Консультация для родителей средней группы
консультация (средняя группа)
«Адаптация ребенка при поступлении в детский сад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam_na_period_adaptatsii_detey_k_dou.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям на период адаптации детей к ДОУ.
- В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
- Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения детского сада
- В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка.
- Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период.
- Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
- На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, сократите просмотр телевизора, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему.
- Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
- Будьте терпимее к его капризам.
- Выполняйте советы и рекомендации воспитателя.
- Не наказывайте, « не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.
Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением.
Адаптационный период– серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Семья ребенка также требует какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам.
Рекомендации родителям, на период когда ребенок начал впервые посещать детский сад
- Привести домашний режим в соответствие с режимом группы;
- Познакомиться с меню дошкольного учреждения и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;
- Расширять ориентировку ребенка в ближайшем окружении: посещать детские площадки, ходить в гости к товарищу по играм в песочнице, оставаться ночевать у бабушки и т. п.;
- По возможности приучать ребенка к самостоятельности при самообслуживании;
- Отправить ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров;
- Не отдавать ребенка в разгаре кризиса трех лет;
- Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он скоро придет;
- Стараться отдать его в группу, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе;
- Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад;
- Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за непослушание;
- Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад;
- Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день;
- Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.
- Настраивать ребенка на мажорный лад, внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим;
- Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать детей домой;
- Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье;
- Щадить его ослабленную нервную систему;
- Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на его нервную систему. На время прекратить походы в театр, в цирк, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач;
- Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша;
- Создавать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении;
- Не наказывать ребенка за детские капризы;
- Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия с родителями и консультации для родителей средней группы
План взаимодействия с родителями и консультации для родителей средней группы...
Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»
Сухомлинский В. А. сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья...
Консультация для родителей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»
В данной консультации родителям представлен материал для развития мелкой моторики через продуктивную деятельность....
Консультация для родителей средней группы "Роль родителей в развитии речи детей"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей средней группы «Игры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возраста»
В консультации описана важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; методы использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка....
Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»
Сухомлинский В. А. сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и зво...
Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»
Сухомлинский В. А. сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном лет...
Комментарии
Адаптация ребенка в детском
Адаптация ребенка в детском саду