консультация для родителей "Развитие речи детей 2- 4 лет "
консультация
Консультация содержит рекомендации родителям по развитию речи детей раннего и малдшего дошкольного возраста. А также простые способы стимулировать речевую активность ребенка. Эти способы остаются актуальны и в старшем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditele_stimulyatsiya_rechevoy_aktivnosti.docx | 867.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
В период раннего и младшего дошкольного возраста наиболее быстро развивается речь детей.
Ребёнок начинает много говорить, запоминает стихи и сказки и старается реализовать потребность выразить посредством речи то, о чем слышал, что видел. Речь малыша становится более выразительной, эмоциональной.
Советский писатель Корней Иванович Чуковский всегда восхищался способностью детей к словотворчеству.
Он писал: «У двухлетних и трехлетних детей такое сильное чутье языка, что создаваемые ими слова отнюдь не кажутся калеками или уродами речи, а, напротив, очень метки, изящны, естественны: «сердитки»( морщинки), и «красавлюсь» (вместо красуюсь) и «всехный» (вместо всеобщего)».
Он отмечал, что «у взрослого лопнул бы череп, если бы ему пришлось в такое малое время усвоить то множество грамматических форм, которые так легко и свободно усваивает двухлетний лингвист».
Одной из главных задач родителей и педагогов в общении с детьми в этом возрасте можно назвать стимуляцию речевой активности. Помочь малышу развить речевые навыки.
Как же помочь ребёнку в речевом развитии?
Разговаривайте со своим ребёнком! «Живое слово» обязательно найдёт отклик у вашего ребёнка и пусть через некоторое время, но обязательно положительно скажется на речи малыша.
- Расспросите, что он делал в садике, с кем играл, что понравилось, когда смотрел мультфильм и т.д.
- Сопровождайте как можно больше своих действий и действий ребёнка потешками песенками, небольшими стихами соответствующими случаю:
«Водичка, водичка,
Умой моё личико!»
- Играйте с ребёнком в игры! Вроде бы простая мысль, которая порой, однако ставит в тупик родных малыша. Распространенное заблуждение родителей заключается в том, что все дети от природы умеют играть, им лишь нужно купить то или иное количество игрушек! Всем знакомые с детства игры, пример живого общения родителей и детей.
- игры дидактические «Чей малыш?» (взрослый называет малыша, а ребёнок родителей), «Угадай что?»( угадать предмет по описанию взрослого) , «Что купили в магазине» ( группировать предметы по назначению, форме, размеру и т.д)
- с элементами движения «У медведя во бору», «Зайка попляши», «Мой веселый звонкий мяч».
- сюжетно-ролевые «Дочки - матери», «День рождение куклы» и т.д.
Есть минутка в поликлинике, в транспорте поиграйте в пальчиковые игры.
Уровень двигательной активности рук непосредственно связан с функцией речи. Развитие речи происходит под влиянием импульсов, которые исходят от пальцев, и поступают в центр мозга, ответственный за речевую сферу.
Любые игрушки можно превратить в «актеров» домашнего театра – ваша фантазия в помощь!
Никогда не отказываёте ребёнку в просьбе поиграть!
Читайте с ребёнком детские книги и рассматривайте иллюстрации к ним! Главное правило : подбирайте книги по возрасту ребёнка, с хорошими яркими иллюстрациями. Слушание книг не должно превращаться в «принуждение» для ребёнка.
Наблюдайте с ребёнком за природой (живой и неживой, людьми) «Куда спешат машины?», «Где спит солнце?», Сколько в сугробе снежинок?». Постарайтесь заинтересовать малыша тем, что или кто его окружает.
Творите с ребёнком! Не менее важное место занимает продуктивная деятельность малыша: лепка из пластилина, глины, соленого теста, рисование пальчиками, кисточкой и красками, карандашами, постройки из конструкторов и поделки из природного материала. Вместе с ребёнком можно изготовить альбом с семейными фотографиями, поговорить о том как он вырос, что делал раньше и поинтересоваться, что любит делать в настоящее время. Можно также изготовить альбомы по темам «Мебель», «Посуда», «Транспорт», «Овощи» и т.д. в качестве картинок в альбом подойдут вырезки из старых журналов, раскрасок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Общее недоразвитие речи детей дошкольного возраста""
Речь, одна из центральных, важнейших психических функций, "зеркало" протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средства самореализации и вхождения в социум. Она имеет огромное влияние ...
Консультация «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста».
Возраст от двух до четырёх лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. В отличие от периода раннего детства, когда ребёнок для достижения речевых целей пользовался внеречевыми средствами,...
Консультация «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста».
Возраст от двух до четырёх лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. В отличие от периода раннего детства, когда ребёнок для достижения речевых целей пользовался внеречевыми средствами,...
Консультация родителей «Развитие речи детей 3-4 лет».
Как развивать правильную речь ребёнка в 3, 4 года?Все мы хотим, чтобы речь нашего ребенка была грамотной, внятной. Ребенку 3-4 лет сложно овладевать сразу и грамматикой речи (согласовывать части речи ...
Консультация "Развитие связной речи детей средней группы посредством дидактических игр"
Консультация "Развитие связной речи детей средней группы посредством дидактических игр"...
Консультация " Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы"
Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература...
Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"
Основными задачами детей ясельного и младшего возраста является общее развитие речи, обогащение словаря, развитие связной речи....