Игра в жизни ребенка
материал
Родительское собрание «Игра в жизни ребенка»
Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №64 «Малышок» общеразвивающего вида
Родительское собрание
«Игра в жизни ребенка»
Щелково, 2019
Родительское собрание «Игра в жизни ребенка»
Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым.
Предварительная работа: анкетирование родителей, подготовка памяток для родителей по организации игрового уголка дома.
Повестка дня:
1. Значимость игры в жизни ребенка.
Воспитатель: Хохина И. Н.
4.Игра в жизни вашей семьи.
Воспитатель Маслова А. В.
Ход собрания
1. Наше собрание хочется начать такими великолепными словами…
«Ребенок-это великолепное нечто, которое дарит нам второе рождение. Как два инопланетных существа, чьей-то волей связанных воедино, мы начинаем путешествовать. Мы учим говорить его на своем языке , а он нас- понимать жизнь и видеть ее великой ведь он сам и есть воплощение этой жизни».
Уважаемые родители, наше собрание посвящено очень важной теме «Игра ребенка».
Игра для ребенка- это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно. Это тот мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, развивается.
С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение- качества, необходимые для дальнейшей жизни. Играя, ребенок приобретает знания, умения, навыки, развивает способности. Если даже уделять ребенку немного внимания, играть с ним, что-то рассказывать, показывать картинки, читать книги, он уже начинает развиваться, взрослеет, становится более зрелым. Такому ребенку все интересно.
Как часто мы слышим от детей «Поиграй со мной!». И сколько радости они получают, когда, преодолевая усталость и откладывая домашние дела, мы соглашаемся на несколько минут побыть «больным» или «пассажиром», «учеником» или «серым волком». Чаще всего, играя с ребенком, мы идем у него на поводу: он рассказывает, что надо делать, а мы послушно выполняем его требования.
Давайте в течении собрания мы будем вам задавать вопросы.
- Как часто вы играете дома со своим ребенком?
- Знаете ли вы какая любимая игра вашего ребенка?
- Как часто ребенок просит вас купить ему новую игрушку?
- Есть ли у вашего ребенка любимая игрушка?
2. Как мы с вами уже обсудили, наши дети подрастают и уже играют с игрушками не так , как еще пол года назад. Они собираются группками, создавая игровую ситуацию. Обсуждают ее друг с другом в форме диалога, чего раньше делать не могли. Дети спрашивают друг у друга как сделать лучше, умеют договариваться и согласовывать свои действия.
Вопрос родителям по очереди.
- Скажите, кто из вас покупает игрушки для ребенка без него?
- Покупаете ли вы игрушки по принципу… куплю, потому что такой у нас еще нет?
- Покупаете ли вы ту игрушку, которую требует ваш ребенок?
Перечень игрушек , необходимых для детей раннего возраста.
Кукла средних размеров, мягкое животное в классическом варианте, игрушечная посуда, соразмерная кукле кровать, грузовик для мальчика, для конструирования набор кубиков с различной формой, размером и цветом, пластилин, бумага, цветные и простые карандаши, кисть, краски, мозаика, детское лото с картинками, детские книги с иллюстрациями.
Дома у ребенка должна быть своя комната, или же игровой уголок.
Родителям раздаются памятки «Игровой уголок дома».
Вопросы родителям:
- Когда мой ребенок играет один, то…
- Если ребенок просит поиграть с ним ,а я занята, то….
- Ребенок любит играть с папой , когда……
- Чаще ребенок играет…..
- Ребенок просит игрушку, когда ложится спать, я…..
- Ребенок сильно шумит, когда играет…..
3.Помимо задач образовательных, в игре решаются и другие: создание в группе эмоционально положительной, спокойной атмосферы; формирование у ребенка чувство доверия и привязанности к воспитателю и окружающим его взрослым.
Игра - доступная и привлекательная для ребенка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие. Поэтому игра сопровождает наших детей в течении всего дня, присутствует во всех режимных моментах.
Детский сад – даже для самого общительного ребенка- это стресс. Попробуйте сами провести некоторое время в большой шумной компании, и у вас вскоре заболит голова, начнет копиться раздражение, появится желание как можно быстрее уйти. А ваш малыш проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться наружу вместе с криками, слезами, капризами. Что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства- одного для всех- не существует. Всегда важно учитывать возраст и индивидуальные особенности ребенка. Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателем, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашему малышу.
- Если ребенок днем скован и робок, а вечером «наверстывает упущенное» , нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать перевозбуждения.
- Если ребенок в саду «ураган» и дома никак не может остановиться, следует постараться перевести его энергию в «мирное русло».
Хорошо заранее распланировать вечер так, чтобы малыш постепенно освобождался от накопившегося напряжения, участвовал в жизни семьи.
Один из лучших антистрессовых приемов- игра. Она позволяет раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил:
- выбор- играть или не играть- должен всегда оставаться за ребенком.
- вечерняя игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.
Старайтесь не перегружать ребенка заданиями. Он должен бывать на свежем воздухе. Если позволяет время, гуляйте с ним – это идеальная возможность поговорить с ребенком, обсудить события дня. Из вечерних развлечений постарайтесь исключить телевизор. Мерцание экрана только усилит раздражение. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня, дома его ждет «тихая пристань», то время, проведенное в детском саду не покажется ему вечностью и не будет для него стрессом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
Мастер-класс: « ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»
1. Мастер-класс для педагогов ДОУ: Организационная часть Педагог: — Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может ...
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА
Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО
Консультация для воспитателей...
Мастер-класс для педагогов "Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого"
По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни....