Семинар – практикум для родителей с детьми «Веселинка».
методическая разработка

Ливанова Ольга Николаевна

Как весело и с пользой для здоровья, с минимальными денежными затратами, устроить семейный праздник? Какие игры, конкурсы и аттракционы провести не только для радости, но и для развития ребятишек? Как объединить всех членов семьи и их друзей? На эти и другие вопросы можно получить ответы ознакомившись с материалами практического семинара "Веселинка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_veselinka.docx72.18 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для родителей с детьми

«Веселинка».

Тема: организация детских семейных праздников.

Место проведения:   МБДОУ д/с № 34 г. Красногорск, музыкальный зал.

Дата и время проведения:   21 марта, 2019 г., 17.20 – 18.45.

Проводит: инструктор по физической культуре Ливанова О.Н.

Задачи: вооружить родителей необходимыми теоретическими знаниями

             и практическими умениями для организации и проведения

             детских семейных праздников.

Программа  семинара

Содержание

Время

Регистрация участников семинара                                  

17.20 - 17.30

I часть – теоретическая (без детей)

1. Презентация «Радость движений»

2. Выступление для родителей по теме семинара (опыт работы)                          

17.30 - 17.35

17.35 - 17.45

II часть – практическая (вместе с детьми)

Игровой – обучающий  праздник «Веселинка»

                   

17.45 - 18.30

III часть – заключительная (без детей)

1. Ответы на вопросы родителей.

2. Домашнее задание.

3. Обмен контактными адресами (эл. почта) для дальнейшей  взаимосвязи с родителями, передачи информации (от участников семинара – отзывы о мероприятии, анкетирование; от детского сада - предоставление видео и фотоматериала семинара, описание игр и конкурсов).                          

  18.30 - 18.45

                                 Предварительная  работа

1. Разместить информацию о проведении семинара для родителей в СМИ

    и родительских уголках.

2. Составить список (примерный) участников семинара.

3. Оповестить всех воспитателей о проведении семинара.

4. Написать:

   - выступление для родителей из опыта работы (теоретическая часть);

   - сценарий игрового-обучающего праздника «Веселинка» (практическая часть).

5. Подготовить необходимый инвентарь.

6. Подобрать музыкальное сопровождение.

7. Пригласить фотографа.

8. Подготовить музыкальный зал.

9. Проверить работу видеопроектора.

Теоретическая часть – выступление для родителей (опыт работы).

Организация детских семейных праздников

с минимальными денежными затратами и максимальной радостью

для детей и взрослых.

 «Детство людей должно быть счастливым,

  Радостным, светлым, добрым, красивым,

 В вихре движений, в дружеских лицах…

                                  Детство бесценно!  Не повторится!»

                                                                                             Автор: Ливанова О.Н.

Каким будет детство наших детей, зависит только от нас, взрослых. Семейные праздники прекрасная возможность не только повеселиться вместе с ребятишками, но и укрепить внутрисемейные отношения.

Цель праздников – создание бодрого, жизнерадостного настроения для вашего ребёнка, его друзей, родственников – всех, кого бы вы хотели  видеть в вашем окружении.

Конечно самые полезные праздники - на природе:  в лесу, на даче, у озера… Любые движения на свежем воздухе предпочтительнее домашних, но,                  к сожалению, мероприятия на улице зависят от погоды. Если вы всё – таки решили провести праздник на улице, в первую очередь позаботьтесь о безопасности: тщательно осмотрите площадку для игр. Она должна быть ровной, (без ямок) и чистой, подальше от дороги и транспорта.

Каждый праздник требует тщательной подготовки.

Ваша подготовка.

1. Составить список участников праздника.

2. Продумать программу: подобрать игры, конкурсы, музыку в зависимости от:

        - повода сбора (день рождения ребёнка, встреча с друзьями, пикник и т. д);

- места проведения (в помещении или на улице);

- возраста детей (дошкольники или разновозрастная компания);

- пола детей (большинство мальчиков или девочек);

- времени года;

- материального состояния семьи.

3. Подготовить необходимые атрибуты.

4. Купить небольшие  призы (сувениры) для каждого ребёнка (лучше не сладости).

5. Если вы не знаете всех детей по именам, напишите их на листочках – самоклейках и прикрепите на грудь детей перед праздником.

Пособия и атрибуты. Эконом - вариант с демонстрацией.

Оборудование из бросового материала – пластиковые бутылочки от детского питания с наполнителями (горох, фасоль, чечевица, гречка), с плотно приклеенной крышкой «Погремушки».  

 

Выгодно отличаются от обычных погремушек разнообразием  действий: ими можно не только греметь,  но и стучать, катать, бросать, использовать в качестве предметов - заместителей (гантели, вагончики, грибочки и  т. д.).

