дядями, можно привлечь даже кого-нибудь из старших детей – приятелей вашего ребенка, в общем, сделайте все возможное, чтобы малыш не чувствовал себя в этот праздничный день забытым и одиноким. Никакие подарки, игрушки и конфеты не заменят ему искренней похвалы родного человека!
♫ А еще дети боятся, что родители не сошьют им маскарадный костюм (на утренники очень часто требуется не просто праздничный наряд, а какой-нибудь особенный). Разумеется, детям очень хочется выглядеть красиво, а если еще точнее, то лучше, чем остальные дети (или по крайней мере, не хуже). И раз уж такое дело, то постарайтесь не ударить в грязь лицом – потратьте время и деньги, сшейте ребенку по-настоящему стоящий костюмчик. Вот увидите, результат порадует вас: ваше чадо будет так довольно, что любо-дорого смотреть!
Ведь на самом деле ребенку неважно, из чего будет сделан его наряд, его интересует только результат: если это красиво, необычно, соответствует его роли (в спектакле на утреннике) и просто нравится ему, то это именно то, что нужно!
Фантазируйте, дорогие родители!
♫ Утренники для того и придумываются, чтобы дать детям возможность выступить перед родителями с каким-нибудь стишком, песенкой или танцем. Но, как мы уже отметили, далеко не все дети любят выступать перед публикой – многие стесняются, а иные вообще не могут ни слова сказать, до того боятся. Так вот, если вашему ребенку поручили важное дело – прочитать стих, допустим, - то помогите ему справиться с заданием достойным образом, учите стишок вдвоем, не торопите и ни в коем случае не ругайте ребенка, даже если он не может запомнить четыре строчки. Не все делается сразу, не давите на малыша – пусть он видит, что вы уверены в его силах и возможностях. Только так он может поверить сам в себя.
Если ребенку в детстве все время повторять, что он молодец и умница и все схватывает на лету, то он таким и вырастет (он просто не сможет не оправдать доверие родителей!).
Знаете ли вы, чего они хотят, ради чего старательно учат стихи и танцы, наряжаются? Конечно же, дети всей душой желают только одного – понравиться вам, родители! Чтобы вы после утренника обняли их и сказали, что гордитесь своим сыночком или дочкой. Ну, так сделайте это!
Предварительный просмотр:
Методы в музыкальном семейном обучении
Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический) применимы и в музыкальном семейном воспитании.
Наглядно-слуховой метод - основной метод музыкального воспитания. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности (активных и более пассивных, нацеленных на непосредственное занятие музыкой и использование ее как фона для другой деятельности).
Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. В детском саду для работы с детьми используются обычно крупные по размеру репродукции картин, иллюстрации, качество которых не всегда высоко. Дома же имеется возможность показать детям книги с репродукциями картин, рассказывая об эпохе, когда была сочинена музыка, народных традициях, обрядах, познакомить их с изображениями предметов быта, одежды. Рассматривание репродукций картин, соответствующих по настроению звучащей музыке, обогащает представления детей об искусстве.
Словесный метод также очень важен. Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие, поддерживают возникший интерес. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании (как нежно и печально поет скрипка, а теперь тревожно и сумрачно зазвучала виолончель, как сверкают и переливаются звуки челесты, треугольника, как грустно звучит мелодия).
Практический метод (обучение игре на музыкальных инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.
Успешность применения всех этих методов зависит от общекультурного и музыкального уровня взрослых, их педагогических знаний и способностей, терпения, желания заинтересовать детей музыкой.
Иногда родители, стремясь, чтобы их ребенок достиг непременно наивысших результатов (например, в игре на музыкальном инструменте), насильно заставляют его подолгу заниматься, часами играть упражнения. Если же малыш не справляется с заданиями, его наказывают. Любой насильственный метод неприемлем в воспитании, тем более на занятиях искусством.
К сожалению, некоторые учителя музыкальных школ, занимаясь с маленькими детьми, допускают излишнюю строгость, требовательность, не учитывая желаний и возможностей ребенка. Это часто приводит к тому, что даже одаренные дети теряют интерес к музыкальным занятиям, а иногда и к музыке вообще. У ребят надолго закрепляются отрицательные эмоции, полученные во время учебы, которые порождают затем негативное отношение к музыке.
Нужно широко использовать игровые ситуации, соблюдать меру в занятиях, следить, чтобы дети не переутомлялись, не начали скучать. Необходимо учитывать, что дошкольники не в состоянии подолгу заниматься одним делом, требуется смена музыкальной деятельности, применение разных ее видов, наглядности.
Известно, что заинтересовать детей чем-либо взрослый может только тогда, когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует такое отношение взрослого, восхищение красотой музыки, он постепенно тоже признает музыкальные ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и малышам. Поэтому очень важна культура общения взрослого с детьми.
Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребенок должен чувствовать себя защищенным, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.
Любите своих детей
и они станут еще талантливее!
Предварительный просмотр:
«Что подарить ребенку на Новый год и как к этому подойти?»
Приближается Новый год и мы, в своей вечной суете привыкшие постоянно спешить вперед, начинаем ломать голову, что подарить ребенку? Это приводит нас в ступор и мы начинаем думать и приходим к выводу, что у ребенка все есть! Как же, наш малыш выпросил все, или мы его балуем? Ответ очевиден, большой выбор игрушек на прилавках магазина, такого в наше время не было, что и сами мы начинаем окунаться в мир игры и детства и часто приобретаем ту или иную игрушку. Ребенок не заинтересован долгое время игрушкой, и она бесполезно пылится в углу, а мы спешим купить ребенку что-то новое, чтобы ребенок был занят.
Как же не ошибиться с выбором подарка в волшебную ночь и правильно преподнести его, чтобы у ребенка надолго осталось приятное воспоминание и вера в Деда Мороза.
Мы и сами в предвкушении праздника окунаемся предпраздничное чудо! Подготовка к празднику, приобретение подарков родным и близким, новогодние украшения, елка, запах мандарин, все это «заставляет» наше сердце биться чаще и мы ждем чего-то нового, неизвестного, в надежде на исполнение желаний. Так почему же не организовать своему ребенку приятную обстановку и порадовать его? Ведь кроме нас никто не совершит волшебства, а как известно, вера в хорошее заставляет нас меняться в лучшую сторону.
Первый шаг: Украшение дома вместе со всей семьей. Выберите выходной день, когда семья будит в полном составе и обдумайте, как вы украсите свой дом. Предварительно купив или докупив украшения для дома и елочных игрушек для елки.
Решите, где будет стоять елка, вырежьте с ребенком гирлянды, снежинки, самодельные игрушки на елку. Ведь совместное занятие не только сближает людей, но и «раскрывает» ребенка, «обволакивая» его теплотой и защитой семьи, производя успокаивающее, релаксирующее действие.
Второй шаг: Обдумывать вместе с ребенком меню праздничного стола, придумать главное, «коронное» блюдо вашей семьи. Чтобы оно нравилось всем и особенно вашему ребенку, пусть это блюдо будит вашей фишкой из года в год, как традиция «написанная » вашей рукой. Ведь когда собирается вся семья за столом и не только трапезничает, но и рассказывает о своих повседневных делах, успехах и проблемах, мы узнаем, что происходит в нашем кругу, советуем как выйти из той или иной ситуации. Мы сближаемся и у нас есть время пообщаться, так как работа и постоянные дела не позволяют нам насладиться общением родных. Пусть новогодняя ночь будет вашей семейной сказкой, наполненной заботой и приятным обществом близких.
Третий шаг: Что подарить? Не обязательно покупать дорогой подарок, чтобы обрадовать ребенка. Подарок должен быть желанным, подумайте, что вы обещали ребенку давно, а так и не купили. Подарок не должен обговариваться вслух, например, ребенок просит у вас игрушку, а вы говорите ему, что вам его подарит Дедушка Мороз. Зная интересы вашего ребенка, вы без проблем приобретете то, что его заинтересует. Подарок учитывается не только по интересам, но и по возрасту, и полу ребенка, в каждом возрасте свои интересы и предпочтения.
Четвертый шаг: Красивая упаковка подарка играет большую роль. Упакуйте красиво и празднично ваш подарок, положив предварительно в красивую коробочку. Ведь разворачивание подарка и интерес, что там, заставляет ребенка насладиться приятным предвкушением радости.
Пятый шаг: Куда и когда положить новогодний подарок? Вариантов много на самом деле, например, объяснить ребенку, что Дедушка Мороз развозит всем деткам на Земле подарки и что хоть у него волшебные сани, и лошади быстрые, как ветер, но требуется время подождать своей очереди. А в подходящий момент положить под елочку подарки, или отвлечь ребенка праздничным салютом, предлагая полюбоваться игрой красок и новых впечатлений. Вместе с ребенком ждать подарка и проявлять интерес к нему, похвалить Деда Мороза за подарок, и сказать волшебное слово СПАСИБО, которое непременно услышит Дедушка и внучка Снегурочка.
Эти, порой примитивные советы, играют большую роль в детских воспоминаниях. Какой-то теплотой окутывают наших детей, учат верить в чудеса, добро, что есть семейные традиции, пронесенные несколькими поколениями. Прививают им семейные ценности, дружность и сплоченность своей семьи. Ведь на примере своей семьи складываются традиции, привычки и поступки, которые он внесет в свою будущую семью и от этого будут складываться его семейные отношения.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Ритмопластика – что это?
Речь пойдет о ритмической пластике для дошкольников. Постараемся разобраться, в чем суть этого вида музыкального движения, чем она отличается от хореографии, ритмической гимнастики, каковы ее особенности, каковы привлекательные стороны для деятельности и развития дошкольников.
Используя термин «пластика» по отношению к ритмическим занятиям с дошкольниками, мы хотим подчеркнуть, что в основе методики лежит овладение свободой движения под музыку. Если характеризовать движения, которые входят в систему упражнений, то можно сказать, что детям предлагается освоить все возможное разнообразие пластических средств: это и основные, общеразвивающие движения, разнообразные жесты, танцевальные движения и т.д. Некоторые композиции предлагаются детям как этюды, другие – как образно-игровые и ритмические танцы.
Ритмический танец, который сейчас пользуется большой популярностью, является «результатом взаимодействия ритмического танца, порожденного системой Э. Жака-Далькроза и пластического танца А. Дункан.
Воспитание у детей любви и интереса к занятиям ритмикой, потребности движения под музыку является одной из центральных задач музыкально-ритмического воспитания. Известно, что в условиях традиционного обучения хореографии, гимнастике присутствует муштра, отрабатывание отдельных элементов упражнений с целью формирования двигательных навыков и умений. Далеко не для всех дошкольников такие занятия приносят радость и удовлетворения. Только наиболее способные в музыкальном и пластическом отношении дети занимаются с удовольствием, сами стремятся к достижению результата. Между тем, дошкольники, которые испытывают затруднения в исполнении движений под музыку, стараются уклониться от таких занятий, либо, с радостью начиная, очень быстро «остывают» и перестают заниматься. А именно таким детям нужны занятия ритмопластикой.
В отличие от традиционных занятий хореографией, ритмической гимнастикой и другими видами музыкальных движений, основная цель программы «ритмопластика» – это психологическое раскрепощение каждого ребенка, которое возможно при условии уверенности его в своих силах, освоении собственного тела как выразительного «инструмента».
Безусловно, развитие музыкальности, пластичности, умения творчески выразить свое восприятие музыки в движениях также являются важными задачами ритмического воспитания, но «акцент» внимания педагога концентрируется не столько на результате, сколько на процессе обучения. Как считал Э. Жак-Далькроз, «урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цены».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей подготовительной группы. « Советы родителям будущих первоклассников».
Консультация для родителей подготовительной группы. « Советы родителям будущих первоклассников»....
Консультация для родителей подготовительной группы. « Советы родителям будущих первоклассников».
Рекомендовано родителям чьи дети пойдут в школу....
Консультация для родителей подготовительной группы на тему: "Дети и родители на школьном старте"
Родительское собрание для родителей подготовительной группы«Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»). Цель: помочь родителям детей, находящихся на шк...
Консультация для родителей подготовительной группы: «Родителям будущих первоклассников»
Консультация для родителей подготовительной группы: «Родителям будущих первоклассников»...
Консультации для родителей подготовительной группы Консультация для родителей «Игрушки расскажут о характере взрослого»
Консультации для родителей подготовительной группыКонсультация для родителей «Игрушки расскажут о характере взрослого»...
Консультация для родителей подготовительной группы. «Советы родителям будущих первоклассников».
Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. Нужно запомнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно ор...
Консультации для родителей подготовительной группы картотека (подготовительная группа)
Режим дня жизни детей в детском саду и дома.Одним из важнейших условий воспитания здоровых, жизнерадостных детей является организация правильного режима, т.е. четкого распорядка дня....