Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста
презентация к уроку (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое фонематический слух? Под фонематическим слухом — основным компонентом восприятия речи, понимается способность человека слышать отдельные фонемы, или звуки в слове. У детей формирование фонематического слуха происходит при восприятии устной речи окружающих и, одновременно, при собственном проговаривали слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются различные признаки фонем.
Этапы формирования фонематического слуха 1. Узнавание и дифференциация неречевых звуков 2 . Различие высоты, силы, тембра, голоса, на материале одинаковых звуков 3. Различение слов близких по своему звуковому составу, слогов, фонем 4. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза
Фонематический слух включает речевые операции: Способность слышать данный звук в слове; Способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы расположенные в разной последовательности; Способность различать близко звучащие но разные по значению слова.
1. Выделение (узнавание) заданного звука на фоне слова. 2. Выделение начального ударного гласного из слова. 3. Вычленение первого согласного звука из слов. 4. Вычленение последнего звука из слов. 5. Определение места звука в слове: а) начало б) конец в) начало, середина, конец 6. Определение последовательности звуков в слове – последовательный анализ. 7. Определение количества звуков в слове – количественный анализ. 8. Определение места звука в слове по отношению к другим звукам – позиционный анализ. Фонематический анализ включает в себя:
Игра «Подарки для змейки» - подарить змейке те картинки в названии которых есть звук [ш] .
«Соедини все картинки в названии которых есть звук [р]»
Игра «Определи наличие или отсутствие звука [л] в слове и соедини с нужным обозначением» ___ Л ___ ___ Л ___
«Где стоит заданный звук?» (начало, середина или конец слова)
«Сколько звуков в слове роза?» - определить количество звуков в слове роза и назвать.
Фонематический синтез включает: 1. Составление слов из отдельных звуков в ненарушенной последовательности. 2. Составление слов из отдельных звуков в нарушенной последовательности.
Игра «Собери слово» - составь слово из букв и напиши их в нужной последовательности в квадраты.
Игра «Составь слово из первых звуков картинок и назови его»
«Угадай, какое слово задумано?
Игры, развивающие фонематический слух «Волшебный куб»
Игра «Различаем звуки [з]-[з’]» - соединить картинки с нужным квадратом
«Длинные и короткие слова»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста с дизартрией через систему игровых упражнений.
Вся коррекционная работа по развитию фонематического слуха у детей с дизартрией можно условно разделить на шесть этапов....
Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста.
В данной работе собран и систематизирован материал по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста....
Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно раст...
Презентация на тему: "Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста".
Учимся различать близкие по звучанию слова....
Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста
Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является успешное развитие фонематического слуха....
Консультация для воспитателей "Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста"
В консультации описаны основные этапы по формированию фонематического слуха у детей дошкольного возраста....
Консультация для педагогов на тему: «Игры и пособия по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста»
Эта консультация используется логопедом при проведении круглого стола или педсовета. Ее цель - дать методические рекомендации воспитателям по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраст...