Сценарий родительского собрания в подготовительной группе на тему "Скоро в школу"
материал (подготовительная группа)

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе на тему "Скоро в школу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности № 11 на тему: «Скоро в школу»

___ мая 2019 года

Цель: Повышение компетентности у родителей (законных представителей) по вопросам психологической, педагогической и социальной готовности ребёнка к обучению в школе.

Задачи: 

  1. Вовлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе».
  2. Оптимизировать усилия семьи и дошкольной образовательной организации по подготовке ребенка к систематическому обучению в школе.

Предварительная работа:

  1. Составление сценария родительского собрания.
  2. Подготовка презентации на тему «Скоро в школу!».
  3. Подготовить листы с рекомендациями родителям (см. Приложение №№1, 2).

Форма проведения: тренинг.

Материал:

  1. Столы в круг, стулья.
  2. Бумага А4, ручки по количеству присутствующих.
  3. Бумажные карточки чёрного, синего, зелёного цвета, квадратной формы – каждого цвета по 20 штук.
  4. Карточки «Факторы, демонстрирующие то факт, что ребёнок готов к школе».

Участники: Родители (законные представители), воспитатель.

Место проведения: групповое помещение или музыкальный зал.

План проведения:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Просмотр презентации «Скоро в школу!».
  3. Раздать рекомендации родителям «Как проверить, готов ли ребёнок к школе».
  4. Рефлексия «Закончи предложение».
  5. Выступление родительского комитета.

Сценарий собрания:

1. Вступительное слово воспитателя.

        Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Возраст наших детей от 6 до 7 лет, и совсем скоро у них окончится дошкольное детство и начнется новый важный этап формирования личности со строгим планомерным обучением, с пятибалльной оценкой успехов. Каждый из вас переживает и сейчас я хотела бы определить степень вашего беспокойства по поводу предстоящего школьного обучения.

На ваших столах лежат карточки. Поднимите карточку такого цвета, которая отражает степень вашего беспокойства в связи с приближающейся школьной жизнью ребёнка (черная - сильное, синяя – умеренное, зелёная – отсутствует).

Вопрос родителям, которые подняли черную карточку: от кого или от чего зависит успешное обучение вашего ребёнка в школе? (ответы родителей).

Предлагаю Вам порассуждать, ответив на очень важные вопросы:

  1. Что больше всего способствует возникновению желания учиться?
  2. Что на Ваш взгляд входит в понятие «готовность ребёнка к школе»? (слайд № 2, 3)

Перед вами лежат карточки «Факторы, говорящие о том, что ребенок готов к школе». Выберите пять главных факторов. Рассмотрите их по степени значимости, поставьте цифры синим карандашом:

  • физическое здоровье;
  • развитый интеллект;
  • умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
  • умение считать и читать;
  • выносливость и работоспособность;
  • аккуратность и дисциплинированность;
  •  хорошая память и внимание;
  • инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

  1. Как же подготовить ребёнка к школе, ответьте на вопросы, которые вы видите на экране? (слайд № 4)

Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений и навыков ребёнка, что, конечно, тоже имеет значение. Но самое главное при переходе на качественно новую ступень – физическая готовность (слайд № 5) она включает в себя не только укрепление здоровья, но и своевременное приобретение детьми необходимых для обучения навыков.

Первая забота родителей - проведение своевременного и полного медицинского осмотра ребенка, а затем — выполнение всех назначений врача.

Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья: чёткое и строгое выполнение режима дня (приучает ребенка к определенному распорядку).

Достаточная продолжительность ночного и дневного сна (в сумме примерно 12 часов) предотвращает утомляемость.

Свежий воздух – подлинный эликсир здоровья.

Совет родителям:

Пусть прочно войдут в уклад жизни вашей семьи утренняя зарядка, пешеходные прогулки, экскурсии, походы, посильный физический труд, купание/плавание. Затраты энергии на активный рост и большую двигательную активность полностью компенсируются только полноценным и регулярным питанием.

Мотивационная готовность (слайд № 6)

Первым условием успешного обучения в начальной школе являются наличие у ребенка соответствующих мотивов, отношение к обучению как важному делу, стойкое желание учиться в школе. Неоднократные опросы детей подготовительных групп показывают, что учиться в школе хотят практически все дети, хотя обоснование этого желания не у всех одинаковое.

Первая группа желает получать новые знания, а вторая группа - внешние атрибуты школьной жизни: портфель, форма, школьные принадлежности, встреча с учителем, перемены между уроками т.д.

Однако это не означает, что дети из второй группы к школе мотивационно не готовы, и у первой, и у второй группы детей присутствует положительная мотивация к обучению в школе, которая будет являться фундаментом для формирования учебной деятельности.

Но существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка (слайд № 7): способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

«Надо» выходит на первый план вместо «хочу».

Совет родителям:

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные игры.

Интеллектуальная готовность (слайд № 8)

Подразумевает определенный уровень развития мыслительных процессов:

умение обобщать, сравнивать, классифицировать разные объекты, выделять существенные признаки вещей и явлений. Делать выводы. Это развитие образного и словесно-логического мышления. Овладение родным языком и основными формами речи. Наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе. Хорошая память и внимание.

К 6-7 годам ребенок должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов; домашних и диких животных.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Социальная готовность (слайд № 9).

