Консультация для родителей «Читайте вместе с детьми»
консультация (средняя группа)
Детский интерес к книге на первых порах полностью зависит от взрослых, от их умения выбрать книгу, прочитать ее вслух, поговорить о ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_osen.docx | 17.17 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Осень без простуды»
Вот так неожиданно после неимоверной жары пришла осень с прохладной погодой и дождями. Следовательно, не за горами и первые простуды у детей всех возрастов.
Что сделать, чтобы ребенок не простудился в осенний период? Как не допустить элементарного насморка или вездесущного ОРВИ? Как с радостью прожить этот осенний период?
Да, в общем, ничего нового или сверх естественного вам и делать не надо. Просто сядьте, возьмите листок бумаги и ручку и составьте план профилактических мероприятий.
Удивлены? А зря! Только комплекс мероприятий, то есть разнообразные действия в разных областях дают гарантированный результат.
Итак, за дело. Как составить план профилактических мероприятий для вашего ребенка? 1.Побеседуйте со всеми членами семьи о необходимости проведения профилактических мероприятий дома. Лучший пример для ребенка - пример родителей! Да и коллективная деятельность сближает всех членов семьи и располагает к систематическим упражнениям в привычке «Быть здоровыми».
2.Подумайте, в какую интересную игру можно поиграть всей семьей с целью «быть здоровыми». Почему это надо сделать? Когда ребенку неинтересно, он будет или саботировать, или выполнять с неохотой «полезные» процедуры. Радость и польза от «здоровых привычек» у ребенка появляется только в том случае, когда это приятно, интересно, занимательно. Так что играть, или «секретничать», или путешествовать в страну Здоровья надо.
3.От чего чаще всего появляется простуда у ребенка? Правильно - от воды: или ребенок ноги простудил, или долго находился в дождливую сырую погоду на улице. Что делать? От чего заболи, тем и лечиться надо.
- Прогулки в любую погоду. Пусть не продолжительные по времени, но обязательные и систематические. Учтите, пожалуйста, что прогулки вместе с ребенком по магазинам способствуют обратному эффекту, то есть приобретению воздушных инфекций.
Прогулки – это нахождение ребенка на улице, пешие прогулки по парку или скверу («конные» -на велосипеде, на роликах, зимой- на лыжах). Полюбовавшись красотой осенней природы, вы способствуете развитию движений ребенка и хорошему обмену веществ, а также успешной адаптации к сырому и влажному климату.
- Водные процедуры. Перечислять и рассказывать о пользе водных процедур можно долго. Все водные процедуры прекрасно закаливают и повышают иммунитет ребенка.
Для растущего организма водные процедуры является практически незаменимыми. Они закаливают организм ребенка, развивают мышцы, способствуют росту и нормализуют состояние вегетососудистой системы ребенка.
К водным процедурам относятся умывание, полоскание горла, обливание конечностей и всего тела, купание в ванне, плавание в бассейне, посещение бани и сауны, поездки и отдых на море. И запомните, пожалуйста, все водные процедуры являются универсальным средством расслабления всех мышц и успокоения нервов.
4.Осенняя витаминизация детей. Звучит о-о-о- как! А выбора всего два. Первый - пойти в аптеку, купить и пропить курс детских витаминов. В выборе такого комплекса индивидуально для вашего ребенка вам поможет лечащий врач.
Второй – использовать пожелания ребенка скушать что-то «вкусненькое и полезненькое». Да при этом еще добрую привычку воспитать у ребенка. Как этого достичь? Вам примерный рацион «вкусных и полезных привычек»:
- Начинайте прямо сейчас ежедневно по утрам и вечерам пить чай с лимоном и съедать его с сахаром вместе с цедрой. Я же говорила вам, что пример родителей – заразителен. Ну, заразите вашего ребенка добрыми и здоровыми привычками, пока это не сделала вирусная инфекция!
- Приучите ребенка к чесноку. Чеснок не обязательно есть в чистом виде. Свежий чеснок можно просто мелко нарезать и посыпать его в тарелку с супом.
- Детям нравится носить на шее «здоровые амулеты». Вот и положите в пластмассовый кокон от киндера сюрприза дольку свежего чеснока и меняйте каждое утро, а дома у кровати или на столе ребенка поставить раздавленный чеснок в блюдце.
- Купите в аптеке богатый витаминами (особенно витамином С) сироп шиповника. Добавляйте его в чай или давайте ребенку как самостоятельный напиток, разводя в теплой воде.
Вы практически обеспечите своему ребенку не только хороший иммунитет, но еще и бодрость, и работоспособность в детском саду. Почему? Потому что сироп шиповника способствует повышению активности и дает хороший заряд бодрости и энергии.
