Буклеты для родителей
материал (старшая группа)

Ознакомление родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_1.doc460.5 КБ
Файл buklet_2.docx365.46 КБ
Файл buklet_3.docx723.18 КБ

Предварительный просмотр:

Как  развить мышление, не дать угаснуть природной детской пытливости?

  • Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.
  •  Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.
  • Учить сравнивать предметы по форме, цвету, величине.
  •  Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.
  •  Побуждать делать самостоятельные выводы.
  •  Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.
  •  Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.
  •  Учить устанавливать причинно-следственные связи.
  •  Учить понимать смысл сказки,  рассказа; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.

Например, пересказывая своими словами, ребенок способен добавлять примеры, пришедшие ему в голову. На этом этапе важно поддерживать рассуждения ребенка, поощрять любые его интеллектуальные решения.

Игры и упражнения

«Что я видел не скажу, а что делал покажу».

Родитель показывает какое либо действие без слов, а ребенок отгадывает, что он делает (например, ест яблоко (кашу), пьет, читает, рисует и т.д.), затем меняются ролями

 «Разложи картинки». Что сначала, что потом.    Учить выделять последовательность событий.

«Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу. Соба - …(ка),  каран- …(даш), цве- …(ток)  и др.

   «Найди лишний предмет» (платье, кофта, кукла, колготки) и др., «Найди в ряду лишнюю  фигуру».     Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.

«Наоборот». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу.

Например:     тяжелый – …..легкий

                       сильный –….. слабый

                       твердый –….. мягкий

                           добрый - …злой и т.д.

Очевидная надпись

Вы пальцем рисуете на ладони (спине, плече) ребенка геометрические фигуры (предметы, буквы, цифры), а он отгадывает,  что вы нарисовали (написали).

«Нелепицы»

Посмотри на картинку и скажи, все ли находится на своем месте? Как на самом деле должно быть?

Несколько слов хочется сказать об игрушке, так как она является элементом среды, воздействующей на развитие ребенка в целом, в том числе и на развитие его познавательных устремлений, поэтому игрушки, окружающие ребенка должны быть «умными», нести в себе развивающий эффект.

        Муниципальное бюджетное дошкольное

         образовательное учреждение

       «Детский сад №8КВ» г.Пикалево

Описание: C:\Users\ds832\Desktop\ФОТО ЛОГИКА\QH4noNnISLs.jpg

             Развитие

 логического мышления

 в дошкольном возрасте

                                     2019 год



Предварительный просмотр:

Логическое мышление – это образ мыслительного процесса, способность и умение, при котором личность использует готовые понятия и логические схемы.

Каждый человек хочет добиться  в своей жизни определенных успехов и высот, а также, чтобы и их дети были успешны. Отвечая на вопрос: «А нужно ли оно, это самое логическое мышление?», каждый родитель должен понимать, что секрет большинства удачливых людей заключается не только в полученном ими образовании или в связях, а в умении логически мыслить, анализировать. Если у личности развито логическое мышление дополнительно с наличием у него воображения, то он априори способен мыслить творчески и также творчески подходить к поставленным перед ним задачам.

Очень важно приступить к  развитию логического мышления у ребенка еще до того момента, когда он пойдет в школу, тот есть в дошкольном возрасте. Невозможно родиться со сложившимся логическим мышлением, его нужно всячески развивать, ему необходимо учиться.

http://ckachat-chess.ru/wp-content/uploads/2016/06/kak-bystro-nauchitsya-igrat-v-shaxmaty.jpg

Что необходимо для эффективного развития у дошкольника логического мышления?

Требуется научить ребенка-дошкольника решать различные загадки и задачи, как стандартные логические, так и нестандартные головоломки. Так как это формирует у них логику, воображение и интеллект.

Развитие психологических качеств у дошкольника позволяет им легко усваивать полученные знания, использовать их для решения различных задач. Знания, которыми владеет ребенок при поступлении в школьное учреждение, не так важны, как важно его стремление к получению знаний, умение фантазировать, рассуждать, делать правильные выводы, логически мыслить и рассуждать.

Дети-дошкольники, прежде всего, ориентируются на то, что они могут увидеть. В их возрасте развивается мышление, называемое образным, то есть можно утверждать, что дошкольники еще не умеют рассуждать так, чтобы приходить к верному умозаключению.

Известный детский психолог Венгер утверждал, что образное мышление дает возможность ребенку усваивать типичные для его возраста знания, если они видят что-то, представленное в наглядном виде. При грамотной помощи взрослого развитие образного познания приведет дошкольника к усвоению логических законов. Отсюда следует, что на развитие способности ребенка-дошкольника решать логические задачи влияет развитие описательного моделирования.

Развитие через игры логического типа

Логические, стратегические игры были созданы для того, чтобы включать активное мышление, как говорится «поломать слегка голову» и найти верное решение. Благодаря таким играм развивается мышление, память и логика. И что немаловажно, это то, что все игры направлены на развитие логики – это не только полезно, но и веселое времяпрепровождение для детей дошкольного возраста.

Игра «Логические концовки».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Описание: детям предлагается закончить предложения:

• Лимон кислый, а сахар... (сладкий).

• Ты ходишь ногами, а бросаешь... (руками).

• Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

• Если два больше одного, то один... (меньше двух).

• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).

• Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

Игра «Полезно - вредно».

Цель: развивать мышление, воображение, умение анализировать.

Описание: рассмотреть какой-либо объект или явление, отмечая его положительные и отрицательные стороны, например: если идет дождь - это хорошо, потому что растения пьют воду и лучше растут, но если дождь идет слишком долго - это плохо, потому что корни растений могут сгнить от переизбытка влаги.

Игра «Что я загадала?».

Цель: развивать мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: 10 кругов разного цвета и размера.

Описание: разложить перед ребенком 10 кругов разного цвета и размера, предложить ребенку показать тот круг, который загадал взрослый. Объяснить правила игры: отгадывая, можно задавать вопросы, только со словами больше или меньше. Например:

- Это круг больше красного? (Да.)

- Он больше синего? (Да.)

- Больше желтого? (Нет.)

- Это зеленый круг? (Да.)

Игра «Вспомни быстрее».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.

Игра «Все, что летает».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: несколько картинок с различными предметами.

Описание: предложить ребенку отобрать предложенные картинки по названному признаку. Например: все круглое или все теплое, или все одушевленное, что умеет летать, и т. п.

Игра «Из чего сделано»

Цели: развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.

Описание: воспитатель называет какой-либо материал, а ребенок должен перечислить все то, что можно из него сделать. Например: дерево. (Из него можно сделать бумагу, доски, мебель, игрушки, посуду, карандаши.)

Игра «Что бывает...».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: предложить ребенку поочередно задавать друг другу вопросы следующего порядка:

- Что бывает большим? (Дом, машина, радость, страх и т. п.)

- Что бывает узким? (Тропа, лепта, лицо, улица и т. п.)

- Что бывает низким (высоким)?

- Что бывает красным (белым, желтым)?

- Что бывает длинным (коротким)?

Можно задавать детям  такие шутливые вопросы:

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробья?

Сколько глаз у светофора?

Решение разного типа нетривиальных задач у ребят-дошкольников способствует формированию умственных способностей: умению рассуждать и действовать, логике, пластичности мыслительного процесса, сообразительности, смекалки.

Для родителей дошкольников

Развиваем логическое мышление у дошкольников

 

https://gnk-shop.ru/upload/577a4729e9773_.jpg

Пикалево 2019



Предварительный просмотр:

https://pp.userapi.com/c845021/v845021574/14f1c2/y10BDJdKTKI.jpg

      Роль логики невозможно переоценить. Проанализировав содержание современных обучающих программ начальной школы, мы можем с уверенностью сказать, что логической составляющей в них придаётся важнейшее значение. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, необходимо готовить ребенка соответствующим образом.

      Сроки реализации программы: 2 года. Программа рассчитана на возрастную категорию детей 5-7 лет.

      Дополнительная образовательная программа «Железная  логика» носит социально-педагогическую направленность, реализуется в рамках образовательной области «Познавательное развитие» посредством формирования логического мышления у детей и интегрируется с образовательными областями «Речевое развитие» и «Социально - коммуникативное развитие». Программа направлена на развитие основных интеллектуальных качеств; создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников в подготовке к успешному обучению в школе.

http://ckachat-chess.ru/wp-content/uploads/2016/06/kak-bystro-nauchitsya-igrat-v-shaxmaty.jpg

        Цель: создать условия для максимального развития логического мышления и математических способностей, как основы интеллектуального развития дошкольников и подготовке их к успешному обучению в школе.

        Задачи:

  • обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключению;
  • обучать пониманию и решению логических задач;
  • учить детей ориентироваться в пространстве;
  • развивать мелкую моторику пальцев  рук, координацию действий «глаз-рука»;
  • развивать комбинаторные способности детей;
  • формировать умение понимать, прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения на их основе;
  • формировать устойчивый интерес у детей и родителей к развивающим играм;

C:\Users\ds832\Desktop\ФОТО ЛОГИКА\QH4noNnISLs.jpg

  • развивать у детей навык самоконтроля, самооценки, стремления к самоорганизации в игровой и творческой деятельности;
  • развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу;
  • способствовать расширению кругозора;
  • воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание прийти на помощь сверстнику.

       Образование на современном этапе развития невозможно представить без использования современных техноло-

гий активного обучения, которые позволяют традиционный способ обучения перевести в активно-деятельностный.

C:\Users\ds832\Desktop\ФОТО САД\Rt1hbUhe9-Q.jpg

   В работе по программе мы активно используем инновационные технологии, такие как, развивающие технологии, информационно - коммуникационные технологии, игровые технологии, личностно - ориентированные техноло-

гии, технология моделирования, технологии проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии.

C:\Users\ds832\Desktop\ФОТО САД\ul6iIF8NhLs.jpg

          Решение разного типа нетривиальных задач и стратегических игр, которые мы регулярно используем в работе,   способствует формированию умственных способностей: умению рассуждать и действовать, логике, пластичности мыслительного процесса, сообразительности, смекалки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №8 КВ»

 г. Пикалево

Ознакомительный буклет с дополнительной программой по развитию логического мышления детей дошкольного возраста «ЖЕЛЕЗНАЯ ЛОГИКА»

https://gnk-shop.ru/upload/577a4729e9773_.jpg

Пикалево 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"

Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...

Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"

Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...

буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"

Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...

Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"

Несколько практических советов от воспитателя родителям....