КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "10 ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ"
статья (старшая, подготовительная группа)
Музыка — это единственный вид искусства, который ребенок может воспринимать сразу после рождения, и даже до рождения. Музыкальная деятельность — это и слушание музыки, и пение, и игра на музыкальных инструментах, и движения под музыку, и сочинение музыки — всё способствует развитию мышления, возникновению сложных связей между полушариями головного мозга. По моему мнению, хорошие условия для развития маленьких детей созданы в детских садиках. В садиках проводятся музыкальные занятия по специальной программе. К каждому утреннику дети разучивают песни, танцы, хороводы, стихи, инсценируют песни, сказки, играют на музыкальных инструментах. Все эти мероприятия соответствуют возрастным особенностям детей. Реализуется их потребность в игре. Ведущий вид деятельности в этом возрасте — игра. Мир познаётся через игру. Наверно, ни одна музыкальная школа не может тягаться с детскими садиками по созданию соответствующих условий для развития музыкальных способностей младших дошкольников. У музыкальной школы совсем другая функция. Музыкальная школа — это первая ступень профессионального образования. Музыкальная школа — место, где ребенок пропадает половину своего свободного времени, учится не волноваться на сцене, различать звуки валторна от трубы и может вдоволь поиграть на барабанной установке после занятий. А в 5 лет можете повести ребенка в музыкальную школу, если там есть группы для дошкольников.
- Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер.
- Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Музыка – это воспитание характера без риска травмы.
- Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности.Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
- Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Пастернак и Толстой, Руссо и Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
- Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
- Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта бизнесмена, для которого едва ли не главное – находить общий язык с людьми.
- Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.
- Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад. Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
- Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Ребёнку-музыканту будет легче бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
- Музыка – лучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"10 причин, по которым, ребёнок должен заниматься музыкой"
Оригинальные советы для родителей...
Консультация для родителей «Десять причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой»
По мнению Д. Курнарской, профессора, проректора Российской академии музыки им. Гнесиных, доктора психологии и искусствоведения.Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поёт песни Чебурашки, и слуха у него...
Десять причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой
Десять причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой...
Консультация для родителей "Десять причин,по которым ребёнок должен заниматься музыкой"
Значение музыки в развитии личности ребёнка очень велико. Не смотря на то, что ребёнок плохо поёт, слуха у него нет и времени. Есть веские причиы всё преодолеть и заниматься с ребёнкой музыкой....
Консультация для родителей "Десять причин по которым ребёнок должен заниматься музыкой"
для стенда...
10 причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой
консультация для родителей...
Консультация для родителей "Несколько причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой"
Играть – это следовать традиции.Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать –это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть...