Красивая осанка - здоровый ребёнок
консультация
Информация о формировании здоровой и красивой осанки у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasivaya_osanka_-_zdorovyy_rebyonok.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №2065 Д5
Консультация для родителей
«Красивая осанка – здоровый ребенок»
Составила: Полежаева А.Г.
«Дитятко - что тесто: как замесил, так и выросло»
(русская пословица);
«Здоровому каждый день праздник»
(турецкая пословица);
«Забота о здоровье – лучшее лекарство»
(японская пословица).
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач дошкольного учреждения. Актуальной задачей является привитие детям стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступным двигательным умениям.
Родители - лучший пример для детей. В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых -родителей, воспитателей, старших братьев и сестер — для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями, зарядкой, закаливанием.
Красивая осанка у детей является одним из главных факторов их полноценного развития.
Что же такое осанка?
Это привычная непроизвольная поза человека в состоянии покоя и во время движения.
Правильной, красивой осанкой считается такая естественная поза, когда спина прямая, голова высоко поднята, плечи свободно разведены и слегка опущены, живот подобран, колени выпрямлены. Хорошая осанка, как правило, сопутствует хорошему здоровью.
Нарушение осанки и искривление позвоночника у девочек встречается чаще, чем у мальчиков. Здоровье – самое важное в жизни человека, но лишь с возрастом мы начинаем понимать, что беспокоиться о нём надо с ранних лет. Почти каждому природой дан здоровый позвоночник, и лишь наша беспечность приводит к заболеваниям. Позвоночник является основой скелета и выполняет в организме человека две важные функции. Первая – опорно-двигательная. Вторая функция – защита спинного мозга от механических повреждений. Многочисленные нервные окончания связывают позвоночник со всеми органами человеческого тела. Каждый из позвонков опосредовано участвует в работе того или иного органа. Когда нормальная работа позвоночника нарушена, передача нервных импульсов от костного мозга к тканям и клеткам затрудняется. Начинают развиваться хронические заболевания.
Вместе с тем опущенная голова, сутулая спина ребенка рассказывают не только о нем самом, но и о его родителях. Для меня очевидно, что они не прилагали больших усилий, чтобы приучить его с раннего детства к гимнастике, не вырабатывали у него привычки правильно сидеть за столом, ходить, держать голову. И не потому, что недостаточно заботливы. Чаще всего взрослые не придают этому значения, надеясь, что красивая осанка сформируется сама.
Конечно, требовать от маленького ребенка такой классической позы не приходится. Малыши до 3-4 лет, в силу возрастных особенностей организма, обычно стоят, выпятив живот. Но следует иметь в виду, что осанка формируется постепенно с самого рождения. Значит, заботиться о ней надо с первых дней жизни ребенка.
Обычные дефекты осанки — плоская, круглая или седловидная спина, выпяченный живот, впалая грудная клетка, крыловидные лопатки, асимметричное положение плечевого и тазового пояса, опущенная голова. У многих детей они сочетаются с аномалией прикуса, основной признак которой — неправильное смыкание челюстей при жевании, глотании, речи. Такая взаимоотягощающая патология отрицательно влияет на - общее состояние организма: изменяется положение внутренних органов, нарушается деятельность сердечнососудистой системы, затрудняется дыхание и т.п. Ребенок быстрее устает, хуже себя чувствует.
Часто ухудшается осанка у детей, страдающих такими хроническими заболеваниями, как рахит, пневмония, бронхит, бронхиальная астма. И это, в свою очередь, неизбежно отражается на физическом их состоянии.
Чтобы добиться формирования красивой осанки, никогда не поздно заняться её исправлением, но, конечно, гораздо легче не допустить ее нарушений.
Причины образования отклонений в осанке: слабость мышечно-связочного аппарата позвоночника, недостаточное развитие мышц спины, живота. Причинами ухудшения осанки может быть плохое освещение рабочего места, слишком низкий или высокий стол, неудобная спинка стула, привычка сидеть, искривившись, или ходить, глядя вниз, длительная езда на велосипеде в неправильной позе, ряд игр, связанных со стоянием и прыжками на одной ноге: классики, катание на самокате, игра в теннис. Осанка не является постоянной, она может меняться как в лучшую, так и в худшую сторону.
Начальные формы нарушения осанки и деформации позвоночника требуют особого внимания. Чем раньше они выявляются, тем успешнее результат лечения.
