консультация для родителей«Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка»
консультация (младшая группа)
Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon_d_rod_kult_poved.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка»
МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»
Воспитатель Колесникова И.Ю.
Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, но и в том, как подрастающий ребёнок ведёт себя, как держится на людях, каковы его манеры. Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения.
Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.
Конечно, нельзя отрицать, что в формировании личности ребёнка также принимают активное участие и школа, и друзья, и телевидение, весь строй нашей жизни. Но влияние семьи – особое, оно начинается с первых шагов ребёнка. А поэтому уровень нравственной культуры родителей, их убеждения, жизненные планы и цели, опыт социального общения, семейные традиции и нормы поведения, словом, вся атмосфера семьи имеет решающее значение в воспитании ребёнка.
Под термином “культура поведения” мы понимаем совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.
Культура поведения выражает, с одной стороны, нравственные требования общества, с другой - усвоение положений, направляющих, регулирующих и контролирующих поступки и действия учащихся. Усвоенные человеком правила превращаются в воспитанность личности. В культуре поведения органически слиты культура общения, культура внешности, культура деятельности, культура речи.
В соответствии с этими компонентами можно выделить следующие задачи воспитания культуры поведения у детей, которые стоят перед родителями:
Формирование культуры деятельности.
Она, проявляется в поведении ребенка: в выполнении трудовых поручений дома и в школе, в привычке доводить до конца начатое дело, в отношении детей к общественному имуществу, как к своим личным вещам, в воспитании уважения к людям и результатам их труда.
Формирование культуры общения.
Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, в быту. Культура общения предполагает умение не только действовать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов, жестикуляции.
Формирование культуры речи.
Подразумевает наличие достаточного запаса слов, умение говорить, выражать свои мысли, сохраняя спокойный тон. В речи человека, как в зеркале, отражается его культура, воспитанность. Эстетика речи, состоит в ее нормированности, то есть в подчинении определенным нормам (правилам) произношения, ударения, построения слов, словосочетаний, предложении, в ясности, эмоциональности и доступности, в чистоте, то есть в отсутствии слов-паразитов. Большое значение имеют темп речи, интонация, владение мимикой и жестами, которые помогают передать эмоциональную окраску, смысл сказанного.
Формирование навыков личной и общественной гигиены.
Ребенок должен уметь следовать элементарным правилам личной гигиены, следить за чистотой и опрятностью своих вещей и это касается не только одежды, но и игрушек , опрятность должна быть во всем.
Решение всех задач по формированию культуры поведения помогает общению ребенка с окружающими, обеспечивает ему эмоциональное благополучие и комфортное самочувствие. Культура поведения тесно связана с внутренней культурой человека, требованиями эстетики, с общепринятыми тенденциями и обычаями. Внутренняя культура во многом определяет внешнее поведения человека, но и внешняя сторона поведения влияет на внутреннюю культуру - заставляет человека быть выдержанным, внутренне собранным, уметь владеть собой. Небрежность во внешнем виде, грубость, невнимательность, бестактность постепенно формируют соответствующие негативные качества личности. Поэтому с раннего возраста необходимо вооружить детей знаниями правил культурного поведения, привычками их выполнения.
Успешное формирование этих правил начинается в семье и только посредством личного примера родителей. Поведение родителей определяет поведение детей. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку).
Правила этики общения с ребенком в семье.
- Не подозревайте дурного;
- Не высмеивайте;
- Не выслеживайте;
- Не выспрашивайте;
- Не подшучивайте;
- Не принуждайте к откровенности;
- Не контролируйте интимный опыт общения;
- Создавайте атмосферу покоя, доверия, безопасности в доме;
- Созидайте навыки общения в доме по принципу открытости;
- Давайте право на собственный опыт.
Дети учатся жить у жизни.
Если ребенка постоянно критикуют, он учиться ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок живет в упреках, он учиться жить с чувством вины.
Если ребенок живет в терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка часто подбадривали, он учится верить в себя.
Если ребенка часто хвалили, он учится быть благодарным.
Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в доверии к миру, он учиться верить в людей.
Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любой в мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка в обществе.
ФГОС ДО для родителей...
Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка в обществе.
семейное воспиттание...
Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка.
Дети являются гордостью своих родителей...
«Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка»
Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, но и в том, как подрастающий ребёнок ведёт себя, как держится н...
Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка.
Что делать родителям, чтобы их ребенок вырос культурным....
Консультация для родителей. «Роль современной семьи в воспитании ребенка»
Консультация для родителей.«Роль современной семьи в воспитании ребенка»...
Доклад «Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка»
Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, первые трудовые н...