Что делать, если ребенок взял чужую вещь?
консультация

Шеркунова Надежда Сергеевна

Что делать, если ребенок взял чужую вещь?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_delat.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Что делать, если ребенок взял чужую вещь?

1. Постарайтесь разобраться, этот поступок был случайным или целенаправленным.

2. Важно пояснить ребенку разницу между понятиями «свое» и «чужое», почему чужое брать нельзя.

3. Помогите ребенку вернуть вещь хозяину, обязательно пойдите вместе с ним, поддержите его морально.

4. Ребенок должен усвоить правило, прежде чем взять чужую вещь, следует попросить разрешение у хозяина.

5. Учите отличать общественную собственность от личной.

6. Приучайте к ответственности за свои поступки. Побуждайте к тому, чтобы ребенок своевременно признавал собственные  ошибки, пытался исправить ситуацию, а не тогда, когда его уличат в воровстве другие люди.

Что делать, если ребенок ленится?

1. Постоянно поясняйте, почему человек должен уметь трудиться. Демонстрируйте негативное отношение к лени, безделью.

2. Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам, иначе он может и в дальнейшем использовать вас в качестве прислуги.

3. Позвольте ему действовать самостоятельно там, где это возможно. Например, спросите: «Ты бы хотел накрыть на стол или  лучше бы приносил посуду, пока я буду накрывать?»

4. Предлагайте ребенку посильную работу, определите круг его домашних обязанностей. Сделайте это так: «Ты у нас совсем  большой, я могу тебе доверить вымыть пол, помыть посуду, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.».

5. Будьте последовательны в своих требованиях.

6. Приучайте доводить начатое дело до конца.

Оказание родителями психологической поддержки детям и подросткам. Психологическая поддержка способна улучшить взаимоотношения детей и взрослых. При недостатке, отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование и склонен к различным аффективным поступкам.

Психологическая поддержка — это процесс:

•       в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах ребенка с целью повышения его самооценки;

•       который помогает ребенку поверить в себя, в свои силы и возможности;

•       который помогает ребенку избежать ошибок;

•       который поддерживает ребенка при неудачах.

 Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо. Необходимо, чтобы взрослый обращал внимание на позитивные поступки ребенка и поощрял их.

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

1)    опираться на его сильные стороны;

2)    избегать подчеркивания промахов;

3)    показать, что вы довольны поведением ребенка;

4)    уметь проявлять любовь и уважение к ребенку;

5)    уметь помочь ребенку разбить большое задание на более мелкие, с которыми ему легче будет справиться;

6)    проводить больше времени с ребенком;

7)    внести юмор в отношения с ребенком;

 8)    знать обо всех начинаниях ребенка;

 9)    уметь взаимодействовать с ребенком;

10) позволить ребенку самому решать свои детские проблемы;

11)   избегать  телесных наказаний;

12)   принимать индивидуальность ребенка;

13)   проявлять веру в ребенка;

14)    демонстрировать оптимизм.

Слова поддержки:

1.   Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.

2.   Ты делаешь это очень хорошо.

3. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу. Готов ли ты начать?

4. Это сложный вопрос, но я уверен, что ты готов к нему.

Средства поддержки:

•       Слова: красиво; аккуратно; прекрасно; здорово; замечательно; вперед; продолжай и т.п.

•        Высказывания: я горжусь тобой; мне нравится, как ты работаешь; я рад твоей помощи; спасибо; все идет прекрасно; я рад, что ты в этом участвуешь; я рад, что ты попробовал это сделать, хотя все получилось не так, как ты ожидал, и т.н.

•        Прикосновения: похлопать по плечу; дотронуться до руки; мягко приподнять подбородок ребенка; приблизить свое лицо к его лицу; обнять его и т.д.

•        Совместные действия: сидеть, стоять рядом; вести его; играть с ним; слушать его; принимать вместе пищу и т.д.

•        Выражение лица: улыбка, подмигивание, кивок, смех и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ребенок взял чужую вещь?

Рекомдации родителям."Что делать, если ребенок взял чужую вещь?"...

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок берет чужое?»

Часто родители сталкиваются с проблемой, когда дети берут чужое! Почему это происходит? Почему один ребенок, украв раскаивается, а другой, не смотря ни на какие наказания, продолжает приносить из сада...

"Ребенок взял чужую вещь - что делать?"

Случилось неожиданное: ребенок принес домой чужую вещь, которую взял без разрешения. Всплывает в мыслях: «Мой ребенок украл...». Не стоит впадать в отчаяние и корить себя: &laq...

Консультация для родителей дошкольников «Ребенок взял чужую вещь - что делать?»

Случилось неожиданное: ребенок принес домой чужую вещь, которую взял без разрешения. Всплывает в мыслях: «Мой ребенок украл...». Не стоит впадать в отчаяние и корить себя: «Мы плохие...

Консультация для родителей: «Ребенок взял чужую вещь - что делать?»

Случилось неожиданное: ребенок принес домой чужую вещь, которую взял без разрешения. Всплывает в мыслях: «Мой ребенок украл...». Не стоит впадать в отчаяние и корить себя: «Мы плохие...

Ребенок взял чужую вещь - что делать?

Случилось неожиданное: ребенок принес домой чужую вещь, которую взял без разрешения. Всплывает в мыслях: «Мой ребенок украл...». Не стоит впадать в отчаяние и корить себя: «Мы плохие...