Преимущества: легко делать, не жалко выбросить!

Из пластиковых тарелочек легко вырезаются колечки для кольцеброса. Дети соревнуются, кто больше колечек набросит на стоящую бутылочку (лучше большую и тяжелую, с водой).

Аттракцион в кругу «Мамины помощники». Дети передают друг другу по кругу (моют) сначала одну пластиковую (бумажную) тарелку, потом две, три и т.д. Задача – не уронить (не разбить). Правило: нельзя задерживать тарелку в руках. Малыши могут «помыть» 2 тарелочки, дошколята (с 5-ти лет) максимум– на одну меньше, чем детей.

«Циркачи». Ходить по комнате с тарелочкой на голове «Не урони!». Классное упражнение на укрепление осанки. Родители подключатся, будет ещё веселее!

Упаковочный материал  воздушно-пузырьковая плёнка. Прекрасная забава – лопать пальцами пузырьки, заодно и  полезное упражнение для мелких суставов «Кто лопнет больше пузырьков?».

Из больших конфетных коробок легко сделать (вырезать середину)

портретные рамки.  В них с удовольствием фотографируются и дети, и взрослые.

Получаются  весёлые семейные портреты.

Исписанные (разрисованные) бумажные листы – сильно сжать (хорошее упражнение для укрепления  кисти) в комочки и получатся снаряды, «снежки» для метания в цель. Горизонтальная цель – ведро, корзины для мусора и т.д.  

Если дома много игрушечной военной техники. Выстроить её в один ряд «враги наступают» - боевое задание: уничтожить! Сбить «снарядами», взорвать танки, пушки (попасть в них, нужно уточнить с какого расстояния?). Если цель стоит внутри  круга детей – метают все одновременно. Вертикальная цель – любой предмет, подвешенный в дверном проёме (безопасное место). Или на длинной палке (швабре), которую держит взрослый. Метают друг за другом по очереди. Метание вдаль «Кто дальше бросит?» - на улице. В лесу используем шишки.

«Не наступи в лужу». Что самое важное в жизни? Здоровье. Чтобы не промочить ножки, учимся перепрыгивать через лужи. Приклеить на скотч к полу (асфальту) 5-7 бумажных листов А-4. Дети перепрыгивают «лужи» друг за другом.

 

Снежинки из белых бумажных салфеток кладутся на стол или  пол. Конкурс «Сильный духом» или «Чья снежинка улетит дальше?». Оказывается, сдуть их не так просто. Это полезное упражнение для развития лёгких.

Старые бумажные обои – длинный холст  для рисования разложить на полу. Все дети рисуют карандашами или фломастерами одновременно, подписывают имена. Вывешивается на большой стене. Например, в подарок для именинника.   На улице дети рисуют мелом на асфальте.

Предметы домашнего обихода.

Бельевая  верёвка (хлопок) скрученная в канат для перетягивания командами  на улице.

Прищепки. Конкурс модельеров. Дети украшают прищепками платье мам, они «дефилируют по ковровой дорожке» под красивую музыку. Затем на скорость должны снять прищепки «Кто быстрей?». Или кто быстрей развесит на верёвке носовые платочки (салфетки)?

Покрывало с кровати.  «Смелые и быстрые».  Родители натягивают покрывало над полом, дети проползают  под ним друг за другом «Какая команда быстрей?»  Для безопасности перед соревнованием дети снимают обувь.

«Прятки с покрывалом (большим платком)». Предложить детям закрыть руками глаза и досчитать до 10. В это время накрыть одного (смелого) ребёнка покрывалом: « Сиди тихонечко, молчи». Открыв глаза, дети должны догадаться, кто спрятался под покрывалом?

Ночные детские светильники (аквариумы, небосвод и др.) - для релаксации и отдыха детей от шумных игр в затемнённом помещении.

Есть много весёлых игр - соревнований со стульями (в интернете).

Фрукты и овощи в кожуре (мандарины, бананы, картошка). Под музыку передавать друг другу. Музыка останавливается. У кого в руках остался (мандарин) выполняет задание (придумать заранее: прыжки, приседания и т.д.).

Игрушек много в каждой семье.

1 вариант. Спрятать в разных местах квартиры: в шкафах, под кроватью  и т.д. (Игрушки испугались – так много детей и спрятались). Провести квест «Найди игрушки».

2 вариант. Путешествие в «Зоопарк». Дети имитируют движения и повадки игрушек – зверят: кто как двигается?

3вариант. Игра на внимание «Самый быстрый зверь».  Все игрушки – в руках у родителей. Родители - в шеренге. Ведущий ходит за спиной родителей. До кого дотронется (не по порядку), поднимает игрушку вверх.  Кто из детей быстрее сообразит и начнёт выполнять движение зверя, тот и молодец! Темп смены движений увеличивать, получается очень весело.

4 вариант для малышей. Из «Чудесного мешочка» (сумка, яркая наволочка) дети достают  по очереди маленькие  мягкие игрушки, рассматривают их. Мы с вами веселимся, а игрушки без нас скучают. Ведущий тоже берёт игрушку и выполняет все действия вместе с малышами.

«Чтоб игрушки  не скучали – на качелях покачаем».  

Упражнение качели – детки поднимают руки с игрушкой (в двух руках) вверх, опускают вниз «кач - кач».

И на каруселях покатаем – кружим в одну сторону, другую.

«Ой, у игрушек закружилась голова, положим игрушки на коврик,  пусть отдохнут, а мы пока спрячем ручки за спинку и погуляем. Осторожненько ходите, смотрите, на игрушку не наступите. Я иду, иду, я  игрушечку найду, ну-ка детки, не зевай и игрушку поднимай!».  Дети находят свою игрушку (зверюшку) поднимают вверх.

А какая любимая игрушка? Например, ёжик (игрушка маленькая). Сейчас ёжик поиграет с папой (мамой) в прятки. Папа отворачивается, закрывает глаза и начинает считать. В это время мама прикалывает большой булавкой ёжика на спину  (к одежде взрослого). Папа везде ищет ёжика, а тот очень смешно болтается на спине.

У мальчишек полно машинок. Привязываем каждую машинку верёвочкой одинаковой длины к палочке (карандашу) для игры «Гонка автомобилей».        По команде: на старт, внимание, марш, дети одновременно накручивают верёвку на палочку.  Какая машинка приедет домой (к ребёнку) быстрее? Отличное упражнение для развития мелкой моторики.

Родители - водители могут также посоревноваться в скорости вождения. Для того, чтобы проигравший ребёнок не расстроился, применяем маленькую хитрость: малыш соревнуется со взрослым и выиграет у него!

При составлении программы учтите:

- лучше, если  песенки и  танцы будут  знакомые большинству детей (из садика, с других праздников).  В другой компании  они будут смотреться и звучать по-новому;

- девочкам очень нравятся танцы с разноцветными ленточками (нарезанные полоски из гафрированной бумаги) – крыльями. Они с удовольствием изображают птичек или бабочек, зимой – снежинки. В руках - султанчики из белой бумаги;

- мальчики охотно соревнуются в спортивных играх,  выполняют «военные» действия, задания;

- ничего страшного, если одни и те же  игры будут повторяться из года в год. Тогда они не потребуют тщательного объяснения. Повзрослевшие дети и в знакомые (старые) игры будут играть по-другому. Пример из детского садика – игры с усложнениями;

- в любом случае, перед началом игры с правилами, нужно убедиться, что ребята их знают, понимают.  Оборудование (мячи, игрушки и т.п.), используемые в играх, раздаются только после того, как вы уточнили правила. В противном случае, дети сразу начнут в них играть (детская психология);

- необходимо давать чёткий сигнал к началу действия: «Раз, два, три!» Или: «Приготовились (пауза),  начали!» И в конце: «Стоп, игра» или «Замри»;

- продолжительность игр зависит от желания детей;

- если во время игры вы увидели, что кто-то нарушает правила, остановите игру и уточните их;

- распределять роли в играх  можно простой считалкой: раз,  два, три  (волком, кошкой и т. д.) будешь ты!

- уверяю, что дети поймут и примут правильно, если главная, ведущая роль достанется имениннику. Для других деток: «У тебя будет День рождения, тоже будешь ведущим»;

- для именинника с 5-ти  лет «Полёт в космос». Ребёнок садится на  удобный стульчик с подлокотниками «космический корабль». Трое взрослых становятся по бокам и сзади стула «космическая установка». Ведущий (торжественно):        «Внимание, внимание! Сегодня, впервые в мире, в космический полёт отправляется ребёнок (имя)! Начинаем обратный отсчёт».  Все гости: «Пять, четыре, три, два, один – пуск! Поехали! Счастливого пути!». Взрослые  приседают, удобно берутся за стул  с ребёнком, поднимают  вверх «корабль оторвался от земли», задерживают на 2-3 секунды в «невесомости» и аккуратно опускают на пол «приземлился». Все:   «УРА! Поздравляем! Аплодисменты отважному космонавту! Интервью: как самочувствие?»  Если именинник не испугался, повторить полёт столько раз, сколько ему лет. Если позволяет место, дети берутся за руки, образуя круг «Земля». Самые смелые космонавты совершают полёт вокруг Земли «полёт нормальный!».

После приземления рассказывают, как выглядит наша Земля из космоса? Может, встретился с инопланетянами? Пусть пофантазируют.

