Статья для родителей младшего дошкольного возраста по ПДД
статья (младшая группа)

Петрусенко Антонина Геннадьевна
Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у
ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения
им правила безопасности. В младшем дошкольном возрасте
ребенок должен усвоить:
● Без взрослых на дорогу выходить нельзя, когда идешь со
взрослым за руку, то не вырывайся, один не сходи с тротуара;
● Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь
правой стороны тротуара;
● Переходить дорогу можно только по переходу (наземному и
подземному);
● Прежде чем переходить улицу, посмотри на светофор: «коль
зеленый свет горит, значит – путь тебе открыт»;
● Дорога предназначена только для машин, а тротуар для
пешеходов;
● Движение транспорта или пешеходов на улице регулируется
сигналами светофора или милиционера – регулировщиком;
● В общественном транспорте не высовывайся из окна, не
выставляй руки или какие-либо предметы.
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят
с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво.
Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во
дворе, на дорогое. Находясь с малышом на улице, полезно
объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом
пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти
улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и
 
автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая
правила, они рискуют попасть под транспорт.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить
зрительную память, закрепить зрительные впечатления,
предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому
найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский
сад.
Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед
транспортом не менее вреден, чем беспечность и
невнимательность!
Полезно прочитать ребенку стихотворение: «Про одного
мальчика» С. Михалкова, «Меч» С. Маршака, «Для пешеходов» В.
Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева, «Для чего нам
нужен светофор» О. Тарутина. Полезно рассмотреть с ребенком
набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый»,
«Пешеходу-малышу». Купите ребенку игрушечные автомобили,
автобусы светофоры, фигурки постовых – регулировщиков и др. и
организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие
любимые ситуации на улице. Игра – хорошее средство обучения
ребенка дорожной грамоте.
ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас,
родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит
дисциплинированному поведению на улице не только вашего
ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном вашего
ребенка, но и у других. Переходите улицу в точном соответствии с
правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить
детей от несчастных случаев на дорогах!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры"

Статья "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры" расскрывает теоретические основы работы с детьми в области приобщения детей к народной культуре. Рассматрива...

Статья "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через устное народное творчество".

Целью создания статьи является систематизация и обобщение знаний по заявленной теме, полученных из собственного педагогического опыта по работе с детьми в ДОУ.В данной статье обосновывается мнение о т...

Статья "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к музейной педагогике посредством знакомства с народной куклой".

Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают...

Статья "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности."

С  утверждением  и   введением  в действие Федеральных  государственных  требований  к  структуре основной  общеобразовательной программы  дошкол...

статья "Социализация детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность

          Дошкольный возраст ребенка – это период, когда эмоциональная сфера играет очень важную роль в жизни малыша, когда чувства и эмоции господствуют над всем...

Статья "Психологическая характеристика младшего дошкольного возраста"

Психологическая характеристика младшего дошкольного возраста....

Статья « Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр »

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр.Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные методики и приемы. Прежде всего, не...