Как научить ребенка управлять своим поведением?
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Как научить ребенка управлять своим поведением?
Простые правила.
Если вы хотите, чтобы дети как можно раньше научились следовать вашим указаниям, управлять своим поведением, пытайтесь вводить в повседневную жизнь ребенка не очень сложные правила. Это поможет ему лучше ориентироваться в ситуациях, придаст уверенности и избавит вас от чтения бесконечных нотаций. Чтобы правила оказались более эффективными, следует учитывать некоторые условия:
* Правило должно быть конкретным;
* Каждое правило лучше повторять по нескольку раз;
* Правило должно быть не только произнесено, но и нарисовано;
* Повторяя правило, постарайтесь, чтобы оно прозвучало не как приказ или указание, а как доброжелательный совет;
* Формулировка правил должна быть позитивной (лучше сказать: «Говори тихо», а не «Кричи»);
* Обосновывайте для ребенка применение правила;
* Если ребенок испытывает правило на прочность, провоцируя вас на окрик или шлепок, оставайтесь спокойными и твердыми в выполнении правила;
Игры для развития самоконтроля
Цель: снять эмоциональное напряжение, излишнюю двигательную активность.
Солнечные зайчики- Прыг, прыг, скок.
Прыгают как мячики- Прыг, прыг, скок.
Взрослый читает потешку и показывает ребенку солнечного зайчика на стене, обращает внимание на то, как он прыгает, замирает, потом вдруг неожиданно убегает. Иногда зайчик «устает, прячется в норку и засыпает».
Игра «Волшебное зеркало»
Цель: отрабатывать навыки взаимодействия взрослого и ребенка; развивать воображение, ориентировку в пространстве и на своем теле, умение повторять движение взрослого.
Ну-ка, зеркальце, смотри,
Всем нам верно повтори.
Встану я перед тобой,
Повторяй-ка все за мной!
Взрослый показывает движение, ребенок должен повторить.
Игра «Ласковые лапки»
Цель: снять напряжение, мышечные зажимы; снизить агрессивность; развивать чувственное восприятие; гармонизировать отношения между взрослым и ребенком.
Взрослый подбирает несколько(6-7) мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Выкладывает их на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ее ласковыми лапками. Ребенку с закрытыми глазами нужно угадать, какой «зверек», т.е. предмет, прикасался к руке. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
Вариант: «зверек» может прикасаться к щеке, ладоням, колену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как научить ребенка управлять своим поведением"
Часто поведение ребенка требует применения дисциплинарных мер. Но каких ? Многие родители ошибочно считают, что достаточно прикрикнуть на ребенка и он сразу все поймет.К сожалению э...
Как научить ребенка управлять своим поведением
Выступление педагога-психолога на родительском собрании.«Как научить ребенка управлять своим поведением». Расположение родителей: по кругу за расставленными заранее столами, на которых лежат бума...
Как научить ребенка управлять своим поведением.
Эта консультация для родителей о том как правильно управлять своим поведением, как надо создавать правила для детей , чтобы научились подчиняться этим правилам. Знакомит с приемами , объясняет родител...
Как научить ребенка управлять своим поведением.
В данном буклете содержатся практические советы родителям, которые помогут им научить детей управлять своим поведением....
Как научить ребенка управлять своим поведением
Консультация для родителей...
Как научить ребенка управлять своим поведением.
Консультации...
Родительское собрание "Воспитание любовью или как научить ребенка управлять своими эмоциями"
Мир эмоций и чувств сложен и многообразен. Как научить детей управлять своими эмоциями. Ребенок должен научиться выражать правильно как положительные, так и отрицательные эмоции. Главный путь к развит...