5. Беседуйте с ребенком о правилах сохранения здоровья:
- В детском саду, на улице, в общественных местах надо закрывать нос и рот, когда находишься рядом с людьми, которые чихают и кашляют.
- Перед едой мыть руки и высмаркивать нос.
- Пользоваться только своими личными вещами (носовой платок, вилка, ложка). Потому что через чужие вещи инфекция может попасть в организм ребенка.
6.Продумать гардероб ребенка. Знаете ли вы, что одной из возможных причин простуды в осенний период является несоответствие одежды ребенка погоде на улице. Почему-то одни родители перегревают своего ребенка, другие – одевают легкомысленно легко.
Чтобы ваш ребенок избежал простуды, исключите возможные причины.
Одевайте своего ребенка по сезону, не теплее и не легче необходимого.
Основные требования к одежде ребенка:
1.Хорошая обувь в соответствии с погодой - это залог здоровья вашего ребенка. Ноги должны быть сухие и теплые.
2. Головной убор или капюшон на куртке. Голову всегда держим в тепле.
Трудно? Нет! Лучшая защита от простуды осенью - её комплексная профилактика.
Будьте здоровы!
Предварительный просмотр:
«Читайте вместе с детьми»
«Судьба ребёнка зависит от того,
какие взрослые люди его окружают»
М.К.Боголюбская
Детский интерес к книге на первых порах полностью зависит от взрослых, от их умения выбрать книгу, прочитать ее вслух, поговорить о ней.
Как читать эту книгу ребенку? Как добиться того, чтобы малыш заинтересовался ею?
Наверное, самый главный способ — это чтение вслух.
Продолжительность и, если можно так выразиться, «количество чтения», зависят от возраста и индивидуальных особенностей ребенка, от сложности книги, от эмоционального настроя малыша именно в этот момент и, конечно, от ваших способностей к чтению. Но в любом случае надо соблюдать одно главное правило: чтение книги должно быть для ребенка праздником. Не случайным развлечением, не просто приобретением информации, а именно праздником, и большой радостью.
Чтение вслух — дело не простое. И сложность здесь даже не столько в умении делать необходимые паузы и делить текст на смысловые куски. Гораздо важнее самому понять и почувствовать стиль автора, понять главную идею произведения. А это уже подскажет нужную интонацию, поможет найти эмоциональный контакт между писателем, читающим взрослым и маленьким слушателем.
Есть детские книги, которые необходимо перечитывать по нескольку раз. Иногда это получается само собой: ребенок очень полюбил книгу, сам просит почитать ее еще и еще. Иногда это вызвано важностью и нужностью книги, ее глубоким и серьезным содержанием. Но и в том и в другом случае обязательно надо соблюдать меру. Нельзя, чтобы одна книга заслонила все другие.
Дошкольникам совсем не обязательно читать только те книжки, которые можно прочитать за один раз. Детям можно читать и объемные книги, даже такие, в которых несколько сот страниц. Такие книги для малышей тоже есть, например всем известная книга английского писателя А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». Конечно, чтение такой большой книги растянется на долгое время и сам способ этого чтения должен быть особый. Читать надо маленькими кусочками, так, чтобы одно приключение кончалось, а следующее начиналось, чтобы у детей не пропадал интерес к проделкам забавного Винни-Пуха. Книга позволяет это сделать.
Нужно постараться, чтобы ребенок стал как бы полноправным членом сказочной компании, сжился с героями этой сказки. Может быть, в этом поможет плюшевый медвежонок, который до того просто лежал в ящике для игрушек. Теперь назовите его Винни-Пухом. Может быть, найдутся в игрушках малыша и все друзья Винни-Пуха, а чудесный лес можно нарисовать или сделать из прутиков, кубиков, просто из стульев. Ребенок с большим нетерпением будет ждать продолжения чтения и все, что было прочтено раньше, запомнит лучше, особенно если играть и распевать веселые бурчалки, шумелки и пыхтелки — песенки медвежонка:
Я Тучка, Тучка, Тучка,
А вовсе не медведь,
Ах, как приятно Тучке
По небу лететь!
Малыш полюбит Винни-Пуха и будут с удовольствием слушать эту книгу хоть целый год.
Но просто прочитать книгу, даже очень выразительно, поиграть в ее героев недостаточно. С ребёнком необходимо еще поговорить о книжке, поговорить в самом процессе чтения.
Вообще нужно стараться всегда читать малышу «не просто так». Рассматривать вместе иллюстрации и разговаривать про них. Вспоминать похожие, живые, жизненные ситуации — и опять разговаривать про них. Придумывать продолжения рассказов или представлять себя на месте действующих лиц, т. е. всячески стимулировать и пробуждать детскую активность, детскую творческую фантазию.
Разговоры о книгах, безусловно, должны иметь и чисто педагогическую направленность. Как ребенок запомнил содержание рассказа? Как понял его? Сумеет ли связно пересказать, ответить на вопросы?
Если сумеет, то попробуйте предложить ему пофантазировать: сочинить продолжение рассказа или свой рассказ, сказку. Так чтение будет способствовать развитию памяти, связной речи, логического мышления.
Читать книги малышам очень интересно. И здесь взрослый может проявить все свои таланты и умения. Давайте пофантазируем, какие возможности таит в себе, например, всем известная русская народная сказка «Три медведя» в обработке Л. Н. Толстого.
Эта сказка маленькая, ее можно прочитать за десять минут. Прочитать — и все. А если поставить эту сказку в домашнем кукольном или теневом театре? Что ж, попробуем. Сначала надо распределить обязанности. Папа или старший брат пусть станет главным режиссером и постановщиком; мама вместе с бабушкой, сестрой и малышом — костюмерами; дедушка пусть готовит ширму и декорации. А куклы и медведь есть у каждого ребенка.
Разучивание пьесы не составит труда. И взрослые, и маленькие участники спектакля быстро выучат слова своей роли и с восторгом будут вопрошать: «Кто сидел на моем стуле и сломал его?!»
Если же все это покажется слишком трудным, можно поставить сказку и без кукол. Придумать для каждого исполнителя какую-нибудь характерную деталь туалета (кофту и платок для Настасьи Петровны, шляпу и пиджак - для Михаила Ивановича) и разыграть пьесу прямо в комнате, без сцены и декораций, или просто прочитать, сидя за столом.
Можно и иначе познакомиться со сказкой «Три медведя». Сначала прочитать ее, а потом вылепить всех героев из пластилина, смастерить из картофеля, шишек, лоскутков и палочек.
Из этих примеров видно, как можно читать книги малышам, читать так, чтобы вызвать у них стремление не расставаться с героями, продолжить действие книги, чтобы книжные герои не только запомнились, но и полюбились, чтобы малыш принял их в свою игру.
Особого внимания заслуживают стихи, которые так близки детям. Иногда кажется, что в ритме стиха выражен сам ритм детского движения, мышления, биения детского сердца. Наверное, поэтому так легко, играючи, могут маленькие ребята запоминать стихотворные строки. Это происходит у них как будто непроизвольно. Но взрослые должны и здесь вмешиваться, осторожно и настойчиво отбирать для ребенка лучшие образцы детской поэзии, позаботиться о том, чтобы с возрастом расширился и круг поэтических привязанностей малыша. Диапазон здесь огромный. От стихотворной азбуки, которая весело и незаметно поможет ребенку выучить алфавит, до сюжетных длинных стихотворных сказок и произведений литературной классики.
Взрослый человек, читающий ребенку книгу, взрослый человек, просто выбирающий эту книгу для ребенка, неизбежно становится «соавтором» писателя и художника, продолжателем их педагогических и художественных замыслов.
Взрослый человек, - то необходимое связующее звено, которое соединяет новую, только что возникшую жизнь малыша с бесконечным миром творчества, миром книги. И значение этой связи трудно переоценить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Читаем вместе с детьми".
Какие вопросы следует задавать ребёнку во время рассматривания картинок в книге? Как обсуждать с ребёнком прочитанное произведение?...
Консультация для родителей "Читаем вместе с детьми"
Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания картинок в книге? Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? Как научить ребенка беречь книги? ...
Консультация для родителей "Читаем вместе с детьми"
В консультации подобран материал, который поможет родителям правильно знакомить детей с художественной литературой. Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания картинок ...
Консультация для родителей "Читаем вместе с детьми"
Консультация для родителей.Читаем вместе с детьми. Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество. Задача взрослого - от...
Консультация для родителей «Читаем вместе с детьми».
консультация...
Консультация для родителей "Читаем вместе с детьми"
Раннее детство и дошкольный период – время, которые нужно не упустить, чтобы заложить в ребёнка самые ценные качества, ведь именно в это время формируется внутренний мир ребёнка. А здесь хорошим...
Консультация для родителей "Читаем вместе с детьми. Советы родителям"
quot;Много есть на свете хороших книг, но эти книги хороши только для тех людей, которые умеют их читать". Дмитрий Иванович Писарев...