Развиваем логическое мышление
учебно-методический материал

Сидоренко Мария Николаевна

В буклете представлены игры на развитие логического мышления дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logicheskoe_myshlenie_buklet.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мышления ребенка проходит в несколько этапов.
1) Формирование наглядно-действенного мышления: когда все мыслительные процессы ребенка проходят через действие.
2) Формирование наглядно-образного мышления: когда ребенок начинает мыслить при помощи образов.
3) Формирование словесно-логического мышления: когда ребенок может выразить свои мысли словами, начинает самостоятельно рассуждать, сравнивать, находить простые закономерности.
     
Необходимо отметить, что умственное развитие ребенка заключается не только в получении определенных знаний, но и в развитии восприятия, памяти, мышления, воображения.
     У детей дошкольного возраста основной вид деятельности - игра. Значит и познание нового следует вести, используя игровые методы занятий.
   
В дошкольном возрасте у детей активно формируется и развивается речь, пополняется словарный запас, тренируется память. Очень важно, чтобы ребенок при выполнении задания пытался самостоятельно рассуждать, чтобы найти верный ответ.
В этой памятке будут предложены основные логические упражнения, которые помогут научиться:

классифицировать предметы;
сравнить предметы;
устанавливать последовательность событий;
тренировать память;
делать выводы.

     
Длительность занятий - 15-20 минут. Не перетруждайте ребенка, чтобы не вызвать у него негативную реакцию от занятий! Наоборот, старайтесь превратить ваши занятия в игру!
Задания:
1) Подбери противоположные слова по смыслу:
чёрный - ...
большой - ...
веселый - ...
хороший - ...
горький - ...
широкий - ...
высокий - ...
добрый - ...
холодный - ...
умный - ...
быстрый - ...
2) Слушай внимательно! Подумай и ответь на вопросы:
-
Чего в лесу больше: берёз или деревьев?
-
Кого в зоопарке больше: обезьян или зверей?
-
Кого в реке больше: окуней или рыб?
-
Чего в огороде больше: капусты или овощей?
-
Чего в шкафу больше: футболок или одежды?
-
Кого в курятнике больше: куриц или птиц?
3) Закончи предложения:
Пример: Понедельник, вторник, среда, четверг - это дни недели.
Молоко, хлеб, кефир, сыр, яйца - это...
Москва, Новгород, Санкт-Петербург - это...
Утро, вечер, день, ночь - это...
Катя, Миша, Петя, Ира - это...
Собака, кошка, мышка - это...
Ромашка, колокольчик, роза - это...
А,Б,В,Г,Д - это...
4) Слушай внимательно! Дополни предложения:
*
Если поезд едет быстрее автобуса, то автобус едет ......... поезда.
*
Если сестра старше брата, то брат .......... сестры.
*
Если стол выше стула, то стул ........ стола.
*
Если кошка больше мышки, то мышка ....... кошки.
*
Если река шире ручья, то ручей ........ реки.
5) Придумай правильную закономерность.
-
Птица - перья. Рыба - ......
-
Осень - дождь. Зима - ......
-
Человек - руки. Собака - ......
-
Утро - завтрак. Вечер - ......
-
Яблоко - фрукт. Помидор - ......
6) Что лишнее?
Кресло, стул, шкаф, телевизор.
Петух, павлин, ворона, бабочка.
Чемодан, сумка, портфель, тетрадь.
Солнце, лампа, люстра, фонарь.
7) Какие это профессии?
Кто строит дома?
Кто пишет стихи?
Кто поёт песни?
Кто лечит людей?
Кто шьет одежду?
Кто пишет картины?
Кто летает в космос?
Кто управляет самолетом?
Кто водит автобус?
Кто управляет поездом?
Кто учит детей в школе?
Кто дрессирует животных?
8) Логические задачи.
*
Что длится дольше: год или 12 месяцев?
*
Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?
*
Петя и Ваня пили разные соки - яблочный и вишневый. Петя не пил вишневый сок. Какой сок пил Ваня?
*
Ира и Лена были одеты в платья разного цвета: желтое и розовое. Лена не была одета в розовое. Какого цвета платье было у Иры?
*
Сережа, Андрей, Слава собирали ягоды в саду. Сережа собрал больше Андрея, а Андрей собрал больше Славы. Кто из ребят собрал больше ягод, а кто меньше?
*
Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?
*
Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
*
У мамы есть кот Барсик, пес Дружок и дочка Ульяна. Сколько детей у мамы?
*
Пять яиц варятся пять минут. Сколько минут варится одно яйцо?
*
Сколько грибов можно вырастить из семян сосны?
*
Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
*
У мальчика была одна веревка. Сколько раз надо разрезать веревку, чтобы получить три веревки?
*
На дереве сидели птицы. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на дереве?
*
Два друга играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл в шахматы каждый из них? 

Успехов!

Государственное бюджетное  учреждение

 дополнительного образования

Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Развиваем логическое мышление детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к проведению развивающих игр с дошкольниками "Умники и умницы. Развиваем логическое мышление" (младшая группа)

Материал к проведению психологом развивающих игр "Умники и умницы" (младшая группа). Развитие логического мышления...

Бюллетени для родителей "Развиваем логическое мышление ребенка"

Варианты игр и упражнений с помощью логических фигур и блоков Дьенеша...

Буклет "Развиваем логическое мышление"

игры на развитие мыслительных процессов старших дошкольников...