консультация "Мир глазами ребёнка"
консультация

Качкан Лилия Викторовна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_glazami_rebyonka.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

        Порой так трудно понять родное дитя.

Но попытайтесь поставить себя

на его место!

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 5»  Качкан Лилия Викторовна

город Гусев

2017 год

Очень часто мы спешим отмахнуться от детских проблем, считая их несерьёзными. Но, к сожалению, мир ребёнка не так безоблачен, как о том принято думать. И во многом от нас зависит то, насколько комфортно кроха себя чувствует.

Пока вы - единое целое! Сегодня психологи доказали, что воспоминания о внутриутробной жизни хранятся частично в клетках мозга, частично – в памяти тела. Учёные пришли к выводу: в утробе матери человек проходит первую школу любви либо ненависти и отвержения. Это впечатление на всю жизнь. В наших силах сгладить многие нежелательные моменты внутриутробной жизни. Развиваясь в животике у мамы, будущий ребёнок узнаёт голоса родителей и реагирует на них вспышками радости. Однако он понимает и другие интонации, когда мама нервничает или раздражена. И индивидуально: у возбуждённого человека меняется не только голос, но учащается сердцебиение.

  • Попробуем поставить себя на место крошечного существа, чей окружающий мир слишком мал и другого он пока не знает. Чтобы понять это, нырните ненадолго в ванну или бассейн, где шум текущей воды очень напоминает то, что слышит ребёнок в материнской утробе.
  • Считается, что этот период малыш видит глазами матери. Постарайтесь показать крохе, что мир прекрасен и гармоничен: слушайте красивую музыку, наслаждайтесь природой.
  • Пойте и разговаривайте с малышом как можно чаще. Считается, что кроха запоминает музыкальные отрывки, стихи и колыбельные, которые слышал в животике у мамы.
  • Больше читайте вслух, рассказывайте стихи, не забывая при этом похлопывать по животику, подчёркивая ритм.
  • Объясняйте ребёнку свои действия, особенно если произошло что-то неприятное – это успокоит его.

Я родился!!! До появления на свет ребёнок живёт в мире, где все потребности удовлетворяются тут же, едва успев возникнуть. В 1974 году Фредерик Лебуайе опубликовал книгу, в которой писал: «После первого крика часто следует плач, ребёнок корчится, как от боли, возможно, появляться на свет ему так же больно, как матери рожать».

  • Если мама радуется приближающемуся рождению, в её организме вырабатываются гормоны радости, которые облегчают страдания и для ребёнка.
  • Хорошо, когда мама находит возможность успокоить малыша, подбадривая и объясняя, что скоро сможет взять на руки своё сокровище. Ведь он в отличие от взрослых не знает, что происходит, - слишком внезапно меняется то, к чему кроха привык.

Встреча с миром. После пережитого, появившемуся на свет ребёнку обязательно нужно побыть наедине с мамой. Только нежное обращение поможет ребёнку обрести некое подобие мира, который он только что вынужден был покинуть. Чтобы прошло чувство ужаса, которое все слышали при рождении, маме надо просить прижать кроху к себе и больше с ним не расставаться. Услышав знакомый стук сердца, и почувствовав ваше тепло, малыш поймёт, что новый мир, возможно, окажется таким же комфортным и любящим.

Всё в порядке!!! У ребёнка есть периоды, когда он легко учится определённым вещам. Так, от 0 до 6 лет в несколько этапов проходит развитие речи, а до 5,5 лет – сенсорное развитие. В возрастном промежутке от 2,5 до 6 лет у малыша возникают и закрепляются социальные навыки. В это время дети легко воспринимают формы вежливого или грубого поведения, которые становятся нормами их жизни. И конечно нельзя не упомянуть о коротком (от 0 до 3 лет) периоде, который фактически определяет отношения малыша с миром, потому что касается порядка не только в окружающей среде, но и во времени и во взаимодействиях с взрослыми. У ребёнка «тяга к порядку» намного сильнее, чем это кажется. Нарушение привычного ритма, перестановка мебели могут вызвать у него настоящую истерику, напугать и расстроить. Стремление повторить привычное распространяется на всё. Иногда ребёнок просит рассказать любимую сказку много раз подряд, да ещё возмущается, если вы что-то меняете в тексте.

  • Не ругайте кроху, если он протестует против изменения традиции. Если обычно ребёнка купает папа, а мама читает на ночь книгу, будьте готовы к тому, что изменение в заведённом порядке вызовет приступ капризов.
  • Любые перемены планируйте заранее. Не отменяйте без причины привычные ритуалы, а если делаете это, непременно попытайтесь объяснить. Особенно это касается взаимоотношений (родители поссорились, бабушка обиделась, поговорите с ребёнком, он не понимает что происходит).

Я тоже личность! Каждому знакомо, как малыш всем своим видом, а потом словами постоянно просит: «посмотри, что я уже умею!» А где-то в возрасте двух лет появляется знаменитое: «Я сам!»  Ребёнок требйет признать его отдельность и самостоятельность. Порой он настаивает на чём то не потому, что этого сильно хочется, а чтобы просто настоять на своём. Иногда ребёнок бунтует, против каких то правил в семье. Возможно, пора сделать их более гибкими, приспособить к новым потребностям малыша, увеличить степень свободы в действиях крохи. Ведь он не просто капризничает, а становится личностью.

  • Прислушивайтесь к мнению малыша, чаще спрашивайте о его интересах. Поверьте, вкусы у него уже сформировались. Иногда лучше отступить, чем попытаться переделать. Поверьте, это никому не нравится.
  • Учите ребёнка самостоятельно, есть, одеваться, играть. Чем менее беспомощным и опекаемым он себя чувствует, тем проще будет всем. Предлагайте выбор: «Какие колготки ты хочешь одеть сегодня: красные или белые?»
  • Цените любое достижение ребёнка. Например: повесьте на стену его рисунок, кроха-то самовыражается.  
  • Рассказывайте окружающим об успехах малыша, не забудьте поделиться тем, как хорошо он себя вёл, как помогал вам в течении дня, когда придёт с работы папа или придёт в гости бабушка.
  • Давайте крохе посильные поручения: (стереть со стола, подать что-нибудь). Со временем он научится это выполнять лучше.
  • Не спешите всё сделать за него, приучайте отвечать за свой поступки и устранять последствия: например: рассыпал крупу, пусть собирает, помогите лишь чуть-чуть.

Кроха понимает всё буквально!

Психологи подтверждают, что наказание ребёнок чаще всего воспринимает как сообщение: «Ты плохой!», критику ошибок – «Ты не можешь!», игнорирование – «Мне нет до тебя дела!». Порой недостаток наших улыбок, приветливых взглядов, простых прикосновений, малыш интерпретирует как отсутствие любви к нему. Тогда и начинаются «приступы непослушания», или постоянное нытьё.

  • Сообщения любви содержится в приветливых взглядах, ласковых словах.
  • Иногда интонация гораздо важнее слов. Постарайтесь изменить тон, объясняя более дружелюбно, чтобы малыш не думал, что его не любят.
  • Известный семейный терапевт пишет, что четыре объятия в день жизненно необходимы, а для хорошего самочувствия нужны восемь. Большинство родителей прикасаются к своим детям только по необходимости. Особенно трудно приходится мальчикам: уже до года они получают в 5 раз меньше физической ласки, чем девочки.
  • Больше прикасайтесь к ребёнку, делайте массаж, обнимайте, тискайте, гладьте по голове. Внимание! Мальчикам необходимо такое же проявление любви, как и девочкам. По мере, того как потребность в физическом контакте остаётся: возня, борьба, похлопывание по плечу, шутливые потасовки прекрасно подойдут.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для публикации: «Социальная азбука глазами ребёнка».

В последнее время особое значение приобретает социализация личности ребенка в обществе, семье, образовательном учреждении и т.д. Социализация – становление личности, процесс усвоения индивидом об...

Анкета "Семья глазами ребёнка".

Анкета " Семья глазами ребёнка"...

Тренинговая работа с воспитателями "Моя группа и Я" и "Счастье глазами ребёнка"

Сценарий тренинговой работы для педагогов-психологов с воспитателями детского сада...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ РЕБЁНКА

С того момента, как ребёнок родился и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребёнок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, ...

Консультация для родителей на тему: «Семья глазами ребёнка»

Цель: дать родителям понятие, что личность формируется не только в   результате того, что ребёнка чему-то учат, дают указания, объясняют что хорошо, а что плохо, но и в итоге различных косве...

Анкета "Семья глазами ребёнка"

Анкета "Семья глазами ребёнка"...