Большое внимание в профилактике нарушения осанки уделяется средствам закаливания: обливание холодной водой, обтирание, пребывание на свежем воздухе, купание.
Корректирующая гимнастика занимает одно из ведущих мест в общем комплексе консервативного лечения пороков осанки и сколиозов у детей.
Очень полезны в дошкольном и младшем школьном возрасте систематические занятия плаванием, лыжами, бальными танцами, утренняя гимнастика.
Не следует забывать и о правильном питании, так как сбалансированная по содержанию кальция, фосфора, магния, белка и витаминам диета, имеет большое значение для создания прочности скелета и связочно-мышечного аппарата. Достоверно установлено, что прием кальция с пищей или ежедневное потребление достаточного количества молочных продуктов способствуют формированию и сохранению костной минеральной плотности.
Главный же фактор нарушения осанки современного ребенка — недостаток движения. Прогулки, спортивные секции, плавание, занятия туризмом, танцами, да обычные занятия физкультуры и гимнастика будут всегда очень полезны. Проблемы начинаются с того момента, когда ребенку в первый раз скажут: «Не бегай! Сиди спокойно!». Для того чтобы мышцы развивались, они должны работать. Тогда и функциональные изгибы позвоночника будут формироваться правильно, и мышцы и связки будут достаточно крепкими, чтобы справляться с нагрузками. Здоровый ребенок должен много двигаться, тем более, что из-за особенности детской нервной системы и мышц поддерживать неподвижную позу ему труднее, чем бегать, прыгать, вертеться и скакать. В положении сидя или стоя, особенно если находиться в одной и той же позе приходится долгие несколько минут, ребенок «обвисает», вертикальная нагрузка переносится с мышц на связки и межпозвонковые диски, в этом случае и начинается формирование неправильного двигательного стереотипа и плохой осанки. Небольшая, но регулярная физическая нагрузка (плавание, домашние тренажеры, больше подвижных игр и поменьше телевизора, ежедневная физкультура) – необходимое условие нормального развития опорно-двигательного аппарата.
Специальные упражнения для формирования правильной осанки входят в утреннюю гимнастику детей уже с 4-х лет. С этого же возраста необходимо воспитывать навыки правильной осанки: при сидении на стуле и за столом.
Особенно портит осанку неправильная поза при письме, чтении, просмотра телевизора, играх на компьютере. Высота стола должна быть на 23 см выше локтя опущенной руки ребёнка. Высота стула не должна превышать в норме высоту голени. Если ноги не достают до пола, то следует подставить скамейку, чтобы ноги в тазобедренных и коленных суставах были согнуты под прямым углом. Садиться на стул нужно так, чтобы вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб (лордоз). Расстояние между грудью и столом должно быть равно 1, 52 см (ребром проходит ладонь), голова слегка наклонена вперёд.
Дорогие родители! Приложите усилия, чтобы осанка наших детей не портилась, а позвоночник оставался здоровым.
Успехов Вам и удач!
Используемая литература:
- Козырева О.В. – Лечебная физкультура для дошкольников ( при нарушениях опорно-двигательного аппарата ): Пособие для инструкторов лечеб. физкультуры, воспитателей и родителей / О.В. Козырева. – М.: Просвещение , 2003.
- Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. – М.: Школьная Пресса, 2003.
- Маханева М.Д. – Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2004.
- Маханева М.Д. – Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 1999.
- Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей. Красивая осанка – здоровый ребёнок
Правильная осанка у детей формируется, в первую очередь, под влиянием родителей.Именно от их усилий зависит, будет ли у их чада правильная осанка или нет....
"красивая осанка - здоровый ребёнок"
БУКЛЕТ "КРАСИВАЯ ОСАНКА - ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК"...
Памятка родителям Красивая осанка, здоровый ребёнок
Как определить правильная ли осанка у ребёнка, простые правила правильной осанки....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КРАСИВАЯ ОСАНКА – ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК!»
Консультация для родителей«Красивая осанка – здоровый ребёнок!»...
Консультация для родителей "Красивая осанка- здоровый ребёнок"
Данная консультация направлена для того, чтобы дать родителям знания о правильной осанке детей в подготовительной группе , научить как правильно и весело заниматься с детьми для формирования правильно...
Консультация для родителей «КРАСИВАЯ ОСАНКА – ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК» 25.05.2023
КРАСИВАЯ ОСАНКА – ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК...
Красивая осанка – здоровый ребёнок.
Красивая осанка – здоровый ребёнок....