Презентация" Этикет"
презентация к уроку (младшая группа)
В младшей группе дети только начинают учиться правильно себя вести.Задача взрослых -помочь детям выбрать правильный путь развития. Обязательно нужно дома вместе завтракать, обедать (в выходные дни) и ужинать вместе за общим столом, чтобы ребенок видел, как правильно пользоваться столовыми приборами, как вести себя за столом.В детском саду эти навыки закрепляются.Но не только надо научиться этикету за столом,об этом моя презентация, подготовленная к родительскому собранию в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_etiket.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово « этикет » (от фр. etiquette - этикетка, надпись) пришло в нашу повседневность из Франции. При дворе Людовика XIV гостям вручали так называемые « этикетки » , правила поведения за столом. Отсюда и пошло название - этикет. Этого слова еще не существовало, а правила поведения, то есть этот самый этикет, уже были у древних греков и византийцев, во всем цивилизованном мире. По традиции родоначальниками этикета считаются Англия, Франция, Италия. В России правила поведения впервые были описаны в XVI в., в знаменитом « Домострое » .
Правильное поведение ребенка и понимание им, « что такое хорошо и что такое плохо», зависит от уровня сформированности его эмоционально – волевых процессов, а также социальных и коммуникативных навыков. Есть ряд биологических причин, из-за которых эмоционально –волевые процессы созревают не в достаточной степени, или же у ребенка имеет место их легкое либо выраженное нарушение. Недоброжелательными, неконтактными, неловкими в общении могут быть дети с аутистическим спектром нарушений.
Агрессивное поведение может иметь место у детей с дисгармоническим развитием личности. Дети с невротическими нарушениями отличаются тревожностью, неуверенностью в себе. Гиперактивность отмечается у детей с ММД ( минимальные мозговые дисфункции). Все эти черты в большей или меньшей степени выраженности могут быть у детей с когнитивными нарушениями( ЗПР и умственная отсталость), так и у здоровых детей.
К сожалению, иногда родители недооценивают необходимость обучения понимания ребенком своих эмоций и эмоций окружающих. Они в большей степени настраиваются на интеллектуальное развитие своих чад, нежели на их эмоциональное развитие. Часто родители считают, что ребенку уже в дошкольном возрасте гораздо важнее уметь считать и совершать вычисления. Но так же, как с буквами, цифрами и со способностью решать логические задачи, взрослым необходимо формировать представления детей об эмоциях и личностных качествах человека .
Каковы бы ни были причины, по которым ребенок выглядит в глазах окружающих невоспитанным, с ним необходима воспитательная работа с целью формирования этических норм поведения в социуме.
В основной образовательной программе дошкольного образования « От рождения до школы» : в младшей группе ребенок должен: общаться спокойно, без крика здороваться, прощаться, благодарить помогать друг другу доброжелательно относиться к окружающим