Формирование речи у детей
презентация
Эта презентация будет полезна для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsentr_fitbol_formirovanie_rechi_u_detey.pptx | 618.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы речевого развития Причины нарушения речи Виды нарушения речи Рекомендации родителям Литература
О статистике
Этапы речевого развития 2-3 месяца – гуление 7-9 месяцев – лепет 9-11 месяцев – подражание речи взрослых 11-13 месяцев – первые слова 2-3 года - овладение фразовой речью к 4 годам – правильное произношение свистящих и шипящих звуков к 5 годам - правильное произношение соноров ( р,л )
Причины нарушения речи Внутриутробная патология (от 4 нед . до 4 мес.) Родовые травмы Травмы и заболевания ребенка от рождения до года Травмы черепа Основными причинами нарушений звукопроизношения: - нарушения слуха и слуховой дифференциации звуков речи; - нарушение анатомического строения артикуляторного аппарата; - нарушение его нормального функционирования (недостаточная подвижность артикуляторных органов); - неправильная речь окружающих ребенка людей или недостаточное с их стороны внимание к его речи.
Виды нарушений речи Физиологическое косноязычие Медицинская классификация: Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и нормальной иннервацией языка. Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной работой нервов, обеспечивающих связь речевого аппарата с центральной нервной системой, т.е. недостаточной иннервацией. 3. Ринолалия – это нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами. Заикание – это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами мышц речевого аппарата. Алалия – полное или частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей в коре головного мозга.
Виды нарушений речи Психолого-педагогическая классификация: ФФН – фонетико-фонематическое недоразвитие – это нарушение процессов формирования произносительной системы у детей с различными речевыми расстройствами в следствие дефектов восприятия и произношения фонем. ОНР – общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы (ЛГФ)
Что же делать? Заниматься!!!
Развивать фонематический слух Тренировать речевой аппарат Развивать мелкую моторику рук . Обогащать словарь
Развиваем фонематический слух Прослушиваем разную музыку, учим ребёнка вслушиваться ,развиваем фантазию, "рисуем" словами картины во время прослушивания (вот киска зовёт своих котят (тревожная музыка), вот они, котятки, побежали к мамочке! (весёлая, радостная музыка) и т.д.) Учимся слышать звуки вокруг. Слушаем звуки улицы (дома). Просто во время прогулки остановитесь и прислушайтесь: машина едет, вдали работает экскаватор, а вот малыш плачет, собака лает и т.д. Угадывайте звуки, записанные на магнитофон (визг тормозов ,пылесос, голоса животных). Пусть угадает, какой предмет спрятан за ширмой ( штрокой , одеялом, подушкой) по звуку (погремушка, машинка, колокольчик, ложки, газета, мешок, телефон и.т.д.
Тренируем речевой аппарат например для " ррррррррр ": регулярно цокаем, как лошадки, быстро меняем улыбка (показать зубки-заборчик ) - трубочка (губки трубочкой), достаём язычком нос, уши, подбородок, катаем язычок с горки (бугорок за верхними зубками) со звуком " бл , бл ", быстро стреляем из автомата: " ды,ды,ды " сдуваем снежинку (кусочек ваты), дуем на чай, засасываем лапшу, делаем смешные рожи отражению в зеркале (грустные, смешные, злые, добрые...) показываем уточку, как Джулия Робертс , прячем за щечкой леденец (язычок упирается изнутри), потом леденец начинает носиться от одной щёчки к другой, чистим зубки язычком, показываем часики (язычок тоненький, из одного уголка рта в другой "тик-так")
Развиваем мелкую моторику рук. - Пальчиковая гимнастика, Массаж пальчиков, лепка, рисование, конструирование, шнуровки, строительство из спичек, выкладывание узоров, букв из пуговиц, крупы Центр речи находится на подушечке большого пальца руки (ноги). Почаще крутите его!
Обогащаем словарь Каждый день читайте ребенку, рассматривайте картинки, обсуждайте Учите стишки В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать Приобретите диски или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова. Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …» помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка. Игры: подбери признаки к предмету (яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое); Подбери предметы к признаку (кто или что бывает большим?); Подбери действия к предмету (цветок что делает? – растет, цветет, распускается, вянет); Подбери предметы к действию (что или кто летает? – самолет, вертолет, бабочка, комар); Кто составит самое длинное предложение? (наращивание предложения, начиная с 2-х слов: Кошка спит. Пушистая кошка спит. Пушистая кошка спит на ковре. Большая пушистая кошка спит на синем ковре.)
Рекомендуемая литература Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. О. И. Крупенчук Стихи для развития речи Азбука М. М. Безруких Т.А. Филиппова Е.Н. Краузе Логопедия Серия книг про зайку
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование пальчиковых игр, гимнастик и упражнений в формировании речи у детей старшего возраста с речевыми нарушениями
Задача данного проекта - систематизировать материал по развитию мелкой моторики рук. Даны диагностические тесты и критерии их оценки.Разработан примерный план проведения пальчиковых игр в старшей и по...
Формирование речи у детей раннего возраста средствами художественной литературы
Художественная литература раскрывает перед детьми меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, о...
"Малые фольклорные жанры в формировании речи у детей раннего возраста на занятиях и в повседневной жизни."
Использование колыбельных, пестушек, прибауток, потешек для развития речи у детей раннего возраста....
Консультация для родителей Формирование речи у детей.
Консультация для родитетелей. Формирование речи у детей Занятия по развитию речи для дошкольников включают в себя разнообразный материал. Это и первые представления о звуках, ч...
Проект "Речь на кончиках пальцев" Формирования речи у детей раннего возраста через развитие мелкой моторики.
Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной...
Этапы формирования речи у детей. Периодизация развития речи детей А.Н. Леонтьева
Этапы формирования речи у детей. Периодизация развития речи детей А.Н. Леонтьева...
Этапы формирования речи у детей. Периодизация развития речи детей А.Н. Леонтьева. Презентация
Этапы формирования речи у детей. Периодизация развития речи детей А.Н. Леонтьева. Презентация...