Консультация для родителей « Музыкальная игра, как способ формирования у детей музыкальных и творческих способностей »
консультация

Консультация для родителей  « Музыкальная игра, как способ формирования у детей музыкальных и творческих способностей »

 

работу выполнила:
Акимова Алена Валерьевна
музыкальный руководитель
МБДОУ №7 «Детский сад «Ромашка» г.Сальска»

http://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_900817.jpg
Среди многих видов искусства музыка  занимает особое место  в формировании  всесторонне и гармонически развитого человека.

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т.е. физиологические  особенности строения организма, например органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей.

Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так, как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром.

«Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения» — считают педагоги. Время упущенное, как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

Путь развития музыкальности каждого человека не одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения, что-либо спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого  потребуется время и терпение. Отсутствие какой – либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный , если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Под руководством взрослого ребенок учится сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, он стремится проявить себя в пении, танце, игре на музыкальных инструментах. Каждый ищет неповторимый характер движения, изображая веселую  птичку и жужжащего шмеля, неуклюжего медведя и хитрую лису. Постепенно у детей в процессе музыкальной деятельности формируются способности: мелодический слух, точное самостоятельное пение несложных песен, чувство движения, ритма, динамики, музыкальная восприимчивость и музыкальная память. Опыт показал насколько полезно для общего развития детей вовлекать их в самостоятельную деятельности, воспитывать творческое отношение к музыке.

Обучая детей, мы развиваем у них интерес, фантазию, непосредственность в пении, игре, танце. В свободное от занятий время дети устраивают  игры с пением, самостоятельно музицируют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления.

 

Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются  музыкальные  игры.

       Основное назначение музыкальных игр – формировать у детей  музыкальные  способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

       Музыкальные  игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкальных игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.

Успех музыкального воспитания, осуществляемого в детском саду,  во многом зависит от постановки воспитания в семье.

Именно в семье, в ее традициях кроются истоки музыкального дарования ребенка, которые еще не пробудились, но ждут чуткого своевременного прикосновения к ним.  В семье завершается процесс закрепления приобретенного в детском саду.

Родители должны осознать цель и задачи музыкального воспитания их детей, быть знакомы с методикой работы, приемами и средствами, способствующими выработке тех или иных музыкальных навыков, и, безусловно, понять роль единых требований в развитии музыкальных способностей каждого ребенка. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности нужны условия, где бы ребенок мог самостоятельно музицировать, организовывать различные музыкальные игры, прослушать аудиозапись с любимым произведением. В настоящее время выбор игр, детских музыкальных инструментов, аудиокассет, дисков  очень велик, необходимо создать ему эти условия, тогда ребенок будет развиваться в плане музыкального — творческого развития.

Конечно же, нужно организовывать эти игры под вашим руководством, иначе не будет результативности,  можно поучаствовать в игре вместе с ребенком, помочь ему, оказать всякое внимание, поддержку.  Но и необходимо предоставлять детям больше самостоятельности.

Практика показывает, что, чем больше  доверяешь детям, тем сознательнее, отзывчивее,  добросовестнее они становятся.

Вполне разумнее,  предоставить ребенку самому выбрать игру, распределить роли, инструменты.

Таким образом,  игра — прекрасная форма деятельности, которая развивает и чувство ритма, пение, музыкальный слух, творческие способности и  способствует эстетическому воспитанию и формированию положительных эмоций у детей.

 

 

 

Предлагаю игры, в которые вы можете поиграть с детьми дома:

  « Космонавты ».

 

В разных концах зала кладут  4 – 5  больших обручей (или чертят круги). Это – посадочные места ракет, готовых

отправиться в полет. Кружки можно обвести контурами ракет. Перед началом игры условливаются, что в одной ракете может поместиться два (или три) космонавта. Всем мест в ракете не хватает.

Дети берутся за руки, идут по кругу (можно под музыку) и хором произносят:

 

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим – на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим — места нет!

 

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее

занять места (вбежать в кружок, обруч) в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (например: Земля – Луна – Земля; Земля – Марс – Земля и т.д.). Эти названия можно заранее сокращенно написать на борту ракет: ЗЛЗ, ЗМЗ и т.д.  Затем все собираются в общий круг, берутся за руки.

 

  « Воробышки ».

 

Дети стоят в шеренге (или на своих местах – «в гнездах»). Утром воробышки просыпаются – потягиваются

расправляют крылышки, чистят клювики, выпрыгивают из гнездышек и летят. По команде «Полетели» звучит музыка, и воробышки свободно под музыку летают по залу. Как только музыка прекращается, звучит команда «В гнезда», и дети быстро занимают свои места.

 

 « Поезд ».

 

Все дети стоят в начерченных на полу кружочках (кругов должно быть на один меньше, чем играющих). Один ребенок

изображает паровоз: он выезжает из депо (руки согнуты,

пальцы крепко сжаты в кулачки). Выполняется дробный, топающий шаг по кругу.

Звучит текст:

Чух , чух, чух,

Пыхчу, ворчу,

      Стоять на месте не хочу,

    Колесами стучу, верчу,

      Садись скорее, прокачу!

 

Все, к кому приближается водящий, должен следовать за поездом, изображая вагончики, и выполнять те же движения, что и водящий. Когда поезд составлен, звучит музыка, и поезд набирает ход. Как только музыка прекращается, все играющие занимают кружочки. Тот, кому кружочка не хватает, становится водящим. Игру можно продолжить, предложив детям выйти из вагончиков и погулять по лесу и т.д.

 

 « Найди свое место ».

 

Все дети стоят в одной шеренге. Команда «На прогулку!». И все дети, изображающие обитателей леса – зайчиков, лягушат, бабочек, медвежат и т.д., — выбегают из своих домиков. По команде «Быстро по местам!». Все ребята быстро строятся в шеренгу на свои места. Выделяются ребята, которые правильно заняли свои места.

Игра повторяется.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов Доу « Музыкальная игра, как способ формирования у детей музыкальных и творческих способностей »

работу выполнила:
Акимова Алена Валерьевна
музыкальный руководитель
МБДОУ №7 «Детский сад «Ромашка» г.Сальска»

http://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_900817.jpg
Среди многих видов искусства музыка  занимает особое место  в формировании  всесторонне и гармонически развитого человека.

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т.е. физиологические  особенности строения организма, например органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей.

Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так, как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром.

«Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения» — считают педагоги. Время упущенное, как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

Путь развития музыкальности каждого человека не одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения, что-либо спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого  потребуется время и терпение. Отсутствие какой – либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный , если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Под руководством взрослого ребенок учится сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, он стремится проявить себя в пении, танце, игре на музыкальных инструментах. Каждый ищет неповторимый характер движения, изображая веселую  птичку и жужжащего шмеля, неуклюжего медведя и хитрую лису. Постепенно у детей в процессе музыкальной деятельности формируются способности: мелодический слух, точное самостоятельное пение несложных песен, чувство движения, ритма, динамики, музыкальная восприимчивость и музыкальная память. Опыт показал насколько полезно для общего развития детей вовлекать их в самостоятельную деятельности, воспитывать творческое отношение к музыке.

Обучая детей, мы развиваем у них интерес, фантазию, непосредственность в пении, игре, танце. В свободное от занятий время дети устраивают  игры с пением, самостоятельно музицируют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления.

Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются  музыкальные  игры.

       Основное назначение музыкальных игр – формировать у детей  музыкальные  способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

       Музыкальные  игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкальных игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.

Успех музыкального воспитания, осуществляемого в детском саду,  во многом зависит от постановки воспитания в семье.

Именно в семье, в ее традициях кроются истоки музыкального дарования ребенка, которые еще не пробудились, но ждут чуткого своевременного прикосновения к ним.  В семье завершается процесс закрепления приобретенного в детском саду.

Родители должны осознать цель и задачи музыкального воспитания их детей, быть знакомы с методикой работы, приемами и средствами, способствующими выработке тех или иных музыкальных навыков, и, безусловно, понять роль единых требований в развитии музыкальных способностей каждого ребенка. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности нужны условия, где бы ребенок мог самостоятельно музицировать, организовывать различные музыкальные игры, прослушать аудиозапись с любимым произведением. В настоящее время выбор игр, детских музыкальных инструментов, аудиокассет, дисков  очень велик, необходимо создать ему эти условия, тогда ребенок будет развиваться в плане музыкального — творческого развития.

Конечно же, нужно организовывать эти игры под вашим руководством, иначе не будет результативности,  можно поучаствовать в игре вместе с ребенком, помочь ему, оказать всякое внимание, поддержку.  Но и необходимо предоставлять детям больше самостоятельности.

Практика показывает, что, чем больше  доверяешь детям, тем сознательнее, отзывчивее,  добросовестнее они становятся.

Вполне разумнее,  предоставить ребенку самому выбрать игру, распределить роли, инструменты.

Таким образом,  игра — прекрасная форма деятельности, которая развивает и чувство ритма, пение, музыкальный слух, творческие способности и  способствует эстетическому воспитанию и формированию положительных эмоций у детей.

 

 

 

Предлагаю игры, в которые вы можете поиграть с детьми дома:

  « Космонавты ».

 

В разных концах зала кладут  4 – 5  больших обручей (или чертят круги). Это – посадочные места ракет, готовых

отправиться в полет. Кружки можно обвести контурами ракет. Перед началом игры условливаются, что в одной ракете может поместиться два (или три) космонавта. Всем мест в ракете не хватает.

Дети берутся за руки, идут по кругу (можно под музыку) и хором произносят:

 

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим – на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим — места нет!

 

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее

занять места (вбежать в кружок, обруч) в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (например: Земля – Луна – Земля; Земля – Марс – Земля и т.д.). Эти названия можно заранее сокращенно написать на борту ракет: ЗЛЗ, ЗМЗ и т.д.  Затем все собираются в общий круг, берутся за руки.

 

  « Воробышки ».

 

Дети стоят в шеренге (или на своих местах – «в гнездах»). Утром воробышки просыпаются – потягиваются

расправляют крылышки, чистят клювики, выпрыгивают из гнездышек и летят. По команде «Полетели» звучит музыка, и воробышки свободно под музыку летают по залу. Как только музыка прекращается, звучит команда «В гнезда», и дети быстро занимают свои места.

 

 « Поезд ».

 

Все дети стоят в начерченных на полу кружочках (кругов должно быть на один меньше, чем играющих). Один ребенок

изображает паровоз: он выезжает из депо (руки согнуты,

пальцы крепко сжаты в кулачки). Выполняется дробный, топающий шаг по кругу.

Звучит текст:

Чух , чух, чух,

Пыхчу, ворчу,

      Стоять на месте не хочу,

    Колесами стучу, верчу,

      Садись скорее, прокачу!

 

Все, к кому приближается водящий, должен следовать за поездом, изображая вагончики, и выполнять те же движения, что и водящий. Когда поезд составлен, звучит музыка, и поезд набирает ход. Как только музыка прекращается, все играющие занимают кружочки. Тот, кому кружочка не хватает, становится водящим. Игру можно продолжить, предложив детям выйти из вагончиков и погулять по лесу и т.д.

 

 « Найди свое место ».

 

Все дети стоят в одной шеренге. Команда «На прогулку!». И все дети, изображающие обитателей леса – зайчиков, лягушат, бабочек, медвежат и т.д., — выбегают из своих домиков. По команде «Быстро по местам!». Все ребята быстро строятся в шеренгу на свои места. Выделяются ребята, которые правильно заняли свои места.

Игра повторяется.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей « Музыкальная игра, как способ формирования у детей музыкальных и творческих способностей »

работу выполнила:
Акимова Алена Валерьевна
музыкальный руководитель
МБДОУ №7 «Детский сад «Ромашка» г.Сальска»

http://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_900817.jpg
Среди многих видов искусства музыка  занимает особое место  в формировании  всесторонне и гармонически развитого человека.

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т.е. физиологические  особенности строения организма, например органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей.

Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так, как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром.

«Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения» — считают педагоги. Время упущенное, как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

Путь развития музыкальности каждого человека не одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения, что-либо спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого  потребуется время и терпение. Отсутствие какой – либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный , если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Под руководством взрослого ребенок учится сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, он стремится проявить себя в пении, танце, игре на музыкальных инструментах. Каждый ищет неповторимый характер движения, изображая веселую  птичку и жужжащего шмеля, неуклюжего медведя и хитрую лису. Постепенно у детей в процессе музыкальной деятельности формируются способности: мелодический слух, точное самостоятельное пение несложных песен, чувство движения, ритма, динамики, музыкальная восприимчивость и музыкальная память. Опыт показал насколько полезно для общего развития детей вовлекать их в самостоятельную деятельности, воспитывать творческое отношение к музыке.

Обучая детей, мы развиваем у них интерес, фантазию, непосредственность в пении, игре, танце. В свободное от занятий время дети устраивают  игры с пением, самостоятельно музицируют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления.

Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются  музыкальные  игры.

       Основное назначение музыкальных игр – формировать у детей  музыкальные  способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

       Музыкальные  игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкальных игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.

Успех музыкального воспитания, осуществляемого в детском саду,  во многом зависит от постановки воспитания в семье.

Именно в семье, в ее традициях кроются истоки музыкального дарования ребенка, которые еще не пробудились, но ждут чуткого своевременного прикосновения к ним.  В семье завершается процесс закрепления приобретенного в детском саду.

Родители должны осознать цель и задачи музыкального воспитания их детей, быть знакомы с методикой работы, приемами и средствами, способствующими выработке тех или иных музыкальных навыков, и, безусловно, понять роль единых требований в развитии музыкальных способностей каждого ребенка. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности нужны условия, где бы ребенок мог самостоятельно музицировать, организовывать различные музыкальные игры, прослушать аудиозапись с любимым произведением. В настоящее время выбор игр, детских музыкальных инструментов, аудиокассет, дисков  очень велик, необходимо создать ему эти условия, тогда ребенок будет развиваться в плане музыкального — творческого развития.

Конечно же, нужно организовывать эти игры под вашим руководством, иначе не будет результативности,  можно поучаствовать в игре вместе с ребенком, помочь ему, оказать всякое внимание, поддержку.  Но и необходимо предоставлять детям больше самостоятельности.

Практика показывает, что, чем больше  доверяешь детям, тем сознательнее, отзывчивее,  добросовестнее они становятся.

Вполне разумнее,  предоставить ребенку самому выбрать игру, распределить роли, инструменты.

Таким образом,  игра — прекрасная форма деятельности, которая развивает и чувство ритма, пение, музыкальный слух, творческие способности и  способствует эстетическому воспитанию и формированию положительных эмоций у детей.

 

 

 

Предлагаю игры, в которые вы можете поиграть с детьми дома:

  « Космонавты ».

 

В разных концах зала кладут  4 – 5  больших обручей (или чертят круги). Это – посадочные места ракет, готовых

отправиться в полет. Кружки можно обвести контурами ракет. Перед началом игры условливаются, что в одной ракете может поместиться два (или три) космонавта. Всем мест в ракете не хватает.

Дети берутся за руки, идут по кругу (можно под музыку) и хором произносят:

 

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим – на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим — места нет!

 

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее

занять места (вбежать в кружок, обруч) в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (например: Земля – Луна – Земля; Земля – Марс – Земля и т.д.). Эти названия можно заранее сокращенно написать на борту ракет: ЗЛЗ, ЗМЗ и т.д.  Затем все собираются в общий круг, берутся за руки.

 

  « Воробышки ».

 

Дети стоят в шеренге (или на своих местах – «в гнездах»). Утром воробышки просыпаются – потягиваются

расправляют крылышки, чистят клювики, выпрыгивают из гнездышек и летят. По команде «Полетели» звучит музыка, и воробышки свободно под музыку летают по залу. Как только музыка прекращается, звучит команда «В гнезда», и дети быстро занимают свои места.

 

 « Поезд ».

 

Все дети стоят в начерченных на полу кружочках (кругов должно быть на один меньше, чем играющих). Один ребенок

изображает паровоз: он выезжает из депо (руки согнуты,

пальцы крепко сжаты в кулачки). Выполняется дробный, топающий шаг по кругу.

Звучит текст:

Чух , чух, чух,

Пыхчу, ворчу,

      Стоять на месте не хочу,

    Колесами стучу, верчу,

      Садись скорее, прокачу!

 

Все, к кому приближается водящий, должен следовать за поездом, изображая вагончики, и выполнять те же движения, что и водящий. Когда поезд составлен, звучит музыка, и поезд набирает ход. Как только музыка прекращается, все играющие занимают кружочки. Тот, кому кружочка не хватает, становится водящим. Игру можно продолжить, предложив детям выйти из вагончиков и погулять по лесу и т.д.

 

 « Найди свое место ».

 

Все дети стоят в одной шеренге. Команда «На прогулку!». И все дети, изображающие обитателей леса – зайчиков, лягушат, бабочек, медвежат и т.д., — выбегают из своих домиков. По команде «Быстро по местам!». Все ребята быстро строятся в шеренгу на свои места. Выделяются ребята, которые правильно заняли свои места.

Игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧЕВЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ"

ДАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ЛОГОПЕДОВ....

Самоанализ педагогической деятельности "Развитие и формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования."

Самоанализ педагогической деятельности по теме"Развитие и формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования."...

Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости и творческих способностей детей»

Музыка действует на эмоции человека, а любая эмоция, как известно, связана с определенными биологическими реакциями в организме. Поэтому, в определенном смысле, можно считать, что каждое музыкальное п...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры- эффективный способ развития речи дошкольников"

Консультация для родителей "Пальчиковые игры- эффективный способ развития речи дошкольников" Автор: воспитатель Филатова Н.Н....

Консультация для родителей "Пальчиковые игры - эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста"

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные о...

Консультация для родителей «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста»

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют наразвитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключаютвнимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощу...