консультация для родителей "Музыкальное воспитание в ДОУ"
консультация

Ермакова Оксана Викторовна

В консультации описаны цель, задачи встречи с родителями, виды музыкальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_muzykalnoe_vospitanie_v_dou.docx70.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад №100 «Капитошка»

Консультация для родителей

«Музыкальное воспитание в ДОУ»

Подготовила:

Ермакова Оксана Викторовна, музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Новосибирск-2019

Цель: повышение уровня компетенции родителей в области музыкального воспитания детей в ДОУ.

Задачи:

  • Познакомить родителей с видами музыкальной деятельности в ДОУ;
  • Развивать интерес родителей  к сотрудничеству с музыкальным руководителем;
  • Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам ДОУ и их труду.

Музыкальная деятельность в ДОУ

Культура человека – есть отражение его внутреннего мира.  Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. Огромную роль в формировании культуры человека играет эстетическое воспитание. Непосредственное участие в художественной деятельности, восприятие произведений искусства развивает человека духовно, обогащает его чувства, интеллект. С помощью музыкально-эстетического сознания происходит постижение музыкальных произведений, своих собственных впечатлений от них.

Музыкальная деятельность в ДОУ включает в себя чередование различных видов деятельности (пения, ритмики, слушания музыки, игры на детских инструментах) и обеспечивают тем самым разностороннее развитие музыкальных способностей детей. Занятия содействуют воспитанию многих положительных качеств личности ребенка. Объединяют детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями, учат культуре поведения, требуют определенной сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества.

Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, т. е. требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию, сравнивают сходные и различные звуки знакомятся с их выразительным значением, отмечают характерные смысловые особенности художественных образов, учатся разбираться в структуре произведения. Беседуя с педагогами, после того как закончило звучать музыкальное произведение, ребенок делает первые обобщения и сравнения: определяет общий характер пьесы, замечает, что литературный текст песни ярко выражен музыкальными средствами. Эти первые попытки эстетической оценки требуют активной умственной деятельности и направляются педагогом.415164_398828_308x480

В музыкально-ритмической деятельности дети с большим удовольствием придумывают, комбинируют движения пляски, напевая и двигаясь под музыку. Танец, народная пляска, пантомима и особенно музыкально-игровая драматизация побуждают детей изобразить картину жизни, охарактеризовать какой-либо персонаж, используя выразительные движения, мимику, слово. При этом наблюдается определенная последовательность: ребята слушают музыку, обсуждают тему, распределяют роли, затем уже действуют. На каждом этапе возникают новые задачи, заставляющие мыслить, фантазировать, творить.http://www.strogin.ru/picture/muz-ritm.jpg

Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь (врачи-логопеды используют пение при лечении заикания), способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание. http://900igr.net/datai/psikhologija/Mezhlichnostnye-konflikty/0030-045-Zaranee-neskolko-otstranites-ot-ljubimogo-ne-zastavljajte-ego-idti.png

Музыкально-образовательная деятельность в детском саду способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителелей "Воспитание сказкой или сказочное воспитание"

"  Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество ,верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия -это ключик, с помощью которого можно отстоять эти истоки, и они забьют жи...

Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе»

Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов.   Деятельность человека в ...

Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе»

Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе»...

консультация по экологическому воспитанию для родителей «Воспитание любви к природе»

консультация по экологическому воспитанию для родителей  «Воспитание любви к природе»...

консультация для педагогов "Воспитание гуманных взаимоотношений между дошкольниками средством физического воспитания"

консультация для педагогов, как воспитать гуманные взаимоотношения между дошкольниками средством физического воспитания...

Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе»

 Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее....