"Родители и дети"
статья (подготовительная группа)
«Родители и дети»
«Для воспитания ребёнка нужно не большое время, а разумное использование малого времени» - так говорил А.С.Макаренко.
Семье принадлежит основная и главная роль – воспитание детей. Для маленьких детей семья – главная и почти единственная школа воспитания. Если дети посещают ДОУ, то воспитание осуществляется в тесном единстве и контакте с педагогами в благоприятных для жизни детей условиях. Цель у семьи и детского сада едина – формирование основ полноценной гармоничной личности, с учётом его возрастных и психофизических особенностей развития организма ребёнка.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно помочь в его развитии. Родители должны осознавать свою ответственность за успешное воспитание своих детей, они берут на себя основную заботу о воспитании - не перекладывая ответственность на бабушек, дедушек или на детское дошкольное учреждение. В дружных семьях дети в ответ на любовь родителей и других близких платят им ответной любовью, большой привязанностью. Совместная жизнь, общие дела и заботы, отдых и увлечения скрепляют семью – её взаимную любовь, уважение, взаимопонимание и взаимопомощь. Взаимодействие детей и взрослых многообразно и разнопланово. Оно осуществляется и дома и за его пределами. Чем содержательнее общение, тем более ценно оно для детей и так же родителей. Общение приносит радость и сплачивает семьи. Поэтому формирующаяся личность малышей очень зависит от климата семьи, её интересов. Для детей очень важен положительный пример близких ему людей: отца и матери, бабушки и дедушки, братьев и сестёр. Поведение взрослых в семье, их отношение к окружающему, работе общественной жизни становятся образом для подражания. К сожалению, дошкольники подражают нередко и дурному; жизненный опыт у них невелик, действия недостаточно осознанны. Часто негативные примеры, которые имеют повторения - формируют отрицательные черты личности ребёнка. На нервную систему ребёнка может влиять неблагоприятная семейная обстановка, поэтому нужно контролировать свои суждения и поведение – быть доброжелательным, выдержанным, подавать детям пример честности и правдивости.
Но одного хорошего примера мало в воспитании детей. Родителям, как главным воспитателям своих детей необходимо правильно организовать их жизнь в семье: режим по возрасту, игру, посильный труд, разнообразные игры, развлечения, досуговые мероприятия. Родители приучают детей находить самим себе интересное дело: играть, читать, трудиться. Дети очень открыты для взрослых, когда видят и понимают интерес взрослых к их жизни. Они не боятся поделиться успехами и неудачами, возникшими трудностями и сомнениями. Очень важно, чтобы родители интересовались, как занимаются, каковы их дети в коллективе сверстников, во что играют, о чём говорят. Не надо стесняться рассказать педагогам о своих наблюдениях, трудностях, проблемах. Профессионализм педагогов, их компетентность в вопросах воспитания, развития обязательно помогут найти правильное решение в сложной ситуации.
Хорошая дружная семья, неравнодушные родители, их слова и поступки – очень важное звено в воспитании. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, поучаете его, или наставляете. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни даже тогда, когда вас нет дома. Это -то первичное, что будет фундаментом формирования личности и характера ребёнка, его отношения к семье, уважения к родителям, обществу, стране и ко всему окружающему его миру.
Семья призвана заложить в своих детях культуру поведения, дисциплину, самостоятельность, организованность, развивать любознательность, познавательные интересы и способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditeli_i_deti.docx | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Евстафьева Елена Владимировна
«Родители и дети»
«Для воспитания ребёнка нужно не большое время, а разумное использование малого времени» - так говорил А.С.Макаренко.
Семье принадлежит основная и главная роль – воспитание детей. Для маленьких детей семья – главная и почти единственная школа воспитания. Если дети посещают ДОУ, то воспитание осуществляется в тесном единстве и контакте с педагогами в благоприятных для жизни детей условиях. Цель у семьи и детского сада едина – формирование основ полноценной гармоничной личности, с учётом его возрастных и психофизических особенностей развития организма ребёнка.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно помочь в его развитии. Родители должны осознавать свою ответственность за успешное воспитание своих детей, они берут на себя основную заботу о воспитании - не перекладывая ответственность на бабушек, дедушек или на детское дошкольное учреждение. В дружных семьях дети в ответ на любовь родителей и других близких платят им ответной любовью, большой привязанностью. Совместная жизнь, общие дела и заботы, отдых и увлечения скрепляют семью – её взаимную любовь, уважение, взаимопонимание и взаимопомощь. Взаимодействие детей и взрослых многообразно и разнопланово. Оно осуществляется и дома и за его пределами. Чем содержательнее общение, тем более ценно оно для детей и так же родителей. Общение приносит радость и сплачивает семьи. Поэтому формирующаяся личность малышей очень зависит от климата семьи, её интересов. Для детей очень важен положительный пример близких ему людей: отца и матери, бабушки и дедушки, братьев и сестёр. Поведение взрослых в семье, их отношение к окружающему, работе общественной жизни становятся образом для подражания. К сожалению, дошкольники подражают нередко и дурному; жизненный опыт у них невелик, действия недостаточно осознанны. Часто негативные примеры, которые имеют повторения - формируют отрицательные черты личности ребёнка. На нервную систему ребёнка может влиять неблагоприятная семейная обстановка, поэтому нужно контролировать свои суждения и поведение – быть доброжелательным, выдержанным, подавать детям пример честности и правдивости.
Но одного хорошего примера мало в воспитании детей. Родителям, как главным воспитателям своих детей необходимо правильно организовать их жизнь в семье: режим по возрасту, игру, посильный труд, разнообразные игры, развлечения, досуговые мероприятия. Родители приучают детей находить самим себе интересное дело: играть, читать, трудиться. Дети очень открыты для взрослых, когда видят и понимают интерес взрослых к их жизни. Они не боятся поделиться успехами и неудачами, возникшими трудностями и сомнениями. Очень важно, чтобы родители интересовались, как занимаются, каковы их дети в коллективе сверстников, во что играют, о чём говорят. Не надо стесняться рассказать педагогам о своих наблюдениях, трудностях, проблемах. Профессионализм педагогов, их компетентность в вопросах воспитания, развития обязательно помогут найти правильное решение в сложной ситуации.
Хорошая дружная семья, неравнодушные родители, их слова и поступки – очень важное звено в воспитании. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, поучаете его, или наставляете. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни даже тогда, когда вас нет дома. Это -то первичное, что будет фундаментом формирования личности и характера ребёнка, его отношения к семье, уважения к родителям, обществу, стране и ко всему окружающему его миру.
Семья призвана заложить в своих детях культуру поведения, дисциплину, самостоятельность, организованность, развивать любознательность, познавательные интересы и способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
Отношения родителей и детей. Как психолог может помочь родителям в воспитании детей
В статье обсуждаются особенности развития и воспитания детей разного возраста.Наш основной тезис - родители являются самыми важными людьми для их детей, в реальном времени-пространстве в детстве, а за...
Совместная деятельность детей и родителей вечер развлечений для родителей и детей средней группы «Как на Масленой неделе…»
Совместная деятельность детей и родителейвечер развлечений для родителей и детей средней группы«Как на Масленой неделе…»Цель проведения вечера развлечений: совместное с родителями воспитание и развити...
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖНОГО МЯЧА «ЗДОРОВЫЕ РОДИТЕЛИ - ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» (дети среднего дошкольного возраста и их родители)
Приобщение родителей воспитанников к совместной образовательной деятельности со своими детьми....
Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...
Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста"Возможные формы cовместного отдыха родителей и детей"
Данный материал могут использовать родители детей старшего дошкольного возраста для организации совместного отдыха....