Консультация для родителей «Песочные игры»
консультация
Игра с песком - одна из форм естественной деятельности детей.
Она доставляет удовольствие детям. Это необычная техника, благодаря которой ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. При этом ребенок выражает на песке то, что спонтанно возникает у него в сознании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_pesochnye_igry.docx | 86.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Песочные игры»
Игра с песком - одна из форм естественной деятельности детей.
Она доставляет удовольствие детям. Это необычная техника, благодаря которой ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. При этом ребенок выражает на песке то, что спонтанно возникает у него в сознании.
Создавая свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником и не боится что-то менять, ломать старое или строить новое. В работе с песком все проще: если сделал что-то не так, проведи ладонью по песку и начни сначала.
Песочные игры не только интересны и полезны.
Игра с песком эффективна в работе с дошкольниками.
Во-первых, развивается мелкая моторика пальцев рук при манипуляциях с мелкими предметами, фигурами, песком.
Во-вторых, развивается творчество, фантазия, когда ребенок придумывает целый мир на песке.
В-третьих, развивается речь, потому что часто игра сопровождается комментариями, диалогами.
В-четвертых, развиваются коммуникативные и социальные навыки, когда ребенок играет, он взаимодействует с партнерами по игре.
В-пятых, развивается эмоциональная сфера, потому что в игре находят воплощение ситуации, волнующие ребенка, развиваются психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление.
Именно поэтому необходимо сделать мини-песочницу дома, или играть с ребенком в песочнице на улице, в теплое время года.
Игры с песком для детей дошкольного возраста.
Перед игрой необходимо сначала смочить песок.
Игра «Следы»
- Упражнение «Идут медвежата» - сначала кулачками будем нажимать на песок, теперь ладошками, нажимаем с силой;
- Упражнение «Прыгают зайцы» - будем ударять по поверхности песка двумя пальчиками, движемся в разных направлениях; теперь тремя сгруппированными пальчиками (потом 4 и 5 пальчиками)
- «Ползут змейки» - сначала расслабленными пальчиками (показать) сделаем поверхность песка волнистой; а теперь пальчики напряжем (в разных направлениях). А теперь выполним упражнение ребром ладони.
- «Бегут жучки» - двигаем всеми пальчиками, как бегают насекомые; можно погружать ручки полностью в песок, они касаются друг друга, как бы «жучки здороваются»;
- «Ожерелье для мамы» - из чего делают бусы? (из бусинок). А на что нанизывают бусинки?(На ниточку). Нарисуй пальчиком ниточку и бусинки. Выложи бусинки из камней.
(Таким образом можно предложить ребенку выложить любую фигуру, букву или предмет по желанию ребенка, используя любой подручный материал).
Математические игры с песком.
- «Сколько?» - спрятали в песке предметов, найди и считай. Выложи эту цифру (2 игрушки, 5 шишек)
- «Соседи» - соседи - это те, кто живет по соседству, рядом. Помоги цифре 4 найти своих соседей. Проведи дорожки пальчиком.
- «Геометрическая мозаика» - выложи из камней фигуры (нарисуй палочкой или пальчиком): квадрат, прямоугольник, ромб. Как эти фигуры можно назвать? (Четырехугольниками). Почему? Сколько сторону любого четырехугольника? Укакой фигуры есть 3 угла и 3 стороны? Нарисуй ее. Нарисуй фигуры, которые не имеют углов.
(Геометрические фигуры, цифры можно рисовать по образцу, по памяти, или словесными указаниями взрослого)
Игры по обучению грамоте и речевого развития.
- «Кто спрятался?» - необходимо найти в песке фигурки и назвать первый/последний звук в слове; (Тянуть звук)
- «Веселые превращения» - нарисуй букву «Р», а теперь попробуй ее превратить в букву «В», а ее в «Ь» - «Б» - «Д» - «Т»;
- «Угадай» - я закрою глаза, а ты спрячешь в песке какое-то животное. Подскажи мне, что ты спрятал. Загадай загадку. Не забудь назвать части тела животного, что умеет делать, где живет, какую пользу приносит людям.
(При выполнении этого упражнения сначала вместе с ребенком рассмотрите животное, составьте о нем предложения, дайте образец ответа и загадайте животное сами, а потом предложите ребенку составить сначала предложения, а потом рассказ - загадку)
Правила при организации игр на песке.
- Подбирайте задачи, соответствующие возможностям ребенка;
- Выключайте негативную оценку действий ребенка и его идей;
- Поощряйте фантазию и творческий подход.
Успехов Вам!
Воспитатель Правдина Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. «Песочные игры».
Каждый раз, когда весна приносит тепло и по улицам бегут веселые, журчащие ручейки, дети дружно выходят во дворы и начинают хлопотливо заниматься «кулинарными делами». Проходя мимо, невольно вспоминае...
Консультация для родителей «Песочные игры»
Консультация для родителей «Песочные игры»Уважаемые родители!1. Игра с песком - одна из форм естественной деятельности детей.Она доставляет удовольствие детям. Это ...
Консультация для родителей "Песочные игры"
Данная статья поможет родителям правильно организовать игры с песком как в домашних условиях, так и на прогулке. Предлагаются варианты игр....
Консультация для родителей "Песочные игры"
Эта консультация проготовлена для родителей. В ней отображен материал который можно использовать как в работе, так и в игре с детьми. В основном, я занимаюсь детьми раннего возраста и эти упражнения п...
Консультация для родителей «Песочные игры»
Консультация для родителей «Песочные игры»...
Консультация для родителей «Песочные игры»
1. Игра с песком - одна из форм естественной деятельности детей.2. Материалы и предметы, используемые для игры3. Несколько игр с песком для детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Песочные игры»
. Игра с песком - одна из форм естественной деятельности детей.Она доставляет удовольствие детям. Это необычная техника, благодаря которой ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольш...