Консультация для родителей «Игры с мячом»
консультация (средняя группа)

Терентьева Наталия Владимировна

МЯЧ - это рука ребенка, развитие ее напрямую связано с развитием интеллекта.
МЯЧ - круглый, как Земля, и в этом его сила! С.А. Шмако.

 


Игры с мячом активизируют весь организм: развивают ориентировку в пространстве, глазомер, координацию, регулируют силу и точность броска, осанку, смекалку, способствуют общей двигательной активности, развивая ловкость, быстроту реакции, моторику рук, которая имеет особое значение для развития функции мозга ребенка, развития речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igry_s_myachom.docx314.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы № 17 города Новокуйбышевск  городского округа Новокуйбышевск  Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Аленушка»

Консультация для родителей

«Игры с мячом»

Группа «СОЛНЫШКО»


МЯЧ - это рука ребенка, развитие ее напрямую связано с развитием интеллекта.
МЯЧ - круглый, как Земля, и в этом его сила! С.А. Шмако.


Игры с мячом активизируют весь организм: развивают ориентировку в пространстве, глазомер, координацию, регулируют силу и точность броска, осанку, смекалку, способствуют общей двигательной активности, развивая ловкость, быстроту реакции, моторику рук, которая имеет особое значение для развития функции мозга ребенка, развития речи.


Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма - легких, сердца, улучшают обмен веществ. Они вызывают положительные эмоции. Совместные действия в играх сближают детей и родителей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
Выбор мяча: мяч должен быть удобен и не вызывать у ребенка слез от ощущения собственной неловкости.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/36275_f90c2612b104564a8d920af742bb8174.jpg.jpg


Малышам необходимы:
- 1 небольшой резиновый мяч
- 1-2 мягких мяча для игр дома (лучше использовать мягкие мячи: тряпичные, вязаные; большие гимнастические мячи) - безопасные для игр в помещении
- 1 мяч для улицы (резиновые мячи разного размера: футбольный, баскетбольный и другие спортивные мячи)

Рекомендации для родителей для совместных игр с детьми с мячом:

1. Покажите ребенку, как Вы играете в мяч: катаете, бросаете... Попробуйте научить этому своего малыша;
2. Не принуждайте малыша к выполнению того или иного движения;
3. Не упрекайте его за рассеянность, невнимание, неумение;
4. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте только в хорошем настроении;
5. Проявите фантазию, изобретательность в играх с мячом;
6. Постепенно вовлекайте его во все новые виды игр, систематически повторяя их;
7. Не забывайте о возрасте своего малыша и его физических возможностях;
8. Представьте себе, что Вы сами ребенок;
9. Хвалите и подбадривайте своего ребенка, ведь для Вас это маленький успех, а для него "Победа!"

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/36275_ce0cd9bb5055ffdb82bc07268c068643.jpg.jpg


Коротко об играх с мячом:
- "Брось мяч": бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками;
- "Прокати в воротики": прокатывание мяча через воротики, ноги родителей;
- "Быстро по кругу": передача мяча друг другу с боку, над головой, снизу;
- "Попади в корзину": бросание мяча в корзину (двумя руками из-за головы, от себя).....
Подвижные игры с мячом:
- "Съедобное-несъедобное": съедобное - ловим мяч, несъедобное - не ловим;
- "Школа мяча": различные упражнения с мячом (консультация с педагогом);
- "Сбей кеглю": мячом сбиваем кегли (по горизонтали, в шахматном порядке *Боулинг*).....
И многие другие, о которых можно узнать в дошкольном учреждении.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/36275_34f69292575730efada845ae5708c7e0.jpg.jpg


"По мячу ладошкой бьем дружно, весело вдвоем.
Мячик - мячик, мой дружок звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьем дружно , весело вдвоем.
Мяч бросаю и ловлю я с мячом играть люблю.
Мячик, мамочка, не прячь мне бросай обратно мяч.
Мяч бросаю и ловлю я с мячом играть люблю!"
Е. Железнова

Консультация для родителей: «Как организовать

игры с мячом в семье?»

https://im0-tub-by.yandex.net/i?id=a884cd6ff7d37ab429f2f7ea07896562&n=33&h=215&w=230

         Ведущая деятельность ребенка игровая. Это значит, что именно игра в большей степени влияет на общее развитие малыша. Может быть, поэтому игровые приемы являются наиболее действенными, когда родители хотят научить чему-либо маленьких детей или привить им полезные навыки.

        К сожалению, умение играть с ребенком дано не каждому взрослому. Играя с малышом, мы как бы становимся детьми. Вспомним свое детство: кого из взрослых мы любили больше всех? Да тех, кто умел играть с нами. Они становились партерами в играх, заражали фантазией, увлекали ролевым поведением, привносили в нашу жизнь радость…https://ytimg.googleusercontent.com/vi/v96Ky8gAoaI/mqdefault.jpg

        Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид – игры с мячом. Многие родители не дают детям мяч в домашних условиях, считая его опасной игрушкой: можно разбить окно, зеркало, люстру. И это понятно, мяч побуждает к высокой подвижности, поэтому, как считают многие взрослые, в руках малыша он становиться «непредсказуемым» предметом. И в то же время все согласятся, что игры с мячом являются любимыми играми в раннем детстве. По всей вероятности, этот предмет любим детьми ещё и потому, что «созвучен» им – такой же прыгучий, «заводной», мобильный, забавный и каждый раз новый в своих проявлениях.

        Как же организовать игры с мячом в семье?

        Во – первых, в условиях помещения игры должны быть организованы взрослыми. Во – вторых, взрослые должны быть непосредственными участниками игры, партнерами малыша. В – третьих, играм с мячом на улице следует уделить особое внимание: не следует играть вблизи проходящего транспорта, на высоких подиумах, платформах, необходимо избегать опасных канав или скрытых ям. Мяч требует уважения к себе и безопасного пространства: умная игрушка достойна умного подхода к её использованию.

        Мяч таит в себе гармонию формы, яркость цвета, динамичность, поэтому эмоционально воздействует на ребенка, что находит отражение в содержании детских игр. Умение пользоваться им разумно созвучно самой природе раннего детства.

        Мяч: забава, игрушка, спортивный инвентарь.

        Сенсомоторная активность – основа жизни и развития ребенка. Это значит, что он с момента рождения нуждается в сенсорной информации и движении. Известно: первые целенаправленные двигательные акты ребенка связаны с активизацией движения головы (удержание, повороты). Развитие зрения, слуха, осязания, а также сенсорная информация, которую воспринимает малыш из окружающего мира, способствуют своевременному созреванию анализаторов и двигательных зон коры головного мозга.

        Двигательная активность ребенка формируется «от головы к конечностям». В животном мире наблюдается обратное – «от конечностей к голове». Например, новорожденный котенок, зайчонок, бельчонок и другие детеныши животных начинают передвигаться раньше, чем видеть и слышать. У ребенка же сначала активируются сенсорные сферы: зрение, слух, осязание и пр. И только к году дитя делает свои первые шаги!

        Сказанное выше позволяет заметить, что все основные движения ребенка (ходьба, бег, прыжки, бросание, метание и т.д.) носят социальный характер и приходят к нему в процессе воспитания на протяжении первых лет жизни в результате созревания двигательных центров и развития основных групп мышц. Это осуществляется в социальной практике – в процессе общения с взрослым. Иными словами, малыш овладевает основными движениями, осваивая опыт человечества (А.Н. Леонтьев).

        Задача взрослого – создать необходимые условия для сенсомоторного развития малыша с первых месяцев его жизни.

        Организация целенаправленной двигательной активности ребенка как в семье, так и в детском учреждении играет важную роль в  педагогике раннего детства. Действительно именно на втором – третьем годах жизни дети в достаточной степени овладевают основными движениями, сохраняющими свою значимость на протяжении всей последующей жизни.

        Неслучайно физической культуре в детских садах уделяется огромное внимание.

        Из всех физкультурных мероприятий с маленькими детьми необходимо особо выделить подвижные игры и игры – упражнения с мячом. Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное и школьное.

         В первые годы жизни ребенка мячи (шары) в показах взрослого используются как развлечение, забава. Малыш настолько мал, что ещё не может удерживать их в руках и только с интересом наблюдает за действиями мамы.

        По достижении возраста шести месяцев он уже берет погремушки, шарики и другие предметы из всех положений и удерживает их в руке. Теперь мяч выступает как средство игры – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действия руки. Это важно: предметная деятельность является одной из ведущих в ранний период жизни.

        На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и «растут» вместе с ребенком.

        К концу дошкольного возраста и в школьный период мяч становиться не только любимой игрушкой, но и предметом занятий спортом (гимнастические упражнения, эстафеты, футбол, баскетбол, волейбол и т.п.).

        Он остается значимым предметом игр, забав, спорта и для взрослых.

        Однако первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоционального насыщения, физического и интеллектуального развития маленького ребенка.

        Немного истории.https://im0-tub-by.yandex.net/i?id=a85be1319875b797110597e395ce34c2&n=33&h=215&w=391

        Когда и где появился мяч? Точного ответа на этот вопрос нет. История не знает ни точного места, ни времени возникновении мяча и игр с ним. Известно лишь, что, появившись в глубокой древности, за всю историю своего существования он претерпел много изменений. Его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой или опилками. Мяч и предметы, похожие на него, археологи находят по всему миру. Оказывается, на ранних ступенях развития человечества игры с мячом носили культовый, ритуальный характер. И лишь спустя тысячелетия мяч стал использоваться как эффективное средство воспитания ручной умелости, ловкости, развития координации движения силы и меткости. Мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьем же набивали. В некоторых областях мячи делали из овечьей шерсти: клок шерсти сначала скатывали, до тех пор, пока он не сделался плотным, после чего бросали в кипяток, вынимали, вновь катали и просушивали. Такой мяч был легким и мягким, а по упругости не уступал резиновому.

        Не удивительно, что для игр с мячом накопилось за предшествующие века очень много – каждая со своей историей, правилами и традициями. Некоторые стали настолько популярны, что без них нельзя представить современный спорт (футбол, баскетбол, волейбол, регби, водное поло,  гольф и т.д.).

        Теперь любой ребенок имеет возможность выбрать мяч для игры: из кожи, резины или пластика, желтый или красный, прыгучий или не очень, легкий или тяжелый – на любой вкус.

        Педагогическая ценность игр с мячом.

        Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия с ним (бросание, катание и др.), получают нагрузку на все группы мышц (спина, брюшной пресс, ноги, руки, кисти) – активизируется весь организм. Даже простое подкидывание мяча вверх заставляет ребенка выпрямляться, что благотворно влияет на осанку.

        Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать и перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

        Такие игры и упражнения развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска; нормализуют эмоционально – волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гиперподвижных детей. Кроме того они развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ, усиливают работу важнейших органов – легких, сердца.

        Мяч – первый предмет из жизни ребенка, форма которого наиболее благоприятна для игр детей раннего возраста.

        В этой связи уместно вспомнить замечательные слова известного педагога прошлого Ф. Фребеля: «Мяч есть нечто такое, что в единении с наклонностью ребенка к деятельности, благодаря своей бесконечной подвижности и разнообразию своего применения, постоянно и всевозможными способами побуждает ребенка к игре…Мяч имеет ещё особенную прелесть, такую полную жизненного значения привлекательность для первого детства, равно как и для следующего за ним юношеского возраста, что без всякого сравнения является первой и самой важной игрушкой. У ребенка каждая рука в отдельности и обе вместе устроены как бы специально для того, чтобы обнять собою, заключить в себе шар или мяч. Удерживая мяч в своей руке с ранних пор, учась владеть им, у ребенка укрепляются мускулы пальцев, кисти руки и всей руки, а также происходит надлежащее развитие и усовершенствование руки и пальцев, прежде всего в целях самостоятельного обращения  c самим мячом, а потом и в целях правильного и надлежащего обращения с другими вещами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры с мячом"

Знакомство родителей с разновид\ностями  игр с мячом...

Консультация для родителей "Игры с мячом с детьми старшего возраста по обучению грамоте"

Консультация для родителей "Игры с мячом с детьми старшего возраста по обучению грамоте"                В начале учебного года мы знакомим детей ...

Консультация для родителей «Игры с мячом»

Консультация для родителей «Игры с мячом»...

Консультация для родителей. "Игры с мячом".

Консультация для родителей " Игры с мячом". Эта консультация поможет родителям узнать больше информации об играх с детьми.Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид - игры с мячом. ...

Консультация для родителей «Игры с мячом – польза для всего организма»

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллект...

Консультация для родителей :"Игры с мячом"

Ведущая деятельность ребенка третьегогода жизни - игровая. Это значит, чтоименно игра большой степени влияетна общее развитие малыша. Можетбыть, поэтому игровые приемы являютсянаиболее действенными, к...

Консультация для родителей "Игры с мячом"

В консультации "Игры с мячом" приведены примеры игр с мячом, в которые можно играть с ребенком дома и на свежем воздухе....