- в игре «Жмурки с хлопками» ведущим назначаем взрослого. Причём,  повязка на глаза должна быть прозрачной, чтобы видеть детей;

- для того, чтобы поддерживать интерес и не допускать перевозбуждения

 (у дошкольников процесс возбуждения преобладает над процессом торможения – особенности центральной нервной системы), нужно сочетать активные подвижные игры с играми спокойного характера;

-  если ребята через-чур расшумелись, разбаловались, предлагаю изменить тон, начать говорить тихим, загадочным голосом, шёпотом. Маленькие хитрости: попросите кого-то из родителей позвонить в дверь «Кто-то ещё пришёл?» или постучать громко в соседней комнате «Это кто стучит?». Как правило, дети затихают, прислушиваются, успокаиваются. После этого продолжить  праздник  малоподвижными  играми,  показать фокусы, загадать загадки. Веселее, когда последнее слово (отгадку в загадках - стихах) дети произносят все вместе.

Танцевальные движения выполняются по показу и вместе со взрослыми.

Все детки на празднике должны быть радостны, поэтому:

- хвалите  всех детей, даже, если у кого-то, что-то не получается;

- малышам очень нравится фраза «Я похлопаю в ладоши, потому что я хороший!» И погладить свои ловкие ручки, быстрые ножки, умную головку;

- в играх соревновательного характера не должно быть проигравших (пример, «Гонка автомобилей»);

- привлекайте ребят в группы поддержки, пусть «болеют» за своих любимчиков, а вы «болейте» за тех, у кого поддержки меньше;

- старайтесь, чтобы в командных играх победила дружба. Для этого нужно составлять равносильные команды;

- хорошо, если вы знаете характер детей - гостей, особенности поведения  (ранимые, обидчивые, агрессивные). Ваша задача – кому-то помочь, кому-то уступить, а кому-то и подыграть;

- если какой- то ребёнок, не хочет играть, пусть посидит, посмотрит; совсем малышек надо взять на ручки («взрослые» дети в игре случайно могут толкнуть);

- используйте «Обнимашки», «Дай пять».

Призы стимулируют детей. Договоритесь с ребятами, что победители получат награды в конце праздника. Мы - то с вами знаем, что все детки получат заслуженные подарки. Особенное удовольствие получают детки, когда сами,  

с закрытыми глазами или, отвернувшись, достают сюрпризики  из «Чудесного мешочка!»  или «Волшебной коробочки».

Когда награды висят на ленточках (медальки на грудь), заранее  разложите их на большом подносе, чтобы ленточки не запутались.

Если вы встречаете гостей у себя дома.

Предварительно.

Побеседуйте с вашим  ребёнком: кого пригласили, как надо себя вести

(ты - гостеприимный хозяин, вежливый и внимательный ко всем гостям - уже большой!).

Напомните всем взрослым, что вы устраиваете праздник для детей. Родители – ваши помощники. Заранее сообщите, что они будут участвовать в играх, всё время находиться вместе с детьми и, в случае необходимости, разрешать детские конфликты.

За несколько дней до встречи спросите у родителей, может быть кто-то из детей подготовит праздничное выступление: поздравление, стишок или песенку. Например, дочка  ходит на спортивную секцию и покажет гимнастические  упражнения: берёзку, ласточку, шпагат, мостик и т.д. Здесь нужна страховка взрослых, особенно в кувырках.

Предупредите взрослых, что дети будут много двигаться, могут вспотеть (захватить сменную одежду). Если в доме тёплый пол или ковёр лучше, если дети снимут обувь (на время игр).

Назначайте встречу к определённому времени.

Особое внимание необходимо обратить на безопасность.

Продумайте место для игр (освободить пространство, вынести или отодвинуть мебель). Если  это невозможно, то родителей или взрослых детей нужно поставить в травмоопасные места (углы столов, розетки, окна).

Не используйте для игр травмоопасные предметы (бьющиеся, колющие, острые), свечи (только на тортах).

Не рекомендую использовать спортивный уголок, так как приходящие детки, как правило,  с разной физической подготовленностью, а показать «своё мастерство» захочет каждый! А вот игры спортивного характера: дартс  (с липучками), кегли, городки, серсо – ваши выручалочки. Для небольшой компании  мальчишек хороши настольные игры в хоккей, футбол и т.д.

Захотели детки посмотреть мультфильмы? Пожалуйста. Для хороших и весёлых ребят – только добрые и смешные мультики (исключить страшилки и стрелялки для дошкольников вообще!) Рекомендую развивающие, познавательного содержания сериалы  «Маша и медведь»,  «Аркадий Паровозов».

Большая ошибка, если праздник детей превращается в застолье. Но и без угощенья тоже не обойтись, тем более, если у ребёнка День рождения.

Идеальный вариант – игры в одной комнате, стол с напитками и вкусностями - в другой.

Игры в кругу – оптимальный способ организации детей, если в комнате мало места.

Если вы решили украсить комнату, учтите, что шарики нужно подвешивать  высоко, чтобы дети не отвлекались (не играли с ними, не лопали).

Непосредственно перед праздником хорошо проветрите  помещение.

Встреча гостей.

Надо уделить внимание каждому пришедшему ребёнку: рассмотреть и похвалить наряд, причёску и т.д.

Элементы праздничного наряда – колпачки, шляпки и т.д.  в подвижных играх только мешают, спадают, поэтому рекомендую на время их снять. Зато в веселых головных уборах получаются классные фотографии и чаепитию не помеха.

Если вашему ребёнку дарят подарки – раскрыть, поблагодарить и сложить в определённом месте,  но недоступном для детей. Пообещать: поиграем все вместе, а потом с новыми играми (никуда не денутся).

Пока все гости собираются, первых можно привлечь к надуванию шариков – замечательное упражнение для развития лёгких.

Выберите  активного родителя  или взрослого ребенка, который будет помогать вам в организации игр и  убирать атрибуты после игры в указанное место комнаты (угол, большая коробка, шкаф и т.п.)

В конце  праздника обязательно поблагодарите всех ребятишек и родителей.

Если детишки уходят с праздника в хорошем, бодром настроении, значит, и родители будут довольны -  праздник удался на славу!

Желаю успехов в нелёгком, но очень благородном и нужном деле: приносить людям радость!

Практическая часть.

Сценарий игрового - обучающего праздника для детей и родителей

«Веселинка».

Задачи:

- доставить радость от совместных игр и развлекательных моментов;

- обучить взрослых необходимым приемам и методам для самостоятельной  

  организации детских семейных праздников.

Инвентарь по количеству детей:

- маленькие пластиковые бутылочки с наполнителем (погремушки);

- по три колечка  д-15см.;

- бумажные самолётики, привязанные к длинной верёвке (по ширине зала);

- большие, плотные, разноцветные, надутые воздушные шары;

- толстые маркеры;

- призы в «Чудесном мешочке».

Для взрослых – большие пластиковые бутылочки с наполнителем (тяжёлые).

Оборудование: 3 обруча;  пачка бумаги А- 4; большие мягкие игрушки: обезьянка, крокодил, медведь, кошка, дракон, 3 зайца; 3 корзины для сбора оборудования;

- 2 фруктовых тарелки (кусочки яблок, груш, мандаринов, банана, ягоды винограда), шпажки, косынка;

- для  фокуса:  яркая коробка с двойным дном, четыре тонких, разноцветных платочка 10х10 см., большой  красочный платок;

- для сказки «Репка»: нарезанные бумажные полоски, на которых напечатаны роли.

Весь инвентарь и оборудование закрыт от детей, вынимается по мере необходимости (сюрпризные моменты) и сразу убирается после игр.

Музыкальное сопровождение:

английская народная песня - игра «Давайте все делать, как я»;

песенка «В траве сидел кузнечик»;

звук сирены « Воздушная тревога»;

ВИА "Зодиак" - космическая музыка;

мелодия «В гостях у сказки»,

подборка быстрой музыки для весёлых игр.

Праздник проводит инструктор по физической культуре  МБДОУ д/с № 34 Ливанова О.Н.

Инструктаж для родителей перед началом праздника.

                                        (особенности  мероприятия).

     Сегодня моя задача не только в том, чтобы показать как можно больше игр и развлечений, но и обратить ваше внимание на то, как их нужно организовывать, увидеть (на нашем примере) какие могут возникнуть трудности, посоветовать, как их избежать. Во время проведения игр, я буду давать необходимые комментарии и указания.  Как только вы поймёте суть (содержание) игры, я перехожу

к следующей. По ходу задавайте вопросы. Если я не смогу сразу быстро и кратко ответить, продолжим общение после праздника. Чтобы наша встреча прошла продуктивно попрошу вас:

во – первых, отключить и убрать свои телефоны. Для фото и видео сьёмок приглашено 2 фотографа;

во –  вторых, максимального внимания и сосредоточенности;

в – третьих, принимать активное участие в программе праздника.

Обязательно обратите внимание на работу моих помощников (представление). Они необходимы  на любом празднике, чтобы он прошёл организованно, в достаточном темпе.

Помощники приводят в музыкальный зал детей из разных групп детского сада.

Содержание

Комментарии, указания родителям  (методы и приёмы)

Игры, танцы и конкурсы в кругу.

Ты мой друг и я твой друг, становись скорее в круг.

