Памятка для родителей "Причины детских страхов"
консультация
В данной памятке рассмотрены причины возникновения детских страхов, а также подобраны упражнения для их преодоления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_prichiny_detskih_strahov.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- собой, поэтому словесные убеждения неэффективны.
- Ни в коем случае не наказывать ребенка за его страхи.
- Ни в коем случае не запугивать малыша и даже тогда, когда родители сами опасаются за его безопасность.
- Не напоминать ребенку о страхе.
- Не злоупотреблять чтением сказок и просмотром кинофильмов.
- Обучать терпимости к страху и управлению им, а в некоторых случаях и противодействию источникам страха (например, драчуна, которого ребенок боится, можно запугать ему самому, а не просто отступить перед ним).
- Когда малыш боится темноты и замкнутого пространства, зажгите лампу, откройте двери, побудьте рядом с ним.
- Чтобы ребенку не страшно было спать, пусть и любимая игрушка заснет в его кроватке.
- У более старших детей, в некоторых ситуациях, попытайтесь уменьшить страх при помощи стыда, хотя такой бы фразой: «Тебе должно быть стыдно, ты ведешь себя как маленький, испуганный котенок».
- Постарайтесь проиграть пугающее малышей событие в специальной ролевой игре, где бы страшное показалось смешным, или обыденным для повседневности. Например, ребенок боится
собак, затейте с ним игру в пограничника, где он будет пограничником с любимой собакой, или пусть игрушечная собачка расскажет ему, что она думает о нем (как переживала, когда малыш убегал от нее, ей так хотелось иметь настоящего друга).
- Когда ребенок боится темноты, поиграйте с ним в темной комнате в разведчика, когда боится врача в больницу. Главное — игра должна быть интересной, захватывающей, и конечным результатом ее должно быть убеждение ребенка в том, что страх его напрасный.
- Дайте ребенку карандаши, пусть он рисует свои страхи до тех пор, пока не освободится от них.
- Словом, ищите свой способ преодоления страха у Вашего ребенка, учитывая индивидуально-личностные особенности его.
- Главное, не принуждайте ребенка делать то, что он еще не в силах сделать.
КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, испытывающим страх
- Использовать методы запугивания и наказания в целях воспитания.
- Не обращать на страх ребенка никакого внимания и не пытаться помочь преодолеть его ему.
- Перегружать фантазию и воображение малыша пугающими его сказками и историями.
- Передавать свой страх ребенку.
Подготовила педагог-психолог
Зубаирова А.С.
Сайт детского сада: мбдоу-16 р.ф.
МБДОУ «Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»
Семейный клуб «Сотрудничество»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Причины детских страхов»
г. Урай
Страх – эмоция, которую периодически испытывают все живые существа. Страх имеет защитный характер, он является прямым следствием инстинкта самосохранения. Представьте себе на минуточку, что вашему ребенку совершенно неведом страх: он смело взбирается на крышу, сует пальцы в розетку, перебегает дорогу на оживленном шоссе и т. д. (а такое "бесстрашие" действительно случается при некоторых психических заболеваниях). Согласитесь, страшная картина! Так что прежде чем бороться со страхами, проанализируйте, есть ли в страхе вашего ребенка естественный защитный компонент, от чего он его предохраняет. Если вы выявите такой фактор, то целью работы с вашим сыном или дочерью станет не столько исчезновение страха, сколько возвращение его в "количественные рамки".
Причины возникновения страха:
- действительно травматический опыт, полученный ребенком (например, укус собаки);
- нормальное взросление (так появляется, например, естественный страх смерти);
- нарушение отношений с родителями;
- психические заболевания;
- другие чувства и желания, которые прячутся за страхом, как за маской (например, ребенок боится оставаться один). Такой страх может быть истинным, а может служить инструментом влияния на родителей, контроля их жизни.
Факторы, способствующие появлению страхов:
- Чрезмерная опека. Если родители стараются оберегать ребенка от всех неприятностей, предвосхищать все трудности, беспокоятся за него, то соответственно и ребенок начинает воспринимать мир как непонятный, чужой и грозящий опасностями.
- Разговоры взрослых о болезнях и несчастьях. Если взрослые в семье склонны к пессимизму и сами видят в жизни прежде всего неприятности и трудности (что выражается в частых разговорах о несчастьях и болезнях, как своих, так и чужих), то, естественно, они не научат своего ребенка жизнерадостности. Ведь маленькие дети воспринимают большой мир через призму взглядов своих родителей, а в данном случае получаемое изображение не сулит ничего хорошего.
- Чрезмерная напряженность и непонимание в семье. Если в семье часто возникают конфликты или чувствуется напряженность и непонимание между членами семьи, то это непосредственно влияет на эмоциональное благополучие ребенка, в том числе на силу и количество возникающих страхов. Тоже касается и ситуации развода родителей.
- Неуверенность родителей в своих воспитательных действиях. Если родители ведут себя излишне мягко, все время сомневаясь в правильности своих действий по отношению к сыну или дочери, то это тоже неблагоприятно сказывается на его (ее) развитии. Для психологического благополучия детей нужно, чтобы родители являлись некой крепостью, которая уверенно ограничивает рамки свободы и в то же время надежно защищает. В противном случае у ребенка возникают внутренние "ограничители" в виде страхов.
- Отсутствие общения со сверстниками. У детей, имеющих возможность играть со сверстниками, страхи реже переходят на патологический уровень. Вероятно, это объясняется тем, что в совместных играх ребята одного возраста невольно обращаются к теме наиболее актуального для них страха и таким образом дают волю своим эмоциям и одновременно получают групповую поддержку.
Запомните! Если страх выражается на патологическом уровне, то есть принимает крайние формы (ребенок совершенно не в состоянии его контролировать, эта эмоция неблагоприятно отражается на характере, мешает нормальным отношениям с другими людьми, не позволяет хорошо приспособиться к социальным условиям и т. п.), то лучше проконсультироваться у профессионального психолога, а возможно, и у детского психиатра.
КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, испытывающим страх
- Первым делом выяснить причину страха.
- При выборе воспитательных мероприятий учитывать, что страхи имеют непроизвольный и неосознанный характер.
- Помнить, что малыш не может управлять своим поведением и не владеет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей на тему:"Детские страхи"
Памятка для родителей содержит рекомендации по избавлению детей от лишней боязливости....
Памятка "Детские страхи"
Про страхи нельзя сказать, что это болезнь… Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку - тем более, поскольку его окружает мир, про который он знает не все и многие вещи ему просто не понятны. У ...
Памятка по работе с детскими страхами
Данная памятка актуальна для воспитателей и родителей. Она содержит практическую информацию, техники по работе с детскими страхами....
Памятка "Коррекция детских страхов с помощью сказок"
Даются советы и рекомендации по устранению страхов у детей с помощью сказок...
Памятка для родителей "Детские страхи"
Детские страхи детей: советы родителям...
Памятка для родителей "Детские страхи"
Детям свойственно чего-то бояться. Еще бы, ведь их окружает такой большой незнакомый мир.Давайте вместе разберемся, какие бывают страхи и в каком возрасте....
Памятка для родителей "Детские страхи и как их преодолеть"
Данная памятка предназначена для родителей и содержит в себе краткий информационный материал о детских страхах: причинах, видах, характерных проявлениях, возрастных страхах и приемах по их преодолению...