Как научить ребенка управлять своим поведением?
консультация (старшая группа)

о простых правилах поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Как научить ребенка управлять своим поведением?

Простые правила.

Если вы хотите, чтобы дети как можно раньше научились следовать вашим указаниям, управлять своим поведением, пытайтесь вводить в повседневную жизнь ребенка не очень сложные правила. Это поможет ему лучше ориентироваться в ситуациях, придаст уверенности и избавит вас от чтения бесконечных нотаций. Чтобы правила оказались более эффективными, следует учитывать некоторые условия:

* Правило должно быть конкретным;

* Каждое правило лучше повторять по нескольку раз;

* Правило должно быть не только произнесено, но и нарисовано;

* Повторяя правило, постарайтесь, чтобы оно прозвучало не как приказ или указание, а как доброжелательный совет;

* Формулировка правил должна быть позитивной (лучше сказать: «Говори тихо», а не «Кричи»);

* Обосновывайте для ребенка применение правила;

* Если ребенок испытывает правило на прочность, провоцируя вас на окрик или шлепок, оставайтесь спокойными и твердыми в выполнении правила;

Игры для развития самоконтроля

Цель: снять эмоциональное напряжение, излишнюю двигательную активность.

Солнечные зайчики- Прыг, прыг, скок.

Прыгают как мячики- Прыг, прыг, скок.

Взрослый читает потешку и показывает ребенку солнечного зайчика на стене, обращает внимание на то, как он прыгает, замирает, потом вдруг неожиданно убегает. Иногда зайчик «устает, прячется в норку и засыпает».

Игра «Волшебное зеркало»

Цель: отрабатывать навыки взаимодействия взрослого и ребенка; развивать воображение, ориентировку в пространстве и на своем теле, умение повторять движение взрослого.

Ну-ка, зеркальце, смотри,

Всем нам верно повтори.

Встану я перед тобой,

Повторяй-ка все за мной!

Взрослый показывает движение, ребенок должен повторить.

Игра «Ласковые лапки»

Цель: снять напряжение, мышечные зажимы; снизить агрессивность; развивать чувственное восприятие; гармонизировать отношения между взрослым и ребенком.

Взрослый подбирает несколько(6-7) мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Выкладывает их на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ее ласковыми лапками. Ребенку с закрытыми глазами нужно угадать, какой «зверек», т.е. предмет, прикасался к руке. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Вариант: «зверек» может прикасаться к щеке, ладоням, колену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как научить ребенка управлять своим поведением"

Часто поведение ребенка требует применения дисциплинарных мер. Но каких ? Многие родители ошибочно считают, что достаточно прикрикнуть на ребенка и он сразу все поймет.К сожалению э...

Как научить ребенка управлять своим поведением

Выступление педагога-психолога на родительском собрании.«Как научить ребенка управлять своим поведением». Расположение родителей: по кругу за расставленными заранее столами, на которых лежат бума...

Как научить ребенка управлять своим поведением.

Эта консультация для родителей о том как правильно управлять своим поведением, как надо создавать правила для детей , чтобы научились подчиняться этим правилам. Знакомит с приемами , объясняет родител...

Как научить ребенка управлять своим поведением.

В данном буклете содержатся практические советы родителям, которые помогут им научить детей управлять своим поведением....

Родительское собрание "Воспитание любовью или как научить ребенка управлять своими эмоциями"

Мир эмоций и чувств сложен и многообразен. Как научить детей управлять своими эмоциями. Ребенок должен научиться выражать правильно как положительные, так и отрицательные эмоции. Главный путь к развит...