«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
методическая разработка (младшая группа)
Прекрасна речь, когда она, как ручеек,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать её поток
И восклицать: - О! как же ты красива!
Е.Щукина.
Добрый вечер, уважаемые родители! Очень приятно видеть Вас. Сегодня мы с Вами подведём условные итоги развития наших детей на ступени младшего дошкольного возраста в области речевого развития.
- «Роль речи в развитии ребёнка» (С.С.Субач, воспитатель)
Мини - интервью «Для чего нам нужна речь? »
Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, очень быстро на вопрос: Для чего нам нужна речь?
Варианты ответов:
• общаться друг с другом;
• благодарить любимых (маму, папу, дедушку, бабушку);
• оригинально выражать свои мысли; быть успешным на работе;
• рассказывать прекрасные стихи; петь задушевные песни.
Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способности общаться.
Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям:
Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Предлагаю Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы успешного речевого развития ребёнка и прокомментировать свой выбор:
1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения;
2. Общение ребёнка с другими детьми;
3. Речь взрослого – образец для подражания;
4. Развитие мелкой моторики рук;
5. Чтение детской художественной литературы;
6. Игры с ребёнком взрослых и друзей.
Как идёт использование различного вида игр, направленных на развитие речи детей, Вам продемонстрирует С.Г.Квашнина и наши дети.
И вас приглашаем стать участниками этого процесса.
2.Квест – игра с детьми с использованием игр на развитие речи «»(С.Г.Квашнина, воспитатель)
С особенностями речевого развития детей 3-4 лет вас познакомит Е.А.Козлова
3.«Особенности речевого развития детей 3-4 лет. Результаты диагностики звукопроизношения» (Е.А.Козлова, учитель-логопед)
4.Подведение итогов работы над долгосрочным проектом «Развитие связной речи детей дошкольников средствами технологии коллекционирования» - обмен семейным опытом
(С.С.Субач, воспитатель)
Очень значимым условием для полноценного развития речи ребёнка, которое обязательно должно быть соблюдено, является насыщенная развивающая среда не только в условиях детского сада, но и дома.
Это не простой и бездумный набор игр (стрелялок, роботов, различных автоматов), а такие игры и игрушки, которые способствуют всестороннему развитию ребёнка и в частности, развитию речи наших детей.
Рассказ родителей о своих коллекциях:
- Семья Лазаревых
- Семья Чарчан
- Семья Фоминых
- Семья Анохиных
- Семья Тютиных
- Семья Батт
- Семья Рудь
- Семья Хребтовых
- Семья Губиных
Очень приятно осознавать то, что вы такие не равнодушные, заинтересованные родители.
Ваше совместное времяпровождение с ребёнком, кроме того, что созданные коллекции можно использовать для развития речи детей (составление описательных рассказов, придумывание сказок и т.д.), очень ценно в плане выстраивания доверительных отношений.
ВЫВОД ПО СОБРАНИЮ:
Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребёнка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровнем умственного, эстетического и эмоционального развития. Обучение родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Прекрасна речь, когда она, как ручеек,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать её поток
И восклицать: - О! как же ты красива!
Е.Щукина.
Добрый вечер, уважаемые родители! Очень приятно видеть Вас. Сегодня мы с Вами подведём условные итоги развития наших детей на ступени младшего дошкольного возраста в области речевого развития.
- «Роль речи в развитии ребёнка» (воспитатель)
Мини - интервью «Для чего нам нужна речь? »
Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, очень быстро на вопрос: Для чего нам нужна речь?
Варианты ответов:
• общаться друг с другом;
• благодарить любимых (маму, папу, дедушку, бабушку);
• оригинально выражать свои мысли; быть успешным на работе;
• рассказывать прекрасные стихи; петь задушевные песни.
Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способности общаться.
Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям:
Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Предлагаю Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы успешного речевого развития ребёнка и прокомментировать свой выбор:
1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения;
2. Общение ребёнка с другими детьми;
3. Речь взрослого – образец для подражания;
4. Развитие мелкой моторики рук;
5. Чтение детской художественной литературы;
6. Игры с ребёнком взрослых и друзей.
Как идёт использование различного вида игр, направленных на развитие речи детей, Вам продемонстрирует С.Г.Квашнина и наши дети.
И вас приглашаем стать участниками этого процесса.
2.Квест – игра с детьми с использованием игр на развитие речи (второй воспитатель)
С особенностями речевого развития детей 3-4 лет вас познакомит учитель - логопед
3.«Особенности речевого развития детей 3-4 лет. Результаты диагностики звукопроизношения» (учитель - логопед)
4.Подведение итогов работы над долгосрочным проектом «Развитие связной речи детей дошкольников средствами технологии коллекционирования» - обмен семейным опытом
(воспитатель)
Очень значимым условием для полноценного развития речи ребёнка, которое обязательно должно быть соблюдено, является насыщенная развивающая среда не только в условиях детского сада, но и дома.
Это не простой и бездумный набор игр (стрелялок, роботов, различных автоматов), а такие игры и игрушки, которые способствуют всестороннему развитию ребёнка и в частности, развитию речи наших детей.
Рассказ родителей о своих коллекциях:
- Семья …
- Семья …
- Семья …
- Семья …
- Семья …
- Семья …
- Семья …
- Семья …
- Семья …
Очень приятно осознавать то, что вы такие не равнодушные, заинтересованные родители.
Ваше совместное времяпровождение с ребёнком, кроме того, что созданные коллекции можно использовать для развития речи детей (составление описательных рассказов, придумывание сказок и т.д.), очень ценно в плане выстраивания доверительных отношений.
ВЫВОД ПО СОБРАНИЮ:
Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребёнка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровнем умственного, эстетического и эмоционального развития. Обучение родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая неделя "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"
Методическая неделя, как одна из форм методической работы, позволяет систематизировать знания педагогов по данной теме и делиться накопленным опытом работы....
Родительское собрание во второй младшей группе: " Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"
Знакомство родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы; знакомство с речевыми играми, в которые полезно играть с реб...
Родительское собрание во 2 младшей группе"Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"
Собрание во 2 младшей группе проходит в форме семинара - практикума...
Конспект родительского собрания «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Развитие речи в дошкольном возрасте - основа, фундамент для ребёнка...
Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада
Игровые формы занятий с детьми по развитию речи...
Проектная деятельность в старше-подготовительной группе на тему: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т.д.), высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семе...