Презентация "Метеостанция"
презентация к уроку (младшая группа)
Отчет о проделанной работе по проекту "Метеостанция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meteostantsiya_otchyot_2018-2019_uch_god.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Природа — единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания . И.В. Гете
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека . Жажда впечатлений, желание детей самостоятельно исследовать мир вокруг заставляет педагогов искать новые методы организации детского экспериментирования .
Цель: Создание условий для усвоения системы знаний о природе: ее компонентах и взаимосвязях между ними. Формирование представлений об универсальной ценности природы.
Задачи: Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения. Учить детей прогнозировать погоду, устанавливая взаимосвязи между живой и неживой природой. Развивать чуткость и внимательность к миру природы: замечать изменения в состоянии объектов природы («комары вьются – к теплу», «фиалка загрустила» - склонила цветок к земле – к дождю» и т.д.) Приобщать детей к народной культуре, народной мудрости, народному опыту: знакомить детей с народными приметами, проверять их в ходе наблюдений. Учить детей фиксировать свои наблюдения с помощью знаков, символов в календарях погоды, тетрадях наблюдений и т.д. Воспитывать интерес и потребность в общении с природой, любовь к родному краю. Активизировать позицию родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Формы организации детей: Целевые прогулки: по территории ДОУ, сквер, улицу города; Экскурсии на метеостанцию с использованием ИТК технологий; Организованная образовательная деятельность в уголке природы;
Тематическая прогулка - Где есть ветер? - На веранде? - В беседке?
- На открытой местности? Прибор Для измерения – ветряная мельница
Разнообразны и методы работы, но ведущими стали: Систематические наблюдения в живой и неживой природе; Проверка в практической деятельности народных примет (зарисовка и рифмовка примет); Чтение природоведческой литературы (половицы, поговорки, стихи и т.д.); Моделирование; Экспериментирование; Труд в уголке природы; Домашние задания.
Наблюдение «Небо»
Знания, полученные в процессе наблюдений, применяли для развития творческих способностей детей: рисование природных явлений «На что похоже облако?»
Анкета для родителей 1.Что такое экология? 2.Вы считаете домом только то место, где вы непосредственно живете с семьей? 3.Что, по вашему мнению «Общий дом» для всех людей? 4.Вы часто гуляете с ребенком? Где? 5.Как ваш ребенок относится к объектам природы? 6.Какую погоду вы любите, почему? 7.Зачем ваш ребенок любит наблюдать? Как долго это происходит? 8.Рассказываете ли вы ребенку о явлениях природы? 9.Ваша беседа проходит в форме диалога, или монолога с вашей стороны? 10.Как ребенок выражает свои эмоции, если видит необычное в природе (радуга, гроза, роса…)? 11.Показываете ли вы ребенку фокусы или занимательные опыты с водой, снегом, льдом? 12.Как вы думаете, получает ли ваш ребенок знания о природе в детском саду?
Таким образом в ходе реализации данного проекта У детей формируется гуманно – ценностное отношения к природе: увлечение познанием природы, открытием ее законов, пониманием языка природы, внимательное отношение к изменениям в животном и растительном мире; Расширяется творческое развитие детей: расширение кругозора, формирование умений описывать природу, изображать её в разнообразных техниках.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!