"Дружеские отношения взрослых и детей"
статья (подготовительная группа)

Ульянова Марина Юрьевна

«Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребёнка»

Каждая семья – это целый многообразный мир и похожих одинаковых семей не бывает. Любая семья имеет свои особенности, традиции, нормы и уклады жизни. Но в каждой семье, где растут дети , должна присутствовать одна общая особенность – ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей. Встаёт вопрос: должны ли родители быть другом своему ребёнку? Некоторым родителям кажется, что дружба – это отношения равных, а взрослые, воспитывая своих детей,  не могут уронить свой авторитет таким отношением с детьми. Им кажется, что при таких отношениях дети не будут их уважать и слушаться. Такие родители считают, что правильным может быть только их мнение. Родители настойчивы и последовательны в своей позиции правильности общения с ребёнком. Нетерпимо относясь к упрямству детей, они не идут ни на какие компромиссы и уступки, требуют от ребёнка беспрекословного послушания, пунктуального соблюдения режима дня, не доверяют ребёнку, не поддерживают его возрастную самостоятельность. Есть семьи, где родители создают определённый эталон характера своего ребёнка, где поведение детей оценивается завышенными требованиями, когда сын или дочь положительно оцениваются лишь тогда, когда поведение их соответствует этим завышенным требованиям.

Очень часто детям говорят: «Ты сделал не так как должно быть»; «Всегда делаешь то, что нельзя». Часто дети слышат: «Ты должен трудиться, мы же трудимся», когда хотят привлечь к труду, помощи. А дети, боясь наказания или выговора,  выполнят это поручение, но в следующий раз будут стремиться его избежать, потому что его чувства были не затронуты таким обращением взрослых. Когда родители хотят видеть в ребёнке идеал, а это не всегда получается у детей, то у сына или дочери возникает чувство личностной неполноценности , неуверенности в себе. Постоянные запреты вызывают протест и проявляются в упрямости и капризах.

В некоторых семьях наоборот – родители оберегают своего малыша, всё делают для него и за него. Ребёнок превращается в изнеженное, опекаемое дитя. Ему хочется, чтобы  выполнялись только его желания и интересы.

Основой воспитания положительных черт характера ребёнка  (самостоятельности, ответственности, чувства собственного достоинства, отзывчивости) могу быть только дружеские взаимоотношения взрослых и детей, где родители разумно и по необходимости влияют на поведение своих детей. Не надо бояться поделиться с детьми своими переживаниями, не надо лишать себя и детей ,волнующих минут сопереживания, которые формируют нравственность ребёнка, важные черты его характера. Сопереживая взрослым  - дети будут в дальнейшем расти отзывчивыми, чуткими, заботливыми, будут дорожить дружбой сверстников. В жизни каждой семьи много радостных переживаний. Рассказывайте и приобщайте чаще детей к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и тогда вы увидите, как  ребёнок -  находясь в равных с вами отношениях, а не  воспитуемый родительскими требованиями – захочет быть защитником мамы, помощником для папы, другом старших братьев и сестёр, опорой бабушке и дедушке. Эти доверительные семейные отношения , основанные на взаимоуважении помогут детям расти отзывчивыми, самостоятельными, волевыми и добрыми, уважать других и себя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzheskie_otnosheniya_vzroslyh_i_detey.docx13.34 КБ

Предварительный просмотр:

Ульянова Марина Юрьевна

«Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребёнка»

Каждая семья – это целый многообразный мир и похожих одинаковых семей не бывает. Любая семья имеет свои особенности, традиции, нормы и уклады жизни. Но в каждой семье, где растут дети , должна присутствовать одна общая особенность – ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей. Встаёт вопрос: должны ли родители быть другом своему ребёнку? Некоторым родителям кажется, что дружба – это отношения равных, а взрослые, воспитывая своих детей,  не могут уронить свой авторитет таким отношением с детьми. Им кажется, что при таких отношениях дети не будут их уважать и слушаться. Такие родители считают, что правильным может быть только их мнение. Родители настойчивы и последовательны в своей позиции правильности общения с ребёнком. Нетерпимо относясь к упрямству детей, они не идут ни на какие компромиссы и уступки, требуют от ребёнка беспрекословного послушания, пунктуального соблюдения режима дня, не доверяют ребёнку, не поддерживают его возрастную самостоятельность. Есть семьи, где родители создают определённый эталон характера своего ребёнка, где поведение детей оценивается завышенными требованиями, когда сын или дочь положительно оцениваются лишь тогда, когда поведение их соответствует этим завышенным требованиям.

Очень часто детям говорят: «Ты сделал не так как должно быть»; «Всегда делаешь то, что нельзя». Часто дети слышат: «Ты должен трудиться, мы же трудимся», когда хотят привлечь к труду, помощи. А дети, боясь наказания или выговора,  выполнят это поручение, но в следующий раз будут стремиться его избежать, потому что его чувства были не затронуты таким обращением взрослых. Когда родители хотят видеть в ребёнке идеал, а это не всегда получается у детей, то у сына или дочери возникает чувство личностной неполноценности , неуверенности в себе. Постоянные запреты вызывают протест и проявляются в упрямости и капризах.

В некоторых семьях наоборот – родители оберегают своего малыша, всё делают для него и за него. Ребёнок превращается в изнеженное, опекаемое дитя. Ему хочется, чтобы  выполнялись только его желания и интересы.

Основой воспитания положительных черт характера ребёнка  (самостоятельности, ответственности, чувства собственного достоинства, отзывчивости) могу быть только дружеские взаимоотношения взрослых и детей, где родители разумно и по необходимости влияют на поведение своих детей. Не надо бояться поделиться с детьми своими переживаниями, не надо лишать себя и детей ,волнующих минут сопереживания, которые формируют нравственность ребёнка, важные черты его характера. Сопереживая взрослым  - дети будут в дальнейшем расти отзывчивыми, чуткими, заботливыми, будут дорожить дружбой сверстников. В жизни каждой семьи много радостных переживаний. Рассказывайте и приобщайте чаще детей к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и тогда вы увидите, как  ребёнок -  находясь в равных с вами отношениях, а не  воспитуемый родительскими требованиями – захочет быть защитником мамы, помощником для папы, другом старших братьев и сестёр, опорой бабушке и дедушке. Эти доверительные семейные отношения , основанные на взаимоуважении помогут детям расти отзывчивыми, самостоятельными, волевыми и добрыми, уважать других и себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка

Дружеское отношение в семье - это самое главное и важное для воспитания у ребенка положительных черт характера. Родителям очень важно понимать и осознавать, что мир и уважение в семье они строят и соз...

консультация для родителей на тему: "Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка"

Консультация для родителей ДОУ. Основой воспитания положительных черт ребенка могут быть только дружеские взаимоотношения взрослых и детей, отношения на равных....

Дружеские отношения взрослых и детей в семье-консультация для родителей

Дружеские отношения взрослых и детей в семье. Консультация для родителей на тему «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка». Одинаковы...