Консультация для родителей «Привычки формируют личность ребенка»
статья (старшая группа)
Жизненно важные, общественно ценные привычки облегчают формирование положительных черт личности, соблюдение правил поведения в общественной и личной жизни. Отрицательные привычки - дезорганизуют поведение. Формирование полезных привычек и борьба с отрицательными привычками - важнейшие задачи воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Привычки формируют личность ребенка»
Что такое привычка? Привычка - это естественные действия, совершаемые машинально, постоянно и при определенных условиях.
В формировании личности значение привычек трудно переоценить. Недаром народная мудрость утверждает: " Посеешь привычку - пожнешь характер". От того, какими привычками обладает человек, он выглядит либо привлекательным, воспитанным, либо отталкивающим, вызывающим осуждение.
Привычки могут возникать в любой сфере деятельности и охватывать различные стороны поведения человека. Следует различать привычки полезные (привычка к труду, привычка помогать товарищам, гулять перед сном и др.) и вредные (несдержанность, привычка перебивать и др.).
Жизненно важные, общественно ценные привычки облегчают формирование положительных черт личности, соблюдение правил поведения в общественной и личной жизни. Отрицательные привычки - дезорганизуют поведение. Формирование полезных привычек и борьба с отрицательными привычками - важнейшие задачи воспитания.
Утром, встав с постели, мы одеваемся, умываемся, чистим зубы, застилаем постель; вернувшись с улицы, вытираем ноги, прежде чем войти в комнату. Так мы поступаем в силу того, что подобные действия стали для нас естественными. Мы не затрачиваем умственных усилий и напряжения воли: действия совершаются как бы автоматически. Это привычки-помощники, которые заставляют поступать так, как надо. Они возникли благодаря многочисленным повторениям.
Но наряду с полезными привычками человек приобретает и отрицательные привычки: зевает или чихает, забывая прикрывать рот, громко разговаривает, чрезмерно жестикулируя; держится манерно, напыщенно или развязно; разговаривает с набитым ртом. Эти привычки складываются в детстве и закрепляются всей последующей жизнью, если с ними не бороться. Вредные привычки делают человека безнравственным обывателем.
Культура отношений, нравственность служат для того, чтобы человеческое общество поднималось в своем развитии на ступень выше. Уже в дошкольном возрасте следует вырабатывать такие навыки и привычки, которые положили бы начало дальнейшему совершенствованию личности.
С чего начинается воспитание привычек, помогающих маленькому ребенку вести себя правильно? Очевидно, с самого доступного, конкретного и видимого - с внешних форм поведения (которые усваиваются путем подражания). Если объекты для подражания положительны, то ребенок накапливает багаж привычек-помощников, которые организуют его поведение. И наоборот, привычка вести себя некультурно постепенно огрубляет ребенка, обедняет его внутренний мир. Например, отсутствие у ребенка привычки правильно реагировать на родительское "нельзя" является источником многих негативных проявлений: упрямства, капризов, эмоциональных срывов.
Родители должны следить за тем, чтобы у ребенка формировались положительные привычки, которые имеют огромное значение в его развитии (быть аккуратным, культурным, трудолюбивым, дисциплинированным).
Приучая детей выполнять необходимые требования, взрослый добивается того, что одна-две привычки влекут за собой становление еще нескольких. Это относится к возникновению и положительных и отрицательных привычек.
Иногда родители считают, что дети наследуют привычки от родителей и близких, но это далеко не так. Дети приобретают их благодаря постоянному общению, путем подражания, а главное воспитания.
Когда взрослые постоянно идут на уступки, ребенок растет неорганизованным, несобранным, а его поступки часто зависят от его желания и настроения. Подрастая, он начинает диктовать свои условия" Хочу - не хочу"; "Буду - не буду". Так, родители незаметно для себя допускают накапливание ребенком отрицательных привычек поведения. Если поведение ребенка постоянно выходит за рамки дозволенного, а взрослые терпимо относятся к этому, то такие проявления со стороны ребенка становятся привычными. Такие дети часто не реагируют на указания и делают все по - своему.
Самое эффективное средство против отрицательных привычек - это их предупреждение. К. Д. Ушинский и А. С. Макаренко подчеркивали, что привычки следует рассматривать как одно из важных средств воспитания. Не сформировав у ребенка необходимых привычек-помощников, трудно воспитать у него нужные формы поведения и свойства характера. Родители должны усвоить, что нужные привычки успешно формируются.