Крепче за руки беритесь, и друг другу улыбнитесь.

Повторяйте все за мной: здравствуй, друг мой дорогой, рад тебя я повстречать,

Будем вместе мы с тобой веселиться и играть.

И давайте, детвора, крикнем весело… УРА!

Очень рады видеть вас, всем похлопаем сейчас.

Все хлопают, поворачиваясь друг к другу.

Как вы громко хлопаете!

Игра на внимание с хлопками и топотушками.

Сейчас я отвернусь, а вы продолжайте хлопать,

а когда повернусь: «Кто хлопает?»,  прячьте руки за спину.

И топать громко можете? Топают.

Когда я отвернусь, топайте, а когда повернусь: « Кто топает?»,  вы приседайте и прячьте свои ножки (группировка) – показать. 

На ваших детских праздниках ставить в круг маленьких детей вперемешку с большими, шустрых с медлительными, между ними  - взрослые.

В День рождения: и давайте, детвора, крикнем Сашеньке (имениннику) –пауза - УРА!

Ходить по комнате, спиной к детям, заглядывая под стол, за дверь, в окно,  если на природе – за деревья «Может это здесь кто-то хлопает, топает?»

Топать, если дети в обуви.

Кричалка.

Ребята, я забыла, как вас зовут? Раз, два, три своё имя назови! Дети хором кричат свои имена.

Девочек слышу, а мальчиков нет. А ну-ка, ещё разок? А родителей? А все вместе?

Пусть покричат погромче.

Артём, Олеся, Павлик, Катя, Женечка и Маша – всех я рада видеть вас на празднике нашем! Будем праздник начинать вместе петь и танцевать.

Песня - игра в кругу «Давайте все делать, как я».

Если компания детей небольшая, перечислить всех детей.

Музыку включает взрослый помощник

На наш праздник мы пригласили только самых весёлых детей и взрослых! А вы, правда, весёлые?

Сейчас проверю…У меня есть волшебное зеркало (обруч), кто в него смешнее всех улыбнётся, тот и самый весёлый! Показать как.

Конкурс на самую весёлую улыбку.

Это действо должно проходить быстро. Для этого родители фотографируют друг друга.

А теперь для нас, любимых, выступает сводный оркестр народных инструментов. Помощники раздают  импровизированные погремушки (гремящие бутылочки). Детям – малые, взрослым - большие.  Под песенку «В траве сидел кузнечик» все гремят, изображая оркестр.

В День рождения – Сашеньку приехал поздравить весёлый оркестр. Песенка «Пусть бегут неуклюже».  Песенки могут быть любые: ритмичные, знакомые детям.

По окончании музыки: «Кто гремит?».  Дети прячут погремушки за спину. Обходить детей, заглядывая за спину, дети поворачиваются вокруг себя. Нет ни у кого погремушек!

Я сейчас отвернусь, а вы громко стучите погремушками по полу.

Отворачиваюсь, дети приседают и стучат. Поворачиваюсь: «Кто стучит? Безобразие! Какой шум!»

Уже знакомая детям игра на внимание (хлопать, топать) повторяется с погремушками.

Если кто-то из детей не успевает спрятать погремушку: «А-а! Это ты один так шумишь?».

А сейчас мы узнаем, кто из детей самый быстрый? Поставили  погремушки  перед собой, отошли  на 1 шаг назад и взялись за руки. Слушаем задание. Пока будет звучать музыка, мы будем бегать по большому кругу. Погремушки  не задевать! Как только музыка остановится, вы должны быстро их схватить и поднять вверх, кто первый? Понятно? Тогда отпустили руки, повернулись друг за другом, музыка!

Музыкальная игра  с бегом по кругу.

Молодцы! А теперь надо быстро-быстро собрать все погремушки.

Помощник проходит внутри круга с корзинкой, дети бросают в корзинку погремушки.

Родители помогают сделать большой круг.

Следят, что бы дети

не сталкивались.

С маленькими детьми надо бегать по кругу вместе, взявшись за руки (парой).

Родители ставят погремушки на место, если они упали.

Ребятишки наши весело играют, а родители не скучают? Сейчас каждый родитель будет учитель! Вы будете учить своих ребятишек ловкости и координации движений.  Для этого ставим большие бутылочки на пол перед своими детьми и учим ребятишек забрасывать колечки на бутылки. Показ. Родители берут по 3 колечка на каждого ребёнка.

Игра - тренировка «Кольцеброс».

Родители относят атрибуты. Да! Я увидела, что все ребята стали очень ловкие! Спасибо самым лучшим на свете родителям!

«Кольцеброс» подходит для любой площадки дома или на улице.

Правило: нельзя приседать.

Соревнование:  кто больше раз забросит колечки  за определённое время (песенку).

Звучит сирена «Воздушная тревога».

 Помощники  выносят натянутую верёвку с бумажными самолётиками.

Внимание, внимание! Летят вражеские самолёты! Враги хотят испортить наш праздник! Но мы не допустим этого и собьём все  самолёты, правда, ребята?  

Но где же снаряды? У вас нет? А у вас? Есть выход! Сейчас мы сами изготовим снаряды.

Из предложенных листов бумаги взрослые и дети делают комки «снаряды».

Игра «Артиллеристы».

Дети выстраиваются в шеренгу на краю ковра (линия старта). Родители стоят за спиной детей и подают «снаряды». По команде: «Огонь!»,  дети стараются попасть в самолётики. Игра заканчивается, когда помощники опускают верёвку и самолётики (падают) на пол.

Ура! Мы победили! Всем отдыхать! Дети и родители садятся на стульчики.

Указание родителям перед игрой – следить, чтобы дети не заходили

за ковёр и не бежали поднимать  «снаряды»  без команды.

На семейном празднике – соревнование «Кто собьёт (попадёт в цель) больше самолётиков?».

Фокусы с цветными платочками.

А не пора ли нам подкрепиться? Предлагаю отведать всякие вкусности. Вынос фруктовых тарелок.

Игра «Угадай на вкус» (с косынкой).

Помощники с фруктовыми тарелками  обходят детей, предлагая угадать, что они едят с завязанными глазами.

Для быстроты действия косынка не завязывается, а прикладывается к глазам сзади ребенка одним взрослым, а другой – даёт попробовать кусочек фрукта.  Дети говорят своим родителям, что они съели?

Ребята, к нам на праздник пришли гости. А какие, узнаете, если загадки отгадаете? См. Приложение «Загадки» стр. 8

По очереди  достаются большие мягкие игрушки – зверята.  Дети имитируют движения зверей.

Упражнения « Как зверята».

Обезьянка – прыгают с ноги на ногу, корчат рожицы

Крокодил – ложатся на ковёр и руками показывают, как открывается его пасть;

Мишка – ходят вперевалочку;

Кошка – ползают на четвереньках; выгибают спинку, машут хвостиком, ласкаются к родителям лапками.

Когда появляется дракон, детям предлагается показать дракона и напугать родителей.

Ой, ёй, ёй! Вы напугали маленьких зайчат (прижимаю 3-х зайчат) Посмотрите, они дрожат от страха. Не бойтесь, малыши, детки больше не шумят. Приложить палец к губам: «Ч-ч-ч». Что вы, зайчики, говорите? (слушаю) Поиграть с детьми хотите?». Конечно, мы с вами поиграем. Становитесь в хоровод, снова музыка зовёт. Взрослые и дети становятся в большой круг.

Музыкальная игра «Зайка  попрыгай - ка».

Под музыку дети и взрослые передают по кругу одновременно 3-х зайчат. Музыка останавливается. Дети, у которых в руках оказались зайчата, выходят в центр круга и подпрыгивают на двух ногах вместе с зайчонком. Остальные – хлопают.

Все садятся.

После каждого движения игрушки убираются или: « В уголочке посидите, на ребяток поглядите».

Комментарии по ходу: «Посмотрите, какая обезьянка самая смешная? У какого крокодила самая огромная пасть? Какая кошечка самая ласковая? И т.д.»

Дракон – дети проявляют воображение, а родители изображают страх.

Малыши передают в кругу только одну игрушку (с помощью родителей). Выключать

музыку так, чтобы попрыгали все дети.

Ребята, вы любите чудеса? Ну, тогда только для вас и только здесь и сейчас, произойдёт невероятное космическое событие: парад планет! Вот они, планеты (показываю большие  воздушные шары). Жёлтый шар - Луна. Как вы думаете, кто живёт на Луне? Правильно, лунатики. А на  Марсе?  (оранжевый шар). Точно, марсиане. На голубой  Венере, может быть, тоже кто-то живёт, мы не знаем. Зато знаем, что на Земле (зелёный) живут….(хором) земляне. Что-то на наших  планетах никого не видно… (осматриваю шары). Надо срочно заселить планеты обитателями, человечками, нарисовать для них дома, машины, деревья, цветы – всё, что вы захотите! А вы сможете? Тогда за дело!  Родители размещаются по залу, так как им удобно и вместе с детьми маркерами разрисовывают шары под космическую музыку. Не более 5-ти минут. Затем шары - планеты взрослые относят в заднюю часть зала подсохнуть. Дети отдают помощникам маркеры. Пока все садятся на свои места, помощники распределяют театральные роли среди родителей.

Можно предложить детям пофантазировать с шарами – планетами разных цветов (розовые, фиолетовые и т.п.): дать им необыкновенные названия, нарисовать сказочных жителей, роботов и т.д. Родители помогают, включаются в общение с детьми.

Не брать тонкие фломастеры – могут проколоть шар.

Следить, чтобы ребята не прижимались к шарам – могут испачкаться.

На фоне сказочной мелодии: наш  любимый детский сад называется …. «Сказка».

                Со сказкой веселей всем деткам!

                А сегодня сказка «Репка».

Вместе мы её расскажем, а родители покажут.

Как в настоящем театре перед началом спектакля - аплодисменты зрителей: детей и родителей. И так, сказка начинается…..

Театр-экспромт. Родители изображают действия героев по тексту сказки. Дети проговаривают текст сказки вместе с ведущим.

Посадил дед (пауза) дети – репку.

Выход Деда с Репкой. Дед сажает Репку на стул.

Выросла репка (пауза) дети – большая пребольшая! Репка разводит руки в стороны.

Стал дед репку тянуть. Дед кладёт руки на плечи  Репки, раскачивает. Дети – тянет, потянет, вытянуть не может!

Позвал дед кого? Правильно! Бабку. Дед машет рукой, зовёт: Бабка!

Выход Бабки. Бабка берёт за пояс Дедку, тянет.

Все: бабка за дедку, дедка за репку…. и так далее.

На слова: вытянули репку, Репка встаёт со стула. Ура! Вот и сказочке конец, а кто выступал - молодец! Поблагодарим заслуженных и народных артистов театра «Сказка»!  Под аплодисменты детей родители выходят к центральной стене (авансцену), берутся за руки, поднимают вверх и театрально кланяются.  

Для героев сказки подбираются элементы костюмов. Например, Репке – жёлтая или зелёная шейная косынка;  Деду – борода из мочалки шапка-ушанка или шляпа;

Бабке – платок на голову; Внучке – бант;

Жучке, Кошке и Мышке  - разные хвостики, ушки (ободки) или цветные кепки.

Дети 5-7 лет могут сами показывать  русские народные сказки «Колобок», «Теремок». Разыгрывать сюжеты по стихам К. Чуковского,    С. Маршака, А. Барто .

Показать кукольный театр на столе или за ширмой (натянуть покрывало).

Сначала родители, потом дети.

В продаже – всевозможные  наборы кукольных и магнитных театров.

Ну, что, детвора? Парад планет устроить пора. Родители приносят и раздают детям воздушные шары – планеты. Под спокойную, загадочную, космическую музыку дети играют в шары – подбрасывают вверх и ловят.

Родители следят, чтобы шары не улетали далеко от детей.

Благодарю всех детей и родителей за активное участие в нашем празднике. Надеюсь, что оно было не только весёлым, но и полезным. Буду рада, если наши игры и забавы помогут вам провести свой детский семейный праздник.  

Приглашаю на общее фотографирование с шарами – планетами (остаются детям на память).

Кто веселее улыбается – призами награждается!

На выходе из зала дети достают из «Чудесного мешочка» (держат помощники) призы.

                                                                   

Приложение «Загадки».

Строит рожицы, играет,
На деревья залезает,
Чтоб потом на высоте
Покачаться на хвосте.

Жить не может без банана...

Кто же это?  ...(Обезьяна).

 

В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зелёный…
(крокодил).

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной ... (медведь).

Спинку выгнула дугой,

Хочет поиграть с тобой,

Мурлычет у окошка

Ласковая …(кошка).

Н не рыба и не птица

 Каждый зверь его боится

Только в сказках живёт он

 Огнедышащий ….(дракон).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинар - практикум для родителей.<<игровое взаимодействие детей и родителей>>

Конспект семинар - практикум для родителей. <<игровое взаимодействие детей и родителей>>...

Семинар - практикум для родителей "Сказка глазами детей и родителей"

Семинар – практикум для  родителей средней  группы « Сказка  глазами  детей  и родителей»Цель: помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка. Задачи:...

семинар - практикум для родителей «Сказка глазами детей и родителей»,

цель семинара помочь родителям осознать роль сказок в воспитании ребенка...

Семинар -практикум с родителями на тему «Игровое взаимодействие детей и родителей»

Цель:Расширить знания и навыки родителей в игровом общении с детьми.Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений,     способствующих полноценному развитию ребе...

Семинар-практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель-легкая адаптация".

Семинар- практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель -лёгкая адаптация".Цель: выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации д...

Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»

Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание  доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...

Семинар-практикум для родителей «Сотрудничество родителей и педагогов» по теме: «Рекомендации и советы родителям будущих первоклассников»

  Семинар-практикум для родителей  «Сотрудничество  родителей и педагогов» по теме: «Рекомендации и советы  родителям будущих первоклассников&raq...