«Игра как средство общения дошкольников»
консультация

Борисова  Светлана Леонидовна

«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность,  работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре...». 

А. С. Макаренко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kak_sredstvo_obschenia_doshkolnikov.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Игра как средство общения дошкольников»

Цель: Способствовать общению детей через разнообразные виды игр.

Задачи: 1. Формировать у ребенка интерес к игре, желание участвовать в ней, коммуникативным умениям, как способам выражения друг к другу.

2. Развивать активность, самостоятельность детей.

3. Активизировать речь детей.

Известнейший в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр:  «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность,  работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре...». Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Она имеет важное значение в жизни ребенка. Игра, как вид непродуктивной деятельности человека, доставляет эмоциональное переживание удовольствия, наслаждения от процесса свободного проявления духовных и физических сил личности.

Игра – это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения.

Интерес человека к игровой деятельности постоянен. В процессе игры ребенок совершенствуется, приобретая в игре все необходимые для жизни навыки.

Ребенку, который не доиграл в детстве, будет труднее налаживать контакты с другими людьми, чем детям, имеющим богатый жизненный опыт совместной игры со сверстниками. В процессе игровой деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности детей. В игре происходит то самое главное, что дает нам игра- это самосовершенствование, стремление стать лучше.

В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31).

В условиях реализации ФГОС ДО для педагогов важно понять: что представляют собой игровые технологии, как использовать их в образовательном процессе

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Л. В. Загрекова

выделяет следующие компоненты игровых технологий:

• мотивационный

• ориентационно-целевой

• содержательно-операционный

• ценностно-волевой

• оценочный

Все рассмотренные компоненты находятся в тесной взаимосвязи и включают ряд структурных элементов.

установочный элемент

игровые ситуации

задачи игры

правила игры

игровые действия

игровое состояние

результат игры

С введением ФГОС ДО перед нами встали следующие задачи, направленные на введение игровых технологий в ДОУ:

• Обеспечение безопасного пространства для игры (особенно касается дворовых территорий)

• Наличие соответствующей развивающей предметно – пространственной среды, поддерживающей игру

• Свободное время детей не должно быть жестко программируемым, Педагог должен наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания.

Ему необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к игре серьёзно, с искренним интересом, без обидного снисхождения.

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

     Прежде чем играть, необходимо объяснить игру или вспомнить ее содержание. Интересная и содержательная деятельность детей обеспечивается при условии использования разнообразных игр: подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых, игр-драматизаций.

Подвижные игры-сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся с точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Игры подбираются с учетом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила. Правила обязывать подчиняться цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях.

Дидактические игры-назаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста. Играя, он изучает цвет, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных.

Театрализованные игры-у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе, Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею»-все это удивляет и привлекает., игра способствует развитию творческих способностей и познавательной активности детей, формированию познавательного воображения и нравственного развития. Большое внимание я уделяю умению детей действовать сообща в игровых ситуациях, согласовывать свои действия с действиями своих сверстников. С этой целью  детском саду я используются игры-драматизации. Именно игры-драматизации способствуют развитию у детей подлинного общения и начального этапа ролевого поведения. Для игр-драматизаций подбираю сказки, в содержании которых имеются диалоги между персонажами. («Колобок», «Теремок», «Кто сказал мяу», «Волк и семеро козлят», «Под грибом» и т. д.)

Сюжетно-ролевые игры- первая проба социальных сил и первое их испытание. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.

Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способности.

Игра – это средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры. Ребёнок живет в игре. И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт малышей.

Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ".

Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способнос...

Игра как средство общения дошкольников

Игра как средство общения дошкольников...

Игра-как средство общения дошкольников

Общение детей через разнообразные виды игр....

Презентация по теме: "Игра как средство общения дошкольников".

Презентация по теме: "Игра как средство общения дошкольников"....

Консультация для педагогов «Игра как средство общения дошкольников»

Консультация для педагогов «Игра как средство общения дошкольников»...

Выступление на РМО "Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ"

Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию...

«Игра как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ»

Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшем...