Материал из опыта работы детско-родительский клуб "Музейная мозаика"(филиал виртуального Русского музея)г Кириши
статья (подготовительная группа)
Краткое описание того с какого времени стали уделять внимание ,чтобы привлечь детей к миру музея работники дошкольного образования Как оно осуществляется в данный момент и уже на протяжении нескольких лет в нашем городе. Дети посещают занятия в филиале Русского музея и с педагогами, и с родителями. В их копилочку каждый из нас,из взрослых вкладывает то интересное и необычное ,которое называется-Мир Искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzeynaya_pedagogika.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Музейная педагогика как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Цель: Повышение качества работы по ознакомлению детей старшего возраста с явлениями живой природы средством музейной педагогики Фундаментом педагогики музея является идея погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду, которая может включать в себя произведения искусства, старины, памятники природы, экспонаты экологического содержания Понятие «музейная педагогика» было введено в научный обиход в конце 19 века в Германии и первоначально понималось как направление музейной работы с учащимися. Как особая область знаний и исследований музейная педагогика начинает формироваться в 60-ые гг. 20 века (первые центры музейной педагогики появились в Берлине, Кёльне, Мюнхене и Нюрнберге), в нашей стране термин «музейная педагогика» начал употребляться только в 70-ые гг. 20 века. Музейная педагогика – это молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение; это область науки, изучающая историю, особенности культурно-образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями. Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию. Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания – создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации (это работы М.Ю. Коваль, О.В. Дыбиной, Л.В.Пантелеевой, Н.А.Рыжовой и др.). Уже в 20-е годы ХХ столетия А.В. Бакушинский, С.Т. Шацкий, Ф.И. Шмит и другие доказывали необходимость приобщения к музейной культуре детей младшего возраста. Все последующие исследования (Н.Д. Рева, Т.В. Чумаковой, Е.Н. Конуховой, Н.Л. Кульчинской и др.) также подчеркивали целесообразность раннего знакомства детей с фондами музеев, однако такая работа ориентировалась на младших школьников. Сегодня ни у кого из специалистов не вызывает сомнений необходимость снизить этот возрастной ценз. С 90-х годов 20 века проводится работа, направленная на приобщение старших дошкольников к наследию духовной и материальной культуры средствами музея. В последние годы музейной педагогикой занимаются ведущие научные центры дошкольного образования нашей страны: Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, сотрудники Русского музея, Третьяковской галереи, Института общего образования Минобразования России. Но богатейшими возможностями музейной педагогики в рамках этой программы могут воспользоваться лишь столичные ДОУ и детские сады, находящиеся близко к центрам культуры.
Прекрасной идеей было организация филиала Русского музея в городе Кириши «Виртуальный музей». Я подумала ,а почему бы нам не попробовать вместе с родителями посещать мероприятия организованные сотрудниками этого музея. Предложила родителям группы создать детско-родительский клуб «Музейная мозаика». Совместно с работниками филиала обсудили план тем, время посещения на 2017-2018 учебный год.(план приложен) Выставка наглядной продуктивной деятельности детей и родителей по теме: 1.«Дивные краски осени»(Пейзажи великих художников). Знакомство детей с картинами художников необходимо начинать с пейзажей. Картины, изображающие русскую природу, наиболее близки ребенку. Это связано с тем, что ребенок начинает познавать мир именно с природы. Во время прогулки мама знакомит с растениями, рассказывает об облаках и солнце, обращает внимание на явления - такие, как дождь, закат, иногда рассвет, туман, роса на траве и многое другое. Среди авторов пейзажистов можно отметить А.К. Саврасова («Грачи прилетели», «Радуга», «Берег реки» и пр.), И.И. Левитана («Плес», «После дождя», «Золотая осень» и пр.), И.И. Шишкина («Утро в сосновом бору», «Рожь», «Осень» и др.), Васнецова. и т.д Родители и дети занимались продуктивной деятельностью –рисовали по стихотворению. 2. «Пушистики»(по творчеству художника –иллюстратора Е Чарушина) Детям с раннего возраста начинают читать книги, сказки и стихотворения, которые легко запоминаются, но особое удовольствие им доставляет просматривание иллюстраций. Поэтому, можно начинать знакомство детей с творчеством художников с работ художников-илюстраторов. Наиболее известными представителями этого жанра можно назвать Билибина В.М. Конашевича, Е.И Чарушина, Е.М. Рачева. Важно, чтобы иллюстрации, которые рассматривают малыши, были понятны и правдоподобны, соответствовали возрастной группе. Родители и дети выполняли работы ,используя различные изо. технологии в рисовании и аппликации.
Воспитатель: Безверхняя ЛЮ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал из опыта работы по музыкально-оздоровительной работе в ДОУ
Предлагаю практический материал по музыкально-оздоровительной работе: игроритмические упражнения, с элементами массажа, пальчиковые игры, комплекс упражнений для пробуждения....
Материал из опыта работы - проект по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками " В гостях у сказки"
Знакомство детей с русскими народными сказками с использованием современных образовательных технологий (сказкотерапия, игровая)...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Доклад из опыта работы "Детско-родительская студия как эффективная форма работы с семьей"
Детско-родительская студия – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания...
Обобщение опыта в рамках эксперимента: системная работа детско-родительского театра в ДОУ как инструмент эволюции в едином развитии общества через семейное и педагогическое сотрудничество
В статье представлен анализ эффективности и качество образования в форме дополнительного к общему дошкольному образованию - работе детско-родительского театра в детском саду на материале объединения м...
Материал из опыта работы конспект коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста «Праздник радости».
Данный конспет коррекционно-развивающей работы поспособствует снижению агрессивности дошкольников, тревожности. Также идёт тренировка умения распознавать эмоциональное состояние по мимике;поможе...
Материал из опыта работы виртуальная экскурсия "Мебель"
Материал из опыта работы виртуальная экскурсия "Мебель"...