Этапы формирования привычки
1. Выполнение чего-то в первый раз
Здесь важно не переусердствовать и получить позитивный опыт. То есть первая маленькая удача стимулирует к дальнейшему развитию. Предложите ребенку что-то попробовать, подготовьтесь к этому так, чтобы был видимый успех.
Если вы начинаете читать, то выучив первую букву, похвастайтесь этим достижением перед всеми родными, найдите ее во всех магазинных вывесках, прочитайте на корешке любимой книги. Словом, сделайте так, чтобы малыш захотел привить себе привычку к чтению.
2. Создание благоприятных условий
То, что требует от нас наименьших усилий, лучше всего усваивается и прививается. Для того, чтобы действие вошло в привычку, освободите для него время, место и силы.
К примеру, вы хотите, чтобы ребенок развивал в себе художественный талант и сам мог себя занять интересным делом. Определите, когда вы можете позаниматься с ним, например, после приготовления ужина или в выходной. Выделите ему рабочее место и необходимые инструменты (кисточки, краски). Сделайте их доступными для самого ребенка, положите в коробочку на нижнюю полку шкафа. При создании благоприятных условий хорошая привычка сформируется довольно быстро.
3. Поиск внешней поддержки
Признание способностей - важный шаг на пути к формированию привычки. Найдите, в чем заключается поддержка такого умения, и используйте ее. К примеру, привычка к порядку приводит к дополнительному времени на игру или другие интересы. Вы можете показывать ребенку это на собственном примере или разрешать поиграть еще, если в комнате прибрано.
Привычка к рисованию дает возможность участия в различных детских конкурсах с призами и медальками. Регулярное чтение по чуть-чуть позволяет прочитать интересную книгу или узнать какой-то секрет.
4. Использование других привычек
Формирование привычки происходит постепенно с встраиванием ее в общий распорядок жизни. Одна полезная привычка прививается быстрее и лучше, если подкреплена другой. При внедрении нового навыка используйте уже ранее сформированные навыки , как стартовую площадку.
К примеру, если вы уже приучили ребенка к уборке тарелок со стола, то сейчас можно продолжить эту привычку мытьем кружек и другой не очень жирной посуды. Для тех, кто привык самостоятельно одеваться с утра, можно предложить еще застелить кровать.
Развивать привычки нужно постепенно, не больше одной за раз и закреплять ее месяц или больше. Среди первых привычек малыша по большей части те, которые направлены на уход за собой: одевание, умывание, причесывание, чистка зубов и поход в туалет. Но даже в юном возрасте можно заложить привычку себя организовать и занять: уборка игрушек, заправка кровати, помощь по дому, занятия с младшими братьями и сестрами. Все это позволяет постепенно добавлять новые привычки и готовиться к взрослой жизни.
Вырабатывайте полезные привычки у себя и своих детей. Со временем каждая из них формирует характер и условия вашей жизни и жизни вашего ребенка!
Формируем личность ребёнка в игре.
Развитие самостоятельной игровой деятельности детей зависит от умелого, гибкого руководства педагога. Мастерство взрослого ярче всего проявляется в организации самостоятельной игры детей. Как направить каждого ребёнка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы? Как чередовать игры и распределять детей в групповой комнате, на участке, чтобы им было удобно играть, не мешая друг другу? Как устранять возникающие между ними недоразумения и конфликты?
Дети могут усвоить основные способы игры и начинают играть самостоятельно, без прямого воздействия взрослых к 4годам. Тогда игра становится формой детской самостоятельной жизни. Своеобразие детской игры требует от взрослого, конечно же, большой деликатности в педагогическом руководстве этой деятельностью. Между тем типичные для прежних лет ошибки зачастую имеют место и сейчас. Игру либо пускают на самотёк, либо недопустимо жёстко регламентируют. Важно, чтобы взрослый был рядом, вместе с играющими детьми, не давил на них «сверху». Он должен стать доброжелательным соучастником игры независимо от того, берёт ли он на себя какую-либо роль. Только тогда наиболее успешно осуществляется педагогическая функция взрослого. Наблюдения убеждают, сколь высоко ценят малыши-дошкольники такого рода «невмешательство», с какой радостью играют, как хорошо принимают советы взрослого, его прямое или косвенное участие в играх.
Учёными давно открыто, что в игре дети постигают социальные отношения, учатся понимать другого человека, его чувства, мотивы его поступков, проигрывают неприятные ситуации, выражают собственные реакции на всё то, что особенно затронуло ребёнка, поразило его, заставило размышлять. И когда взрослые вступают в игровое общение с ребёнком, им нужно помнить о том, что на них ложится особая ответственность за построение отношений между всеми партнёрами в игре. И это не удивительно: ведь воспитатель в саду – это Главный Взрослый для ребёнка. И в игре он выступает в роли транслятора (передатчика) не только игровых сюжетов, различных ролей и правил, но и средств эффективного общения.
Как добиться того, чтобы дети чувствовали себя комфортно и свободно? Как и в других видах деятельности, при организации совместной игры не имеет смысла давить на ребёнка или занимать доминирующую позицию. В процессе общения одной из наиболее ранимых потребностей является потребность в равенстве! Роль взрослого заключается в том, чтобы участвовать в игре на равноправных позициях, в качестве игрового партнёра. Стоит заметить, что обеспечение равноправности позиций в общении с ребёнком или группой детей начинается уже с пространственных условий .
Не стоит разговаривать с играющими детьми, находясь далеко от них и повышая при этом голос.
Второе условие – выбор позиции «глаза на одном уровне». Только эта позиция исключает пространственное доминирование педагога и смягчает разницу в физическом росте ребёнка. Самое естественное в этом случае – присесть на корточки перед ребёнком и и установить контакт глазами, посмотрев ребёнку в глаза.
Чтобы ребёнок захотел играть, он, прежде всего, должен почувствовать и увидеть, что вы искренне хотите играть с ним. Ваша поза, жесты, телодвижения, тон и интонация вашего голоса, выражение вашего лица, энергия, которая от вас исходит, выражают ваш интерес к ребёнку и к его игре. Уважайте мнения и чувства ребёнка. У каждого человека есть потребность высказаться, быть выслушанным и понятым. Психологический мотив перебивания – это самовозвышение («Моя мысль важнее и умнее», «Я здесь главный»). Становясь на такую позицию, мы теряем равноправие партнёров, разрушаем контакт с ребёнком.
В общении с детьми используйте позитивные сообщения. В случаях, связанных с ошибками, неудачами или попытками сделать что-то по-своему позитивное сообщение педагога должно содержать в себе поощрение действовать дальше. Если в игре ребёнок не смог правильно выполнить какое-то игровое действие, не говорите ему «Эх ты, не смог сделать такую простую вещь», не стоит отделываться и фразой «Ладно, ничего страшного». Скажите: «Спасибо, ты очень старался», «Так уже гораздо лучше», «Пробуй ещё», «У всех бывают неудачи». Такие высказывания побуждают к дальнейшим действиям.
В игровых ситуациях, когда действия ребёнка подвергают опасности его самого или других детей, требуется пресекать такие действия! Как же мы на них реагируем? Назиданиями, упрёками, наставлениями, посадим за стол, поставим в угол. Проблема в том, что ребёнком не отрабатывается механизм другого поведения: умный ребёнок понимает, что поступил не так, но как нужно поступать – для него вопрос. Вот и получается, что ребёнок поступает методом тыка: 2–3 раза не так поступил, был наказан, а в четвёртый раз решил реагировать на это исподтишка, чтобы воспитатель не заметил. Здесь уместно вспомнить слова Конфуция: «Что я слышу, я забываю. Что я вижу, я запоминаю. Что я делаю, со мной остаётся на всю жизнь». Поэтому в воспитательных целях любые проступки детей нужно обыгрывать через сюжетно-ролевую игру.
В позитивном ключе это можно сделать следующим образом. Позитивное сообщение, призванное изменить негативное поведение ребёнка, сохраняя благоприятные отношения (контакт) с ним, включает в себя следующие компоненты.
1. Выслушайте ребёнка, пусть он расскажет, что обозначает то или иное действие: «Расскажи, в какую игру вы играете?»
2. Опишите произведённое действие: «Когда ты бросаешь кубики…».
3. Опишите возможный или неизбежный результат этого действия: «…то может случиться, что кубик попадёт Вите в голову».
4. Предложите альтернативный вариант поведения: «Можно, лучше, мне хотелось бы, я была бы рада, если вместо кубиков вы возьмёте поролоновые мячи».
Можно, чтобы вариант позитивного поведения предложил сам ребёнок из своего жизненного опыта, тогда у каждого будет несколько вариантов поведения.
Методы закаливания детей – азы детского закаливания.
Методы закаливания детей Солнце, воздух, вода – вот три кита, на которых держится закаливание. К методам закаливания детей общепринято относить воздушные и солнечные ванны, обливание и обтирание водой, купание в открытых водоемах. Закаливание воздухом включает в себя проветривание помещения, прогулки на улице при любой погоде, воздушные ванны. Дружить со свежим воздухом каждые родители начинают приучать ребенка практически с рождения, кажется, это понятно каждому! Тем не менее, активизация тонуса сосудов головного мозга, спокойный сон малыша, бодрое самочувствие – такие приятные бонусы получают родители, просто проветривающие комнату ребенка как минимум три раза в день! Им будет приятно узнать, что то, что естественно для них – на самом деле есть первые шаги в закаливании!!! Что касается прогулок – их много не бывает! А если перевести их в плоскость закаливания – то гулять надо всегда, а не только при хорошей и благоприятной погоде! Механизм терморегуляции, с которым ребенок приходит в этот мир, под воздействием поддерживаемой в помещении теплой температуры, постепенно начинает атрофироваться просто за ненадобностью. За ней – без нагрузок начинает расслабляться иммунная система, а это как раз то, чего так и ждут вирусы. По этому, гулять при любой погоде, минимум 2 часа в день – вот второй ключик к здоровью, который дарит закаливание. Воздушные ванны – это прямое воздействие естественного холода на тело малыша, один из очень эффективных методов закаливания детей. Первые шаги здесь – подержать ребенка раздетым при переодевании. Процедура начинается с 2 минут, а уже в полгода, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, длительность можно довести до получаса или часа. Солнечные ванны – это непосредственное воздействие солнца на кожу ребенка. При этом в организме стимулируется выработка витамина Д, что благоприятно влияет на костную систему. Однако в связи с все возрастающей солнечной активностью стоит не злоупотреблять этой дружбой, нужно внимательно наблюдать за ребенком, при первых признаках перегрева – возбуждении, капризах, покраснении кожи – увести в тень и дать попить. Знакомить с солнцем можно начинать спустя первый адаптационный месяц, сначала в тени деревьев, потом, если малыш чувствует себя замечательно – вынести непосредственно на солнышко. Процедура длиться полминуты и увеличивается до 5 минут. При этом голова малыша должна быть защищена панамкой, одежда – легкой и светлой, желательно – белой и льняной. Температура воздуха – не более 22 градусов, часы – утренние или вечерние (исключение – 11 до 17). В последующие годы жизни малыши активно играют со сверстниками, а увлекшись, не особенно обращают внимание на солнце или тень. Бдительным родителям все же лучше в часы высокой солнечной активности увлечь ребенка чем-то другим, почитать, заняться рисованием, а лучше – поднять его пораньше, и уложить спать днем. Водные процедуры – это тот образ, который у большинства людей ассоциируется непосредственно с закаливанием. Не будем говорить о моржах и купании в проруби, начнем с простого. С первых дней жизни малыша умывают и купают, и закаливание начинается именно отсюда. Привычно обтирая тела малыша водичкой (с температурой +34градуса) достаточно каждый день понижать ее всего на полградуса – и его врожденный механизм терморегуляции почувствует себя нужным, активизирует работу иммунной системы. Через две недели водичка уже +24 градуса, можно поаплодировать терпению и щепетильности родителей – первый этап закаливания водой пройден успешно. Если 2-4 недели обтирания не вызвали никаких проблем, то можно двигаться дальше. Обливание – следующий этап после обтирания, и большинство родителей из всех методов закаливания детей предпочтение отдают именно ему. Начальная температура +28, минимальная – + 16 летом, +18 зимой – для детей старше 3 лет, для малышей эти нормы в пределах 20-22 градусов. Обливание начинается с ног, и только спустя 3-4 дня постепенно поднимается вверх, охватывая все тело. После достижения полного омовения – снижение температуры на полградуса в день. Очень хороший метод закаливания, особенно полезный болеющим детям, контрастные ванны для ног или их обливание. Суть процедуры заключается в смене раздражающих факторов – теплая вода (+38) и холодная (+ 34). Постепенно разрыв увеличивается – холодная до +28 градусов, детям старше 3 лет холодную воду можно довести до +16 градусов. Такому купанию ножки подвергаются 6-8 раз: в холодной воде ребенок задерживается всего 20-30 секунд, в горячей – 3-4 минуты. С 2 лет можно приучать ребенка к контрастному душу – с такой же длительностью теплого и холодного дождика, что и при ножных ваннах. Среди остальных методов закаливания детей контрастный душ выделяется удобством и простой в использовании, однако на начальном этапе холодную водичку лучше подготовить отдельно, предварительно измерив температуру – при повороте крана слишком легко ошибиться. Хождение зимой по снегу и купание в проруби принято относить к интенсивным видам закаливания. Такой выбор для своих детей делают, как правило, убежденные сторонники здорового образа жизни, которые сами не стоят в стороне. Насколько это можно рекомендовать детям – пожалуй, это тема личной ответственности и готовности родителей, которые вряд ли решается на такое, не имея опыта или не изучив тему досконально. В нашем же разговоре стоит напомнить, что закаливание принесет немалые плоды и при менее экстремальных подходах – главное, регулярность, систематичность и позитивный настрой.
Закаливание детей - методы и принципы
Наступила осень – и начали шмыгать носом и дети и взрослые. Что характерно: то, что использовалось для лечения простуды год-два назад, сейчас малоэффективно. Приходится врачам экспериментировать «на ходу», используя различные препараты, и это обходится родителям заболевшего ребёнка в немалую денежку, да и побочные действия антибиотиков в виде аллергии дают о себе знать.
Через месяц-полтора простуда возвращается, а это говорит о том, что иммунитет, увы, никуда не годится…
Вот и мой ребёнок дошкольник за два месяца осени переболел вялотекущим ринофаренгитом уже два раза, что обошлось бюджету семьи в кругленькую сумму. Пришлось взяться за проработку такого старого, доброго и проверенного (на себе) метода укрепления иммунитета, как закаливание. В этой статье я постарался собрать по возможности всю информацию по теме закаливание ребёнка. В конце статья дополнена двумя видео.
Итак, с чего начать? Кто ищет, тот всегда найдёт… Вот и мне «случайно» попала в руки брошюрка профессора Ключникова Сергея Олеговича, зав. кафедрой детских болезней РГМУ, «Советы по закаливанию ребёнка». Что же нам советуют?
Естественно, предварительно нужно посетить своего врача. Он проверит состояние здоровья и поможет составить оптимальную программу закаливающих процедур и их дозировку, исходя из индивидуальных особенностей организма ребёнка. Закаливание начинают только тогда, когда ребёнок полностью здоров.
Основные принципы закаливания детей дошкольного возраста
- Принцип систематичности, который требует ежедневного выполнения процедур. Перерывы в закаливании могут ослабить или свести на «нет» приобретённые защитные функции.
- Последовательное и постепенное увеличение дозировки процедур. Это является обязательным условием правильного закаливания.
Закаливающие процедуры делятся на общие, это когда воздействию подвергается вся поверхность тела (воздушные ванны, плавание, душ, обливание), и местные, которые направлены на закаливание отдельных участков тела (например, полоскание горла или мытьё ступней прохладной водой).
Методы закаливания
Закаливание воздухом (воздушные ванны) – это наиболее «нежная» и безопасная из закаливающих процедур. С неё и рекомендуется начинать.
Закаливающее действие воздуха зависит от его температуры, а так же от влажности и скорости движения. Воздушные ванны по теполоощущению условно делятся на тепловые (+30…+20 °C.), прохладные (+20…+14 °C.) и холодные (ниже +14 °C.)
Начинать приём воздушных ванн нужно в предварительно проветренном помещении. Это может быть зарядка вместе с ребёнком в комнате с открытой форточкой или окном. Затем, по мере закаливания, можно перенести занятия на открытый воздух. Лучшее место для занятий – тихий сквер, парк, лес, в общем, где есть зелёные насаждения и тень. Принимать воздушные ванны лучше всего в движении: зарядка, лёгкая пробежка или просто подвижная игра. В ветреную и сырую погоду продолжительность процедуры можно сократить, а при дожде и тумане или сильном ветре лучше заниматься дома с открытым окном.
Начинают процедуру с 20-30 минут при температуре воздуха +15…+20°C, в дальнейшем увеличивая продолжительность на 10 минут ежедневно и доведя её до 2 часов (Где же взять столько времени?? Разве что, совместить с прогулкой…).
Закаливание водой – это более интенсивная закаливающая процедура, т.к. вода обладает почти в 30 раз большей теплопроводностью, по сравнению с воздухом. Главный фактор закаливания – температура воды. Водные процедуры – надёжное профилактическое средство от случайных переохлаждений.
Лето и осень - самое благоприятное время для начала закаливания водой. Лучше всего делать процедуры в утренние часы сразу после сна или после утренней зарядки. Начинать следует с лёгких водных процедур, с температурой воды +33…+34 °C. Затем, каждые 3-4 дня, снижают температуру воды на 1 градус и постепенно, за 1,5-2 месяца доводят её до +10…+15°C. Чем ниже температура воды, тем короче должно быть время процедуры. Закаливание водой делится на несколько видов (этапов): обтирание, обливание, душ, купание.
Начальный этап закаливания водой - обтирание. В течение 1-3 недель обтираются влажным полотенцем или губкой. Сначала обтираются по пояс, а потом переходят к обтиранию всего тела. Осуществляется обтирание последовательно, сначала сверху вниз: обтерев водой шею, грудь, руки и спину, вытирают их насухо и растирают до красноты от периферии к сердцу. После этого так же обтирают ноги и ягодицы. Вся процедура, включая растирание, не должна длиться более 5 минут.
Следующий этап закаливания водой - обливание. К действию на организм низкой температуры присоединяется небольшое давление струи воды. При первых обливаниях используется вода с температурой около +30 °C, затем, в дальнейшем, температура снижается до +14°C и ниже. Сразу же после обливания необходимо энергично растереть тела ребёнка полотенцем. Длительность процедуры 3-5 минут.
Еще более эффективная водная процедура - душ. В начале, вода в душе должна быть комфортной: +31°C … +34°C, а длительность процедуры – не более 1 минуты. Затем, постепенно, температура воды снижается, а продолжительность приема душа увеличивается до двух минут. Завершать нужно обязательно энергичным растиранием тела полотенцем.
Одним из самых приятных и эффективных способов закаливания в теплое время года является купание в открытых водоемах. При купании осуществляется комплексное воздействие на организм воды, воздуха и солнечных лучей. Купаться можно, когда вода в водоёме прогреется до +18°C… +20°C. Желательно это делать в утренние и вечерние часы, сначала 1 раз в день, а затем 2-3 раза в день, с промежутком между купаниями в 3-4 часа.
Не стоит игнорировать местные процедуры, такие как полоскание горла и обмывание стоп. Эти процедуры повышают устойчивость организма к простудным заболеваниям, так как при этом закаливаются наиболее уязвимые для переохлаждения места организма.
Очень полезны для детей «ножные ванны» или топтание в воде. Это обычно делается перед сном. Начинают их с температуры около +35°C. Делается это так: наливают в ванну воду, чуть выше уровня щиколотки. Ребёнок должен потоптаться приблизительно полминуты. В дальнейшем наливают воду на 2-3 градуса холоднее, и так доводят до полностью холодной воды: +7°C … +12°C за два-три месяца. После ванны ноги ребёнка растирают и укладывают его спать.
Горло нужно полоскать два раза в день, утром и вечером. Начинают с температуры воды +23°C…+25°C, через неделю её снижают на 1 – 2 градуса и так постепенно доводят до +7°C… +12°C.
Вот, в общем-то и всё. Вроде ничего нового и сложного, но как я понимаю, самое важное – постепенность: воздушные ванны, затем обтирание и только потом обливание.
И главное – не бросать! Ну и использовать не только общие, но и местные процедуры. Их, кстати, многие упускают из виду. А если дополнительно давать ребёнку витамины и микроэлементы, то, я думаю, число простудных заболеваний можно значительно сократить.
Что-ж, информация есть, план действий есть, осталось применить на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности"
Консультация для родителей, раскрывающая роль театральной деятельности в формировании творческой личности ребенка....
Консультация для родителей "Привычки формируют личность ребенка"
В консультации даны рекомендации родителям по формированию положительных привычек у детей....
Консультации для родителей. Нравственное воспитание личности ребенка через сказку.
Изучение сказки, как средство нравственного воспитания дошкольника, делает жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчес...
Консультация для родителей «Привычки формируют личность ребенка»
Жизненно важные, общественно ценные привычки облегчают формирование положительных черт личности, соблюдение правил поведения в общественной и личной жизни. Отрицательные привычки - дезорганизуют...
Консультация для родителей «Гармоничное развитие личности ребенка через музыкально-ритмические движения»
Эмоциональная отзывчивость на музыку - одна из важнейших музыкальных способностей......
Консультация для родителей. «Как формировать у ребенка любовь к природе, если дома нет растений и животных»
Консультация для родителей.«Как воспитывать любовь к природе, если дома нет растений и животных»...
Консультация для родителей "Всестороннее развитие личности ребенка через использование развивающих игр Воскобовича"
laquo;Самое лучшее воспитание - это воспитание желаний. Можно бороться с желаниями ребенка, можно потакать его случайным прихотям. А можно воспитывать сами стремления, обогащать их. Создавать п...