Мастер-класс для родителей ДОУ «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)

Зубкова Людмила Владимировна

Познакомить родителей ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  образовательное  учреждение

детский  сад  «Золушка» г. Холмска  муниципального  образования  «Холмский  городской  округ»  Сахалинской  области

Мастер-класс для родителей ДОУ

«Умные пальчики».

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Воспитатель: Зубкова Л.В.

Цель мастер-класса:

Познакомить родителей ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Задачи:

1. Закрепить теоретические знания родителей ДОУ по развитию мелкой моторики рук дошкольников

2. Содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Оборудование: карандаши, манка, фасоль, подносы, макаронные изделия «Перья», шнурок, аудиозаписи пальчиковых игр.

Ход мастер-класса:

Активизация участников:

– Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на собрание, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да.)

Спасибо!

      Здравствуйте уважаемые родители, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о важности развития мелкой моторики рук для развития речи, об одном из способов ее развития – пальчиковых играх.

Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы).

Да, правильно, молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Важно начинать работу по развитию мелкой моторики с рождения. В нашем случае с раннего дошкольного возраста.

Родителей всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребёнка к школе. Наша задача – объяснить родителям насколько важным является развитие мелкой моторики для дальнейшего овладения ребенком письмом. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

(Раздать распечатанные памятки по организации развивающей среды и работе с родителями)

Уважаемые родители, я попрошу вас побыть в роли детей дошкольного возраста и поиграть со мной в пальчиковые игры.

Для начала давайте разогреем ручки

Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной.

1. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

2. «Колобок» - имитируем скатывание колобков.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем маме помогать.

3. «Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.

Пилим, пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

Теперь разогреем пальчики

1. Растирание пальцев - руку сжать в кулак, резко разжать (5 раз)

«Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём» -

2. «Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

3. Одной рукой поддерживать один палец другой руки (начинать с большого) и энергично встряхивать.

«Пальчик крепко я держу

И легонька потрясу».

Такие упражнения важно проводить в начале деятельности, связанной с ручным трудом.

Еще один способ развития мелкой моторики - пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. В качестве предметов можно использовать массажные мячи, карандаши, прищепки. Предлагаю вам проиграть одну из таких игр с карандашом.

Карандаш в руках держу

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного пошуршали.

А сейчас мы с вами порисуем. Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Широко известны такие приемы, как рисование на подносе и изготовление панно. Мелкую крупу можно использовать для пальчикового рисования.

Давайте и мы попробуем:

«Рисуем щепотками снежинки»,

«Рисуем кулачком узоры»

«Собираем фасолинки»

При рисовании и письме на подносе с манной крупой можно использовать тонкие палочки, либо рисовать разными пальцами. Рисовать можно все, что угодно: линии, домики, круги, заборы, облака. Можно изучать форму, буквы и цифры. После выполнения каждого задания поднос можно аккуратно встряхнуть, чтобы поверхность опять стала ровной. А мы с вами порисуем стихи.

«Рисуем стихи». Каждая пара получает поднос (30х40см) с манкой. Стихи читает взрослый, а ребенок рисует, затем ребенок читает текст, а взрослый дорисовывает детали к изображению.

«Скворечник»

Мы строим скворечник

У нас есть чертеж,

Чтоб домик наш был

На скворечник похож (М. Гусева.)

«Мой мишка»

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

(рисуем штанишки.)

Надо к ним карман пришить

(рисуем карман.)

И платочек положить.

(Вкладываем в карман платочек.)

В играх с предметами так же можно использовать макароны, нанизывая их на нитку как бусы, фасоль белую и красную, перемешав ее и предложив ребенку перебрать по цвету и многое другое.

Следующий вид пальчиковых игр – игры-манипуляции. Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. Уважаемые участники, вы все прекрасно знаете такие игры как «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик – дедушка» и т. п.) .Я покажу вам игры, которые я использую в своей работе.

«Заготавливаем капусту»

Мы капусту рубим, рубим!

(прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем!

(энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)

Мы капусту солим, солим!

(пальцы собрали «щепотью» и «солим»)

Мы капусту жмем, жмем!

(энергично сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно)

Мы морковку трем, трем!

(рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки)

Уважаемые родители, я прошу желающих тоже поделиться своим личным опытом и показать свою пальчиковую игру!

Я благодарю вас за внимание и вашу активность! И призываю всех использовать пальчиковые игры в дома с детьми: в любое свободное время.

Желаем Вам, чтоб любая игра с вашим ребенком была по силам и принесла радость и успех!

До новых встреч и добрых игр всем, всем, всем!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с детьми и родителями средней группы комбинированной направленности "Пальчики-помощники" (Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста)

Мастер-класс с детьми и родителями средней группыкомбинированной направленности "Пальчики-помощники"(Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста)...

Программа «Умелые пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через занятия пластилинографией.

Авторская программа «Умелые пальчики» позволяет организовать конструктивно- художественную деятельность детей 4-7лет, стимулирующую развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, восприят...

Мастер-класс для родителей ДОУ «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания на практике...

Мастер-класс для родителей ДОУ «Говорящие пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Познакомить родителей ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»....

Консультация для родителей «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в ча...