"Особенности развития речи ребенка с ОВЗ"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Выступление на родительском собрании о развитиии речи детей разного возраста и ее особенностях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razv_reb_s_ovz.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание, 1 подгот группа,
«Особенности развития речи ребёнка с ОВЗ».
Учитель-логопед: Зырянова И.А.
Психологами и педагогами современности правильно было отмечено, что речь – это не только умение правильно произносить звуки родного языка, строить правильно предложения, но еще речь выступает источником общения, познания и развития личности. Ребенок овладевает речью за 2-3 года жизни. На протяжении всего раннего детства решающую роль в развитии речи ребенка играют окружающие взрослые. В 1-ый год жизни – 10 слов, 2-ой год – 300-400 слов, к 3-м годам в активном словаре ребенка может насчитываться до 1500 тысяч слов. Благодаря частому эмоциональному общению ребенка со взрослыми, направляя его деятельность, регулируя поведение и познание окружающего мира – взрослые воздействуют на развитие малышей, в том числе и речевое!
Цель работы педагогического коллектива группы выяснить возможности и способности ребенка, помочь осознать родителям необходимость целенаправленного воспитания и развития во всех областях ( в том числе и речевой). Воспитание и развитие даст положительный результат только при условии согласованности требований и воздействий на ребенка в детском саду и дома.
2-3 года.
Возможность ребенка понимать и говорить становиться важным средством познания. Но на 1-ом этапе речь должна пониматься ребенком и только затем переходить в активную форму. Вы знаете своих детей и можете судить насколько они понимают обращенную речь……….
На 1-е место выходит задача понимание речи окружающих, дальнейшее развитие понимания. Ребенок третьего года жизни способен выполнять простые словесные поручения.
- Оречевляйте свои действия, движения, как можно чаще обращайтесь к ребенку с просьбами и инструкциями и поручениями, если ребенок не понимает, то проделывайте вместе с ним поручения. Обязательно при этом одобряйте и хвалите малыша.
- Создавайте мотив к речевому высказыванию («Попроси», «Скажи», «Что ты принес?», «Куда мы сейчас пойдем?»).
Для детей этого возраста характерна потребность в общении. Они начинают активно интересоваться окружающим и действовать с предметами.
- Разговаривайте с ребенком – правильно! Не сюсюкайтесь! Чтобы ребенок слышал правильное название предметов и правильную речь.
- Не пытайтесь опередить малыша. Увидев, что он чем-то заинтересован, не выдавайте всю информацию о предмете или нарисованном на картинке. Пусть ребенок подействует с этим предметом, рассмотрит картинку. Дождитесь действия, мимики, выражающего вопрос, и только тогда объясните, расскажите. Если у ребенка пропал интерес, следует снова привлечь внимание с объяснением, рассказом, показом.
Ребенок способен слушать и воспринимать тексты художественной литературы.
- Читайте ребенку сказки, рассказы доступные его восприятию. При повторном ознакомлении, старайтесь рассказать произведение без книги. Дайте время для того, чтобы ребенок договаривал слова, словосочетания из знакомых произведений
- Как можно больше используйте в своей речи потешки, песенки, стихотворения для активизации речи малышей, подходящих для данной ситуации. (умываетесь……
(ложитесь спать…..
(садитесь кушать….
« Как создать условия для пробуждения речевой активности ребенка»
- Обучать действию с различными яркими предметами – игрушками. Взрослый многократно проговаривает эти действия и названия предметов. Постоянно «оречевлять» все действия, названия предметов.
«Красный кубик поставим на синий кубик», «Круглый мяч кидаем вверх», «Куклу Аню спать уложим. Песенку споем».
- Создание мотива к речевому высказыванию – «Попроси», «Скажи».
- На первых этапах больше обращать внимание и добиваться проговаривания, повторения неречевых звуков (кап-кап, би-би, бай-бай и др.)
- Четкое проговаривание, многократное слов и словосочетаний, небольших потешек, стихотворений, любимых сказок.
- При чтении книг, посильных для восприятия – спрашивайте, задавайте вопросы по содержанию читаемого. («Кто плакал?», «Что упало?»). При повторном чтении дождитесь, когда ребенок сам договорил последнее слово в предложении.
- Больше играйте с малышом. Создавайте игровые ситуации и обучайте ребенка осмысленным действиям с игрушками или предметами, взрослые вызывают у ребенка радостное отношение и интерес к игрушке. Выражайте искреннее положительное эмоциональное настроение к игре.
Для развития речи хороши все направления работы в группе…..перечисления.
Другие задачи развития речи я ставлю для ребятишек старшей группы.
- Коррекция звукопроизношения, по необходимости, в основном звук-с. Родители исправляют звукопроизношение, выполняют задания для закрепления дома.
- Работа над грамматикой по возрасту.
- Связная речь – составление предложений, ответы на вопросы полными предложениями, пересказы рассказов небольших, рассказывание сказок, рассказы об увиденном и услышанном.
- Совершенствование фонематического слуха. Умение выделять звук из потока и из данных слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИНаиболее бурно развивается понимание речи на втором году жизни. Ребенок начинаетпонимать обращенную к нему речь, выполняет простые поручения. Постеп...
Возрастные особенности развития речи ребенка
таблица по А.Н.Гвоздеву...
Особенности развития речи ребенка 6-7 лет
У ребенка шестого года жизни совершенствуется связная, монологическая речь. Он может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать те или иные события, свид...
"Особенности развития речи ребенка"
С 3 лет в развитии речи ребенка происходит резкий скачок: почти все трехлетние дети умеют говорить достаточно хорошо, хоть и не полностью внятно. В этом возрасте ребенок должен уметь составлять просты...
Особенности развития речи ребенка третьего года жизни.
Благодаря данному консультативному материалу, родители смогут ознакомиться с развитием речи детей третьего года жизни. Сравнить данные развития с возможностями своих детей. И узнать способы развития р...
"Особенности развития речи ребенка"
Понимание речи и владение ею представляет собой важный путь социализации ребенка – приобщения его к человеческому обществу и полноценной жизни в нем.Умение понимать связную речь окружающих, текс...
Особенности развития речи ребенка с 3 до 4 лет
С 3 лет в развитии речи ребенка происходит резкий скачок: почти все трехлетние дети умеют говорить достаточно хорошо, хоть и не полностью внятно. В этом возрасте ребенок должен уметь составлять просты...