Папка-передвижка "Ритмодекламация"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Отвечает на вопрос: что такое ритмодекламация, содержит игры и дает советы родителям, как провести досуг ребенка, с пользой для здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka-peredvizhka_po_ritmodeklamatsii.docx | 211.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Ритмодекламация - вид музыкальной деятельности, который нравится всем детям. Даже плохо поющие ребята с огромным желанием исполняют эти модели?
Ритмодекламация - это интересное соединение красивой, стилистически разноплановой музыки и самобытных поэтических текстов. Передача ярких художественных образов вызывает у ребёнка живой интерес, побуждает активно искать соответствующие интонации в голосе, выразительную мимику, пластику движения.
Ритмодекламация - это доступность и удобство исполнения данных моделей. Опора на речевое интонирование даёт возможность равноценного участия в процессе музицирования всех детей, несмотря на певческий диапазон голоса и уровень развития вокально-слуховой координации. Дети с удовольствием исполняют ритмодекламации, не испытывая неуверенности в себе, закомплексованности. Благодаря чередованию пения и речи, голосовые мышцы ребёнка успевают отдохнуть в процессе исполнения, снимается излишняя напряжённость, тем самым детский голос предохраняется от усталости и перенапряжения.
Ритмодекламация – это одновременно речевая игра, предполагающая творческую свободу в интонационно-ритмическом исполнении текста, и упражнение для исполнения.
Использование интонационно-ритмических импровизаций в речевых упражнениях способствует развитию у детей остроты и активности интонационного слуха, приучает их осмысленно относиться к различным проявлениям интонации. Интонационное варьирование текста составляет главную задачу при работе над ритмодекламацией.
В представленных играх можно использовать вариант повтора ритмического рисунка после каждого исполнителя. В этих речевых играх важны для формирования основ музыкального восприятия мимика, пантомима. Предложить детям поискать интересные шаги и движения, чтоб они сочетались с ритмом стихов, впоследствии выбирается наиболее подходящее движение. Можно включать игру на металлических инструментах.
Ритмодекламация «СНЕГОВИК»
Лепим мы снеговика – (имитируем лепку снежка) 3-4, 3-4 – (4 хлопка) Нарисуем рот пошире – («рисуем ротик») 5 – найдём морковь для носа, - (трём указательными пальчиками переносицу) Угольки найдём для глаз – («очки») 6- наденем шляпу косо - (домик над головой) Пусть смеётся он у нас! – (разводим руки в стороны.)
|
Часы. Удары можно воспроизводить как хлопками, так и музыкальными инструментами. | |
Бьют часы на башне: Бим! Бом! Бим! Бом! А стенные поскорее: Тик – так! Тик – Так! А карманные спешат: Тики – таки, тики – таки, тики – таки – так! | поют хором четыре удара половинными I I I I четыре удара четвертными I I I I двенадцать восьмых и одна четверть П П П П П П I |
Гости В середине сидит солист, вокруг которого ходят дети, импровизируя, или по показу взрослого выполняют движения по тексту. Имена можно заменять: Машеньке, Коленьке. | |
Ай люли, ай люли! Гости к Дашеньке пришли! Петушок в сапожках, Курочка в серёжках! Селезень в кафтане, Утка в сарафане, Котик в новой свитке, Кошечка в накидке, С перстеньком на лапке, А собачка в шапке. Все по лавкам сели, Сели и запели: «Ай люли, ай люли! Гости к Дашеньке пришли! | дети идут хороводом, в середине - сидит солистка все делают поклон в пол размахивают руками, высоко поднимая ноги (важно) «фонарики» на уровне головы «еврейская поза» раскрыть руки в стороны, показывая свой наряд «полочка» руками «мягкие лапки» в разные стороны руками «показываем шапку» дети идут хороводом, в середине - сидит солистка все делают поклон в пол |
Два кота (муз.- потешка «Два кота») Упражнение на имитацию образа. Проигрывать можно как в парах, так и группами. | |
Та- та, два кота, Два ободранных хвоста. Серый кот в чулане, Все усы в сметане. Чёрный кот залез в подвал И мышонка там поймал | хлопки « крутят хвостиками» важно вышагивает «нарисовать усы» «идёт крадучись» прыжок. |
Божья коровка. | |
Божья коровка Чёрная головка! Улети на небо, Принеси нам хлеба, Чёрного и белого, Только не горелого! | Поочерёдные шаги ногами, акцентируя сильную долю правой ногой, до окончания стихотворения хлопки снизу вверх руки раскрыли в стороны правую руку в сторону, левую руку в сторону, указательным пальцем в стороны |
Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и много другое подчинено определенному ритму.
Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем чередование разнородных. Отмечается тесная связь лепета с ритмическими движениями: ребенок ритмично взмахивает руками, прыгает, стучит игрушкой, при этом выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются, он умолкает.
Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.
Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. Рекомендации по развитию чувства ритма
• Слушайте музыку. Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.
• Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением
• Поощряйте движения под музыку
• Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).
• Инсценируйте детские потешки, знакомые песенки.
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
♪ Создайте фонотеку из записей классики, детских песен, музыки из мультфильмов, плясовых маршевых, русских народных мелодий.Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно –романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.
♪ Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.
♪ Такой аккомпанемент украсит собственное исполнение песен, чтение стихов, сказочных историй.
Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений, дети быстрее будут запоминать текст песен и стихов, будет развиваться музыкальная память, ритмический и тембровый слух.