Консультация для родителей «Интересные наблюдения с детьми летом»
консультация (старшая группа)
Наблюдение – это неисчерпаемый колодец эстетических впечатлений, которое благоприятно влияет на эмоциональное состояние ребенка. Самое главное, что наблюдения должны проводиться систематически, это необходимо для того чтобы приучить детей к внимательности, развитию наблюдения, а также интеллектуального воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
наблюдения | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Интересные наблюдения с детьми летом»
Наблюдение – это неисчерпаемый колодец эстетических впечатлений, которое благоприятно влияет на эмоциональное состояние ребенка. Самое главное, что наблюдения должны проводиться систематически, это необходимо для того чтобы приучить детей к внимательности, развитию наблюдения, а также интеллектуального воспитания.
Наблюдаем за неживой природой летом
Сезонные и погодные явления
Солнце светит ярко. Дожди редкие, тёплые, иногда – ливневые, с молнией, громом и градом. Во время наблюдений за дождём детей подводят к пониманию причин разного характера осадков зимой и летом, их зависимости от температуры воздуха. Интересно наблюдать утреннюю и вечернюю росу, туман, объяснять причину их образования. В начале лета бывает прохладно, погода часто меняется. С середины июня становится жарко. Показывать и уточнять: погожий денек, летний дождь. Связывать сезонные условия с облегченной одеждой детей. Прослушивание стихов способствует красочному восприятию и подводит детей к понятию — лето красное. Показать яркое сезонное явление — радугу. Старшие дети учатся по отдельным признакам определять состояние погоды. Середина лета наступает в июле, с момента цветения липы. Июль – самый жаркий месяц года, часто бываю ливни, грозы. В водоёме тёплая вода, можно купаться. В августе происходит спад лета. Дни стоят тёплые, но солнце уже не печёт так сильно, как в июле. Заканчиваются грозы, появляются прохладные ветры, туманы. Вода в водоёмах остывает. Для того чтобы показать детям, что летом бывает самый длинный день, продолжают наблюдения за временем восхода и захода солнца, которые проводятся в разные сезоны. На прогулках наблюдают за высотой стояния солнца. В подготовительной группе, определяя высоту солнца, можно понаблюдать за тенью от предметов, от самих детей утром, когда солнце ещё не взошло высоко, и днём, когда солнце почти над головой, измерить длину тени. Для наблюдений необходимо выбрать открытое удобное место, воткнуть в землю палку и наблюдать за тенью, которую отбрасывает вертикально стоящая палка, освещённая солнцем. Дети замечают, что чем выше поднимается солнце, тем короче тень от палки. На основе знакомства с народными приметами дети учатся подмечать изменения в природе, прогнозировать состояния погоды.
Вода, песок, глина, камешки, ракушки
Даются детям под контролем взрослого. Представления о свойствах этих природных материалов уточняются, углубляются и закрепляются в процессе организованных наблюдений и самостоятельной деятельности детей. Самыми актуальными и любимыми играми в летний период являются игры с водой и песком.
Наблюдаем за живой природой летом
Наблюдения за растениями летом
Прогуливаясь с детьми по парку, скверу обратите внимание на деревья. На деревьях и кустарниках – пышная и зелёная листва. Дети рассматривают листья различных деревьев, отмечают, что они разные по форме, размеру; различают и называют кусты и деревья. Луговые цветы: одуванчик, зверобой, тысячелистник, клевер, ромашка, пижма, колокольчик. Садовые: пион, флокс, гладиолус, настурция, роза, астра, георгин. Люди заготавливают сено, собирают урожай овощей, фруктов и ягод. Наблюдения проводятся с целью обогащения представлений детей о растениях. Формируется умение обращать внимание на красоту природы, умение видеть красивое, восхищаться им. Дети учатся беречь растения, не мять, не рвать их без надобности.
Наблюдения за животными летом
Продолжать работу по ознакомлению с животными. Закреплять представления, полученные детьми весной. Животные заботятся о детёнышах, учат добывать пищу, прятаться от врагов. Дети должны знать, как ведут себя животные, как называют их маму и папу. Младшие имитируют движения и голосовые реакции животных, старшие перечисляют. Воспитанникам следует объяснить, откуда берутся бездомные животные, чем они опасны.
Наблюдения за птицами летом
Летом дети продолжают наблюдать птиц. Обращают внимание на то, как быстро летают птицы, отлавливая насекомых, отмечают как часто прилетают они к гнезду с кормом для птенцов. Воспитатель рассказывает о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения. Обследуя деревья, дети встретятся со следами разрушительной работы жуков-короедов и дровосеков. Ребята сами сделают вывод: «Если не будет птиц, то лес погибнет». Надо предупредить дошкольников, что гнёзда птиц трогать нельзя, иначе они перестанут жить в них. В июле воспитатель обращает внимание детей на то, как постепенно стихает пение птиц.
Наблюдения за насекомыми
Появляется много насекомых: бабочка, кузнечик, пчела, муравей, муха, жук, комар, стрекоза. Бабочка, мотылек, любоваться ими всем вместе, рассматривать строение их тел с помощью лупы. Предложить детям послушать стрекотание кузнечика, понаблюдать, как скачет и прячется в траве. Вызвать у детей доброе отношение к этому безобидному существу. Божья коровка, жук. При наблюдении использовать лупу. Рассматривать ножки-паутинки, трещинку на спинке, крылышки. Формировать желание любоваться и оберегать живые существа, не причинять им вред. Летом детям и взрослым досаждают неприятные «соседи» - мухи, осы. Однако в природе нет ничего лишнего. Объясните детям, что мухи уничтожают гниющие растительные и животные останки, являясь санитарами. Осы приносят пользу, поедая вредных насекомых, в том числе и комнатных мух. Необходимо формировать у детей бережное отношение к насекомым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми летом».
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, ск...
Консультация для родителей : "Чем заняться с детьми летом?"
Консультация для родителей : "Чем заняться с детьми летом?"...
Консультация для родителей"Организация наблюдения с детьми, за сменой времени суток"
Материал содержит рекомендации для родителейпо организации наблюдения,за сменой времени суток( утро,день,вечер,ночь)...
Консультация для родителей «Учимся отдыхать с детьми летом?»
Консультация для родителей «Учимся отдыхать с детьми летом?» Все мы с нетерпением ждет наступления лета. Вместе с тем для родителей лето – это вопрос, "чем занять детей ". Провести все время у ком...
Консультация для родителей: «Совместные развлечения с детьми летом»
Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17 Консультация для родителей: «Совместные развлечения с детьми...
Консультация для родителей "Интересные занятия с детьми на прогулке летом"
Как организовать прогулку так, чтобы она стала интересной, веселой, запоминающейся, чтобы принесла пользу не только здоровью, но и развитию ребенка? Основным видом деятельности дошк...
Консультация для родителей "Интересная прогулка с детьми осенью"
Консультациюдля родителей можно использовать как папку-пережвижку. В ней собрана информация , чем можно занять ребенка во время прогулок по парку или лесу в осеннее время года....