Если ребёнок не хочет и не любит читать.
консультация (старшая, подготовительная группа)
Если ребёнок не хочет и не любит читать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_rebenok_ne_hochet_i_ne_lyubit_chitat.docx | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Если ребенок не хочет и не любит читать.
Каковы бы ни были причины возникновения проблем с чтением, результат один – ребенок отказывается читать. Если родители с раннего детства приучали ребенка к книге, много и с удовольствием читали ему вслух, то малыш не понимая, что такое книга, уже относился к ней с интересом. Многие родители покупают для своих детей маленькие картонные книжки, когда им исполняется всего лишь месяц от рождения. Показывая своему крохе книжку с яркими картинками, читая ему несложные потешки, стихи, разрешая потрогать, полистать и даже погрызть книжки, они как бы дают понять ребенку: «Книга – это то, что должно быть всегда рядом с тобой, это интересно и здорово!» Приучайте ребенка бережно относиться к книгам! Вандализм по отношению к книгам в течении двух лет жизни ребенка неизбежен. Сделайте так, чтобы ребенок мог добраться только до своих специальных книжек. Но все равно постоянно говорите ребенку, что нельзя брать книжки в рот, рвать их, рисовать в них. Старайтесь «спасти» испорченные книжки: заклеить, зашить, стереть нарисованное.
Предлагайте ребенку только качественную литературу (как по оформлению, так и по содержанию). В ваших силах привить ребенку вкус к хорошим книгам. Не старайтесь заинтересовывать его различными детскими комиксами, «ужастиками». Постарайтесь, чтобы ребенок как можно позже узнавал о существовании и содержании подобных книг. Ими – то ребенок, может быть , и заинтересуется, но Чехова и Толстого читать точно не захочет.
Научите ребенка пользоваться библиотекой, запишитесь вместе с ним в детскую библиотеку. Сделайте поход с ребенком в книжный магазин приятным событием. Не следует делать покупки в спешке, например, если срочно понадобилось что – то для уроков в школе. Пусть ребенок спокойно походит между стеллажами, обратите его внимание на новинки, посоветуйтесь с ним, какую книгу вы могли бы подарить кому – то из членов семьи или его другу.
Пробудите у ребенка интерес к чтению. Желательно, чтобы каждый день у кого – то из родителей находилось свободный час для совместного чтения с ребенком и обсуждения с ним прочитанного.
Психологи считают: нелюбовь к чтению связана с тем, что ребенку просто неинтересно читать.
Для многих детей прочитанное остается набором событий, имен и названий, потому что у них недостаточно развито образное мышление. В таком случае книги представляются скучными, так как ребенок не способен «увидеть» те характеры и образы, которые стоят за описанием героев и событий. То ли дело в мультиках или в компьютерных играх: действие, динамика, острота ощущений. И самое главное – ужу готовые, разработанные и нарисованные кем – то образы. Видимо, современным детям не хватает воображения: их с рождения окружает слишком много образов, поэтому нет необходимости что - то представлять, додумывать. Поколению, выросшему на книгах и радио, волей – неволей приходилось самим придумывать, как выглядит то, о чем пишет автор.
Увлеченный сюжетом читатель как бы попадает в другой мир, он становится не просто наблюдателем происходящего, но и участником, он переживает за героев, рвется узнать, что будет дальше, «живет» в книжке.
Родители могут помочь ребенку научиться «вживаться» в книгу. Для этого необходимо развивать образное мышление детей, чтобы прочитанным словам соответствовали определенные образы.
Разыгрывайте вместе с ребенком сценки из прочитанной книги, экспериментируйте с сюжетом. Пусть в вашей книге колобок убежит от лисы, встретиться с драконом или Красной Шапочкой.
Рисуйте с ребенком иллюстрации к прочитанному, придумывайте, как может выглядеть тот или иной герой: во что он одет, какие вещи его окружают.
Сравнивайте с ребенком прочитанные книги со снятыми по ним фильмам и мультфильмам, обсуждайте, что совпадает в теле – версии, а что – нет, что можно добавить в фильм или изменить в нем.
Учите ребенка пользоваться цитатами из прочитанного. Цитируйте подходящие к случаю стихи. В будущем это умение украсит и обогатит речь вашего ребенка.
Благодаря этим приемам содержание книг тесно переплетется с повседневной жизнью ребенка, делая чтение чем – то естественным и необходимым. Кроме того они способствуют развитию воображения и речи ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если ребенок не хочет и не любит читать!
Причины возникновения проблем с чтением много – результат один – ребенок не хочет читать. Как же вырастить книголюба? Если мама и папа с раннего детства приучают ребенка к книжке, читают ему сказки, ...
Если ребёнок не хочет ходить в детский сад.
Как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду?...
Если ребенок не хочет и не любит читать!
Причины возникновения проблем с чтением много – результат один – ребенок не хочет читать. Как же вырастить книголюба?Если мама и папа с раннего детства приучают ребенка к книжке, читают ему сказки, ст...
Консультация "Что делать если ребёнок не хочет ходить в кружки"
Родителям не стоит тревожиться, даже если ребенок совсем не хочет идти ни в какой кружок....
Памятка для родителей "Если ребёнок не хочет убирать игрушки"
Памятка для родителей "Если ребёнок не хочет убирать игрушки"...
Если ребёнок не хочет есть.
Одна из самых распространённых трудностей в воспитании - проблемы с едой. Несколько советов помогут справиться с этими трудностями....
Если ребенок не хочет и не любит читать.
Если ребенок не хочет и не любит читать. ...