Консультация для родителей .
статья (средняя группа)
Консультация для родителей .
Сказка как средство изменения капризного поведения
«Сказка – ложь, да в ней – намек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей .
Сказка как средство изменения капризного поведения
«Сказка – ложь, да в ней – намек»
Воспитатель Папе Н. М.
Для исправления капризного поведения можно использовать придуманную родителем историю, где ситуация главного героя очень похожа на ситуацию ребенка. Это может быть рассказ, но это может быть и сказка, где есть волшебники и феи, другие сказочные персонажи. Придуманные взрослыми рассказы или сказки – это очень щадящий способ воздействия на внутренний мир малыша. В них нет поучений, нет прямых указаний, но, тем не менее, ребенок получает конкретный опыт, непосредственные переживания, полезные знания.
Можно очень много повторять, что капризничать очень плохо, и не получить никакого результата. А можно просто рассказать сказку про малыша, который хотел всегда и все делать по – своему, но из – за отсутствия опыта попадал в разные смешные ситуации. Не исключено, что поведение вашего ребенка изменится в лучшую сторону. Почему? Потому что малыш просто слушает историю! Ему не читают наставлений, его не обвиняют и не принуждают делать что – то против его воли – он просто слушает. Ему никто не мешает анализировать рассказ, узнавать что – то новое, что – то сопоставлять, сравнивать без всяких неприятных психологических последствий.
В этом случае в познании нового ребенок чувствует себя в определенной степени независимым. Он может потратить столько времени, сколько ему надо, чтобы усвоить содержание рассказа и ничего не изменить в своем поведении – его никто к этому не принуждает. И все – таки ребенок, скорее всего, запомнит и применит в жизни то, что услышал. Все новое, что он узнает, воспринимается им как собственное достижение, как результат самостоятельных усилий. Если ребенок изменит свое поведение по примеру героя сказки, он сделал так потому, что решил это сам, а не потому, что так велела мама.
Слушая рассказ или сказку, ребенок, с одной стороны, отождествляет себя с героем, с другой – не забывает о том, что герой сказки – это выдуманный персонаж. Рассказы позволяют ребенку почувствовать, что он не одинок в своих переживаниях, что другие дети испытывают те же эмоции, попадая в похожие ситуации. Это оказывает успокаивающее воздействие.
Ребенок избавляется от чувства, что он один на свете такой упрямый и не ладит с родителями. Такое успокоение укрепляет в нем уверенность в себе и помогает строить отношения с окружающими людьми.
Конечно, многое в этом процессе зависит от родителя. Потребуется проявить фантазию. Каким бы вы хотели видеть вашего ребенка в той или иной ситуации? Именно так и поступит вымышленный герой, очень похожий на вашего малыша! Ваша цель – не создать высокохудожественное произведение, а показать ребенку разные способы взаимодействия между людьми. Умение интересно рассказывать вам тоже не помешает. Но если вы все перепутаете или что – то забудете, ребенок переспросит, уточнит или сам добавит то, что вы пропустили. От этого ни у него, ни у вас настроение не испортится и польза не уменьшится!
Вам предлагается сказка. Взяв ее за основу, вы сможете сами сочинять истории, подходящие именно для вас, где ребенок узнает себя, но увидит, что поведение героя отличается от того, как обычно ведет себя малыш в похожих ситуациях. Вначале рассказа надо добиться правдоподобия того, что вы описываете, заставить малыша сопереживать герою. Пусть герой имеет такие же сильные и слабые стороны характера, как ваш малыш. Это сходство поможет ему отождествить себя с главным героем.
Сюжет рассказов или сказок будет примерно такой. Сначала у главного героя не складываются отношения со взрослым, потому что – то случается (приходит Фея, добрый Волшебник, приезжает из деревни бабушка, которые подсказывают, что надо делать или совершают волшебство), и главный герой начинает в привычных ситуациях поступать не так, как раньше.
Не стоит говорить сложно. Говорите на языке, понятном малышу. Используйте юмор во время рассказа.
Чем больше будет смешных моментов – тем лучше. Юмор является эффективнейшим средством снятия напряжения, с его помощью часто можно предотвратить назревающий конфликт.
Сказка про Павлика и доброго волшебного зайца.
Я расскажу тебе сказку про Павлика. Павлик такой же мальчик, как ты. Это умный и здоровый мальчик. Он умеет рисовать машины, прыгать на одной ноге, играть в футбол и ездить на велосипеде. Живет он с мамой и папой в большом доме на третьем этаже. Павлик утром встает, завтракает и идет с мамой гулять на детскую площадку. После прогулки он обедает и спит. После сна опять идет гулять с мамой. Когда они возвращаются, папа часто встречает их возле дома, и они гуляют втроем. Потом все вместе ужинают. Вечером Павлик всегда находит какое– нибудь интересное занятие! Хорошо и дружно живут мама, папа и Павлик !
Но недавно Павлик и мама престали понимать друг друга. Если заходят в магазин, где продают продукты, они ссорятся. Павлику там много чего нравится, а мама не каждый раз покупает то, что он просит. Павлик злится на маму, когда она ему отказывает в просьбе, и начинает плакать. Если он плачет долго и сильно, она покупает. Но иногда, бывает, нашлепает.
Как – то Павлик и мама ходили в игрушечный магазин, чтобы купить кубики с буквами. Там было много всяких машинок, которые понравились Павлику. Он стал просить купить машинку. А мама не купила! Павлик не хотел уходить из магазина без машинки, он плакал, кричал и упирался ногами, хватался руками за прилавок.
Но мама все равно не купила машинку. Она очень рассердилась на Павлика, а вечером пожаловалась папе, что Павлик капризничал. Папа расстроился и после ужина не стал играть с мальчиком. Весь вечер Павлику было скучно. Посмотрев передачу «Спокойной ночи, малыши!», он лег в свою кроватку. Павлик на минутку закрыл глаза, а когда открыл, то увидел, что на коврике посреди комнаты сидит большой игрушечный заяц и улыбается ему. Мальчик удивился и спросил:
-Ты кто?
-Я Добрый Волшебный Заяц! – важно ответил зайчик.
– А ты? - Я Павлик.
- Павлик, ты почему такой грустный?
- Мне мама не купила машинку в магазине. Я плакал на весь магазин, но она все равно не купила.
- Бедный Павлик! У тебя нет ни одной игрушечной машинки!- с жалостью в голосе сказал Заяц. Павлику стало смешно, потому что их у него очень много.
- Ну что ты! Посмотри, сколько у меня машинок!
- Тогда зачем же ты орал на весь магазин?
- Я хотел новую.
- Новую? Разве эти уже все старые? – удивился Заяц.
- Нет, конечно. Просто хочется новую! А когда я чего-нибудь хочу, мама говорит, что я капризничаю! – сказал Павлик.
- А тебе хочется быть капризным? – спросил Заяц.
- Нет, конечно, - ответил Павлик.
- Я очень мудрый Заяц! Я научу тебя, что делать! – И научил. Только они говорили шепотом, и никто, кроме них не слышал этого разговора.
Когда в следующий раз мама с Павликом пошли в игрушечный магазин за подарком на день рождения соседской девочки Наташи, Павлику опять захотелось новую машинку. Он попросил маму:
- Мама, купи мне, пожалуйста, машинку!
- Нет, Павлик! – ответила мама.- У тебя очень много машинок. Купим в следующий раз.
Павлик только собрался заплакать, но вспомнил, что говорил Заяц. Добрый Волшебный Заяц сказал, что прежде чем заплакать, надо подумать. Павлик стал думать. И думал он вот так: «Мне хочется новую машинку. Мама не хочет ее покупать. Что мне делать? Плакать или не плакать? Нет! Не буду плакать. У меня на самом деле много машинок. Мама сказала, что купит в следующий раз! Я подожду!» Затем Павлик спросил: «Мама, а в следующий раз ты точно купишь?» «Да!» - ответила мама. Павлик не стал плакать и расстраиваться! Чего расстраиваться – то? Они скоро снова придут в магазин! Он и со старыми машинками поиграет! Пока мама искала подарок Наташе, Павлик выбрал машинку, которую они купят уму в следующий раз. У него было прекрасное настроение, он был очень доволен и горд собой. «Вот какой он уже большой и некапризный мальчик! Умеет терпеть и ждать!»
За ужином мама рассказала папе, какой Павлик молодец – совсем не капризничал в игрушечном магазине!
На другой день мама и Павлик зашли в магазин за продуктами. Павлику захотелось жевательных конфет. Он попросил маму их купить. Мама сказала: «Нет, Павлик, от них у тебя болит живот». Вместо того чтобы упрашивать маму, Павлик стал думать, как научил его Заяц. Да, очень хочется ему этих конфет. Но мама права – у него в прошлый раз болел живот. Что делать? И Павлик придумал. Он подошел к маме и сказал: «Мама, купи, пожалуйста, что-нибудь вкусное и полезное!» Мама немного подумала и спросила: «Тебя устроят персики?» Павлику, конечно, больше нравятся жевательные конфеты, но зато от персиков живот не болит! Купили персики. Из магазина оба вышли в хорошем настроении. Мама опять похвалила Павлика, да он и сам знал, что научился договариваться с мамой. Спасибо Доброму Волшебному Зайцу!
После чтения сказки можно задать вопрос:
1. Как ты думаешь, о чем эта сказка?
2. Понравился ли тебе Павлик?
3. Чему научил Павлика Добрый Волшебный Заяц?
4. Что было бы, если бы Добрый Волшебный Заяц не научил Павлика поступать по – другому?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...