Консультация для родителей "Как развивать музыкальный слух у детей
консультация
Консультация для родителей "Как развивать музыкальный слух у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_razvivat_muzyyklnyy_sluh.docx | 129.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие музыкального слуха у детей
Музыкальное развитие ребенка самое понятное и легко реализуемое направление гармоничного развития малышей. Ведь все детки любят петь, танцевать и слушать музыку. С помощью музыки можно корректировать эмоциональное состояние ребенка, успокоить, развеселить, направить неуёмную энергию в мирное русло.
При этом, в рамках музыкального развития родителей часто интересует вопрос развития музыкального слуха у детей. Как проверить есть ли этот слух, как его развивать и что нужно делать, чтобы музыкальный слух у ребенка не ухудшался? Давайте разбираться.
Скажем сразу, что музыкальный слух есть у всех. Другой вопрос на сколько он развит. При этом абсолютный музыкальный слух может быть врожденным или приобретенным в результате длительных занятий в музыкальных образовательных учреждениях. Единственное, в чем сходятся все музыкальные педагоги – это чем раньше вы начнете развивать музыкальный слух, тем больших результатов можете достичь, поскольку при неправильном обращении последний может ухудшаться.
Сенситивный период для развития слуха является возраст от 1,5 до 3 лет. В это время ребенок особо чувствителен к внешним сенсорным воздействиям и главная задача родителей привить любовь к музыкальным занятиям и играм. Развитие музыкального слуха связано со способностью различать тембр, высоту, длительность и громкость звука.
Какие же виды музыкальной деятельности способствую развитию слуха? Это:
- прослушивание музыкальных произведений;
- игра на музыкальных инструментах;
- танец под музыку;
- пение;
- сочинение собственных мелодий.
Рассмотрим, как реализовать эти виды в формате игры.
Выбор музыкальных произведений для прослушивания
Конечно же, классика вне конкуренции. Начните с произведений Моцарта, Чайковского, Вивальди, Шопена постепенно расширяя репертуар. Важно чтобы музыка нравилась и вам и ребенку. Обсуждайте, какое настроение передает музыка (грусть, радость, веселье), что хочется под нее делать (плакать, танцевать, маршировать).
Некоторые произведения, также, будут хороши для развития чувства ритма (И. Штраус «Радецкий марш»). Если произведение имеет выраженный ритмический рисунок, то предварительно прослушав – прохлопайте его в ладоши или простучите барабанными палочками.
Включите в ваш список прослушивания звуки природы, детские песенки, легкий джаз.
Отводите для прослушивания определенное время, не допуская постоянного звучания музыки фоном. При наличии постоянного шумового воздействия (включенная музыка, телевизор, радио) слух притупляется, поэтому давайте ребенку возможность побыть в тишине.
Хорошей идеей будет посещение детских концертов, музыкальных представлений и театра. Все это обогатит мир ребенка и будет способствовать его музыкальному развитию.
Игры с инструментами для развития музыкального слуха
Узнай по звуку
Собираем все музыкальные инструменты, которые есть у нас дома, играем. Потом ребенок закрывает глаза (можно надеть повязку) – вы играете, а малыш угадывает, какой инструмент издает звук.
Где звук
Игра похожа на предыдущую. Малыш с закрытыми глазами сидит в центре, а вы перемещаетесь по комнате и звените в колокольчик (инструмент может быть любой). Задача малыша угадать ваше местоположение и указывать пальчиком откуда доносится звук.
Тихо-громко
Подвижная игра для которой понадобится барабан или бубен. Под тихие удары малыш ходит, под удары средней интенсивности прыгает, под громкие удары бегает. Игра также развивает внимание и физическую сферу.
Подобная игра с погремушкой. Тихо шумим – хорошая погода и ребенок резвится на солнышке, сильно тарахтим – пошел ливень, скорее прячемся в домик/на диване/под зонтом.
Играем на инструментах
Кроме того, что вы позволите ребенку играть на детских и настоящих инструментах руками и другими частями тела – научите его исполнять детские песенки в рамках одной октавы. Для этого замените ноты числами или разными цветами (при игре на цветном ксилофоне). В случае с числами договоритесь с ребенком какие цифры какой клавише соответствуют. Пример такой песенки:
Поем песенки
Все начинается с потешек и попевок, которыми мама или бабушка сопровождают игры и уход, а также с колыбельных песен. Поскольку развитие малыша строится на подражании, то чем с большим энтузиазмом поет мама, тем быстрее запоет малыш. Вначале, ребенок будет допевать припевы, а позже и всю песню. Выбирать можно из любых песен, которые нравятся малышу.
Поощряйте ребенка в собственном сочинении песен. Вначале это будет «что вижу, то и пою», позже появятся рифмованные куплеты.
Танец под музыку
Танец – это движение под музыку, эмоциональное самовыражение, музыка – помощник. Следовательно, разнообразьте возможность эмоционального реагирования ребёнка. Наблюдайте, вы можете очень удивиться, увидев на какую музыку малыш будет откликаться: ту, что нравится, — оставляйте, ту, что не нравится, – отложите. Не решайте за него, что ему слушать и под какую музыку танцевать. Боитесь, что активная музыка перевозбудит ребёнка – выберете время задолго до сна, но не лишайте его звукового разнообразия.
- Выучите простейшую последовательность движений, например, 2 шага вперёд, 2 хлопка, поворот, 2 хлопка. Попробуйте наложить эти танцы для детей на разные музыкальные композиции, стараясь попадать в ритм.
- Выбираем музыку и на конкретный музыкальный фрагмент делаем определённое движение. Отличие от песенок-инсценировок в том, что ваши движения не обусловлены инструкцией песни.
3. Вспомните хорошо известные игры: хоровод, каравай, ручеёк – они вполне подходят для формирования умения двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве, и доступны для этого возраста.
Самое главное! Прислушивайтесь к своему малышу: ему должно нравиться то, чем он занимается. Если ему не нравится танцевать, не заставляйте, насколько бы велико не было ваше желание приобщить ребёнка к танцевальному искусству, насколько бы полезным не было это занятие. Возможно, ваш малыш относится к тем немногим, для кого танец – не способ самовыражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как развивать музыкальный слух у детей?"
Консультация музыкального руководителя для родителей...
Консультация для родителей "Развиваем музыкальный слух у детей"
Материалы для родителей...
консультация "Как развивать музыкальный слух у детей"
для родителей детей 2-4 лет...
Консультация для родителей на тему: «Как развивать музыкальный слух у детей»
Консультация для родителей на тему:«Как развивать музыкальный слух у детей»...
Консультация для родителей «Как развивать музыкальный слух у детей»
Подготовила : Гогенко С.В.Потенциально музыкальный слух есть у всех, только у некоторых он оказался убитым в детстве из-за отсутствия правильного музыкального воспитания. Как избежать этой ошибки? Как...
Консультация "Как развивать музыкальный слух у детей"
quot;Как развивать музыкальный слух у детей"...
Консультация "Как развивать музыкальный слух у детей"
Данная консультация может быть использована музыкальными руководителями в работе с родителями....