Консультация «В семье будущий первоклассник»
консультация (подготовительная группа)
Что значит ребёнок готов к школе?». К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе - научить читать, считать, писать, многие водят ребёнка в школу раннего развития или занимаются с ним дома по программе первого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_v_seme_budushchiy_pervoklassnik.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «В семье будущий первоклассник»
Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклашек «Что значит ребёнок готов к школе?». К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе - научить читать, считать, писать, многие водят ребёнка в школу раннего развития или занимаются с ним дома по программе первого класса.
Безусловно, подготовка к школе просто необходима, но её недостаточно для успешного обучения в школе - правильнее всего развивать познавательную активность будущего ученика.
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)
15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17.Различать гласные и согласные звуки.
18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.
22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять.
Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в его готовности искать ответы на возникающие вопросы.
Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить его к гигиене, а также убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам. Поручите ему какие-нибудь домашние дела. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Если ребёнок до поступления в школу имеет дома посильные для него обязанности, ему будет легче справляться с учебной деятельностью. Самостоятельный ребёнок – чувствует себя уверенно.
Ребёнок, у которого не развиты эти качества, в дальнейшем испытывает серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у него чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, мешают войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения.
Поэтому цель подготовки к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности.
«Портрет» первоклассника, не готового к школе
∙ чрезмерная игривость; ∙ недостаточная самостоятельность;
∙ импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
∙ неумение общаться со сверстниками;
∙ трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
∙ неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
∙ низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
∙ плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
∙ недостаточное развитие произвольной памяти;
∙ задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...
Консультация для родителей «В семье будущий первоклассник»
Консультация...
Консультация "В семье - будущий первоклассник"
Начало школьной жизни - это серьезное испытание для ребенка. За очень короткий срок первоклассник должен привыкнуть к новому распорядку дня, усвоить новые требования, предъявляемые со стороны учителей...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»
Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...
Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Как психологически подготовить будущего первоклассника к школе»
Цель: повысить психологическую культуру родителей будущих первоклассников по проблеме адаптации ребенка к школьному обучению, формировать навыки позитивного общения с детьми для сохранения психологиче...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Консультация для родителей будущих первоклассников«Портрет будущего первоклассника»....