Консультация для родителей "Дети и время"
консультация (старшая группа)
Консультация "Дети и время" познакомит родителей с последовательностью изучения детьми временных отрезков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_-_deti_i_vrem_1.docx | 457.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
ДЕТИ И ВРЕМЯ
Подготовила:
воспитатель МАДОУ
детский сад № 29 г.Белорецк
Ларина Татьяна Владимировна
ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ ДЕТЬМИ
Старшим дошкольникам важно ориентироваться во времени, чувствовать его длительность, правильно обозначать в речи, желательно уметь определять его по часам. Время – это абстрактное понятие, дошкольнику, в силу особенностей мышления, осознать его сложно. Время воспринимается им опосредовано, через косвенные признаки и действия, связанные с определенным временным периодом. Время для малыша всегда связано с конкретным событием. Он не скажет: «Это было в июле», он скажет: «Это было, когда я был на даче». А о будущем скажет, например: «Это будет, когда я пойду в школу». Ознакомление со временем начинается с усвоения выработанных человечеством обозначений и мер времени.
Дети – дошкольники склоны недооценивать маленькие и переоценивать большие промежутки времени.
Сначала и потом
Начинать учить ребенка определению времени следует с самого простого и понятного – с последовательности событий. Ребенок видит, что ежедневно происходит восход и заход солнца, смена дня и ночи; за днем наступает вечер, потом ночь (надо ложиться спать), чтобы утром снова вставать. Прежде чем начать учить малыша пользоваться календарем, рассказать ему, что такое сутки, неделя, месяц, год, надо познакомить его с понятиями связанными с течением времени (сначала, потом, до того, после того). Для ознакомления с этими понятиями можно использовать картинки с изображениями каких-то последовательных действий: сначала строят фундамент, потом первый этаж и все последующие, потом крышу; сначала из семечка проклевывается росток, потом появляются листики, зацветают цветы.
РАССКАЗЫВАЕМ О ВРЕМЕНИ
Утро, день, вечер, ночь
Первая единица измерения времени, с которой надо познакомить ребенка - сутки. Особое внимание необходимо уделить умению различать части суток. Детям обьясняют, что общая длительность утра, дня, вечера и ночи составляет сутки.Представление о частях суток уточняют, рассказывая, что именно делают утром, днем, вечером, ночью, что происходит в природе в это время («утром солнце поднимается над горизонтом»), связывая время суток с распорядком дня (« мы просыпаемся утром, играем днем, смотрим телевизор вечером, а спим ночью»). Используйте графическую модель суток в виде круга с обозначенными разным цветом частями суток. В повседневных разговорах и играх называйте части суток, проговаривайте, какие действия нужно совершать в то или иное время.
Предложить отгадать загадки о частях суток, попросите ребенка составить предложения со словами: «утром», «днем», «вечером», «ночью», вспомнить, темно или светло, теплее или холоднее в это время суток. Усложните задание: предложите показать, какими предметами пользуются в ту или иную часть суток. Можно сделать маленькие картинки с символами частей суток (восходящее утреннее солнце с маленькими лучами, дневное солнце с большими лучами, оранжевое солнце, заходящее за красную тучку, на черном облаке месяц и звезды), сюжетные картинки с типичными утренними, дневными, вечерними занятиями.
Дни недели
После того, как ребенок хорошо усвоит понятия суток, можно переходить к дням недели. Обьясните, что понедельник – первый день недели, вторник – второй день недели и т.д. Ознакомление с днями недели можно сочетать с формированием знаний о неделе как мере рабочего времени (люди пять дней в неделю работают, два дня отдыхают, всего семь дней). Следующие меры времени: понятия «вчера», «сегодня», «завтра». Обьясните их, используя названия дней недели. Например: «Сегодня понедельник, а какой день был вчера?», «Какой день недели будет завтра? Почему? Когда ребенок усвоит порядок дней, попросите его назвать дни недели в обратном порядке – от воскресенья до понедельника.
Покупая календарь, обратите внимание на то, чтобы все цифры были крупными, слова, обозначающие дни недели, были прописаны полностью без сокращений.
Времена года
Представление о временах года и месяцах ребенок связывает с праздниками (в январе бывает Новый год, в сентябре дети идут в школу). Для понимания изменения времен года необходимо не просто рассказать, что существуют четыре времени года и двеннадцать месяцев, но подробно описать существенные признаки каждого из времен года, используя картинки с его изображением. Опишите каждый сезон при помощи ассоциаций (зима – снег, холод, ветер, теплая одежда, Дед Мороз; весна – сосульки, ручьи, птицы, первая листва). Подводите детей к пониманию перехода одного времени года в другое, зависимости изменений в жизни мира растений и животных от изменений в неживой природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителейдетей старшего дошкольного возраста на тему: «О правилах дорожного движения»
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге"....
Консультация для родителей «Во время загородных пеших или лыжных прогулок нас может подстерегать такие опасности как переохлаждение и обморожения»
Морозы при сильном ветре, длительное воздействие низких температур вызывают обморожение, и часто сильное. Обморожение возможно при небольшой температуре, но при повышенной влажности, а также если на ч...
Консультация для родителей «Во время лыжных прогулок следует соблюдать несложную технику безопасности во избежание травм»
Прочитав эти несложные правила поведения на лыжах, вы сможете избежать возможных неприятностей и получить в таком походе бодрость и прекрасное настроение....
Консультация для родителей «Уделяйте время своему ребенку»
Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей «Уделяйте время своему ребенку»...
Консультация для родителей ."Родительское время и внимание"
Рекомендация Родителям!!!!Уважаемые Родители попробуйте!!!Невещественные подарки, которые мы можем....а, может,и должны...сделать своим детям. 1.Родительское время и внимание. Безраздельное, с вы...
Консультация для родителей ."Родительское время и внимание"
Рекомендация Родителям!!!!Уважаемые Родители попробуйте!!!Невещественные подарки, которые мы можем....а, может,и должны...сделать своим детям. 1.Родительское время и внимание. Безраздельное, с вы...