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает следующие умения: способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, при необходимости, уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

Совет родителям:

Поддерживайте доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Помните - личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

В детском саду общению детей друг с другом уделяется большое внимание, они учатся дружить, общаться, мириться. Но также очень важно, какое внимание этому вопросу уделяют родители, в каких условиях семейного общения живет ребенок, приветствуют родители общение своего ребенка со сверстниками во дворе или изолируют от него, как оценивают его поведение.

На что же ещё следует обратить внимание при подготовке к школе?

Рассмотрим характеристику такого качества будущего первоклассника, как самостоятельность (слайд № 10)

Ребёнок должен уметь:

  • обслуживать себя;
  • убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам;
  • выполнять свою работу без помощи взрослых.

Родители не должны делать то, что дети могут делать сами.

Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.

Как проверить, готов ли Ваш ребёнок к школе? (слайд № 11)

При подготовке ребёнка к школе важно (слайд № 12):

  1. Подготовить руки ребёнка к письму, а не научить его писать.
  2. Обраться к специалисту, чтобы он оценил возможности и уровень развития Вашего ребенка (педагог-психолог).
  3. Беседовать со своим ребенком:
  • о школе (не приукрашивая и не пугая)
  • о возможных взаимоотношениях со сверстниками и учителями (не запугивая,
  • и не рисуя радужных картин)
  • о радостных минутах своего школьного детства, о своих огорчениях.

4. Постараться дать понять ребенку, что Вы всегда придёте к нему на помощь.

Мало подготовить детей к школе, необходимо научить их элементарным правилам безопасности, поэтому я для Вас приготовила не только рекомендации «Как подготовить ребёнка к школе, но и «Как защитить ребёнка?» (см. Приложения №№ 1, 2).

Приложение № 1

 «Как подготовить ребёнка к школе?»

  1. Чётко соблюдайте режим дня.
  2. Систематически читайте с ребёнком книги, играйте, выполняйте различные упражнения.
  3. Избегайте больших нагрузок на ребёнка (недопустимо посещение несколько кружков, секций и прочих занятий).
  4.  Научите: ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться; убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам; выполнять свою работу без помощи взрослых.
  5. Не учите писать, а подготовьте руку к письму.
  6. Обраться к специалисту, чтобы он оценил возможности и уровень развития (педагог-психолог).
  7. Беседуйте со своим ребенком о школе (не приукрашивая и не пугая).
  8. Не допускайте резких изменений в жизни будущего школьника.
  9. Научите элементарным правилам безопасности.

Самый главный компонент подготовки ребёнка к школе – это любовь родителей!

Дайте понять сыну (дочери), что Вы всегда придёте на помощь!

 «Как защитить ребёнка?»

Научите детей:

  • никогда не разговаривать с незнакомцами, если Вас нет рядом;

  • никому не открывать двери, если дома нет взрослого;

  • не давать по телефону информацию о себе и своей семье или говорить, что они дома одни;

  • ни к кому не садиться в машину, если у вас с ребёнком об этом не было предварительной договорённости;

  • что они имеют право сказать: «НЕТ» любому взрослому;

  • всегда сообщать вам куда идут, когда собираются вернуться и звонить по телефону, если неожиданно их планы поменяются;

  • если они почувствовали опасность, убегать так быстро, как только могут;

  • избегать пустынных мест.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

  1. Установите границы окрестностей, где может гулять Ваш ребёнок.

  1. Помните, что жесткое соблюдение времени возвращения ребёнка домой – один из самых эффективных способов уберечься от опасностей, которым подвергаются дети поздно вечером.

Приложение № 2

Задание: перед вами лежат карточки «Факторы, говорящие о том, что ребёнок готов к школе». Пересмотрите и выберите пять главных факторов, рассмотрите их с новой точки зрения, поставьте цифры красным карандашом, начиная с главного.

  1. Физически здоров.
  2. Умеет читать.
  3. Умеет писать.
  4. Умеет слышать и слушать.
  5. Умеет рисовать.
  6. Умеет пересказывать увиденное или услышанное.
  7. Адекватная самооценка.
  8. Развитая речь.
  9. Умеет организовать игру.
  10. Умеет заниматься одним делом в течение 30 минут.
  11. Всегда доводит начатое дело до окончания.
  12. Самостоятельно обслуживает себя.
  13. Говорит, что хочет учиться в школе.
  14. Придумывает истории или сказки.
  15. Не перебивает взрослого.

Вывод: Таким образом, после новой полученной информации, вы можете увидеть, как изменился Ваш взгляд на подготовку детей к школе.

5. Рефлексия «Закончи фразу»

Воспитатель: Уважаемые родители! Завершается наше мероприятие, прошу дать оценку нашей встречи и продолжить фразу «Сегодня на собрании мне…».

6. Выступление родительского комитета

Выступление представителя родительского комитета: Сухоруковой Н.В.

Составитель: Данилина Марина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 22 пгт Кавалерово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ"

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красива...

Родительское собрание в подготовительной группе « Лучшая подготовка к школе – это игра»

!. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;2. Заинтересовать проблемой;3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи....

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу"

Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу"...

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «По дороге в школу»

Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе....

Родительское собрание в подготовительной группе. «Готовимся вместе к школе. Практикум « Каким я представляю своего ребенка в школе?»

    Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.     Повышение педагогической компетентности родителей при подготовке ...

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе детского сада на тему «Игра - как средство подготовки к школе»

Предпосылками успешного обучения в школе является подготовка к этому дошкольников. Готовность к обучению в школе – это сформированность всех психических процессов, а также личности дошкольника в...