высказывания педагога-психолога Юлии Гиппенрейтер
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
высказывания педагога-психолога Юлии Гиппенрейтер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_i_rekomendatsii_pedagoga_psihologa.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы и рекомендации педагога-психолога по воспитанию детей
1.Непослушание – единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним.
2.“Проблемные”, “трудные”, “непослушные” и “невозможные” дети, так же, как и дети “с комплексами”, “забитые” или “несчастные” — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.
3. Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
4…чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребенка — это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.
5. Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: “Меня не любят”.
6…дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе их.
7. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: “С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!”… Другое дело, если он натолкнулся на серьезную трудность, которую не может преодолеть. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред.
8. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
9. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
10.Подростковая мода подобна ветрянке — многие ребята ее подхватывают и переносят в более или менее серьезной форме, а через пару лет сами же улыбаются, оглядываясь назад. Но не дай Бог родителям в это время войти в затяжной конфликт со своим сыном или дочерью.
11. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным”.
12.Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу!
13.Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.
14. Нежелательное поведение ребенка есть нормальная реакция на ненормальные условия жизни.
15.Строгая мама эмоционально отгорожена от ребенка, по крайней мере, он так чувствует.
16. Дайте ребенку быть самим собой. Не подталкивайте его все время. Не учите его. Не читайте ему нотаций. Не пытайтесь его превозносить. Не заставляйте его делать, что бы то ни было!
17.Разве не менее известно, что наблюдение за ходом собственной деятельности мешает этой деятельности, а то и вовсе ее разрушает? Следя за почерком, мы можем потерять мысль; стараясь читать с выражением — перестать понимать текст.
18.Самопознание и самовоспитание — это первый долг родителей и учителей, если они претендуют на воспитание ребенка. Без этой личностной работы они, вместо того, чтобы вводить ребенка в культуру, нагружают его собственными проблемами.
19. Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), “слышите” его.
20.Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке…
высказывания
талантливого педагога и психолога Юлии Гиппенрейтер,
которые могут стать советами по воспитанию детей).
Подготовила педагог-психолог Носова Мария Валерьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как не нужно воспитывать детей:10 " нет" Юлии Гиппенрейтер
Юлия Гиппенрейтер "Как не нужно воспитывать детей"...
"10 правил на все времена от Юлии Гиппенрейтер"
25 марта отмечает день рождения российский психолог, профессор Юлия Гиппенрейтер. Её книги совершили настоящую революцию в области воспитания. Здесь собраны самые важные её рекомендации....
10 правил на все времена от Юлии Гиппенрейтер
Правила успешного взаимодействия с ребенком от известного психолога Ю. Гиппенрейтер...
20 подсказок родителям от талантливого психолога Юлии Гиппенрейтер
Известный психолог дает советы родителям...
20 подсказок родителям от педагога и психолога Юлии Гиппенрейтер.
Предложенные советы помогут выстроить правильные взаимоотношения с ребёнком....
20 ПОДСКАЗОК РОДИТЕЛЯМ ОТ ТАЛАНТЛИВОГО ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА ЮЛИИ ГИППЕНРЕЙТЕР.
1. Непослушание — единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним.2. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможны...
20 подсказок родителям от педагога и психолога Юлии Гиппенрейтер
Легко ли быть родителями? Конечно нет! Надеюсь, что эти подсказки будут полезны!...