Консультация для родителей "Полезные игрушки"
статья

Статья рекомендована родителям детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_igrushki.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Полезные игрушки

 По мнению специалистов, 80% современных игрушек не отвечают потребностям детской игры.

      Более того, 10% всех продаваемых игрушек — потенциально опасны (способны пробудить в ребенке агрессию). К сожалению, «правильные» игрушки зачастую бывают незаметны среди массы ярких, кричащих Лунтиков и Смешариков. Как же родителям выбрать полезную игрушку для своего ребенка?

     Бытует мнение, что самые лучшие игрушки – те, которые учат читать и писать, однако ребенок развивается не тогда, когда усваивает готовые знания и отрабатывает какие-то умения, а когда учится самостоятельно решать поставленные задачи. Самые лучшие игрушки – это те, которые стимулируют, побуждают детскую активность и учат общаться и сопереживать.

Не менее важно, чтобы игрушка соответствовала возрасту ребенка.

Главное качество хорошей игрушки — ее простота и универсальность. Чем менее определенна игрушка, тем больше возможностей для игры она открывает. С универсальными игрушками можно делать все, что диктует любознательность и активность ребенка.

Игра для ребенка раннего возраста (от года до 3 лет) – это возможность узнать себя и окружающий мир. В этом возрасте ребенок открывает для себя новые способы действия с уже знакомыми предметами, что позволяет ему почувствовать независимость, самостоятельность и уверенность в своих силах. Ребенок начинает значительно дольше удерживать свое внимание на одном предмете и концентрировать его на занятиях до получаса. В этот период он учится всему буквально на лету, и задачей родителей является обеспечение различными материалами для всестороннего развития.

Именно сейчас очень активно развиваются моторика и речь ребенка, его координация. Дети крайне подвижны и не могут долго заниматься одним делом, поэтому в течение дня в ход идут самые разные игрушки и занятия. 

Основные типы игрушек от 1 до 3 лет:

1. Пирамидка — классическая традиционная развивающая игрушка для раннего возраста. Способствует развития точности и ловкости движений, концентрации внимания и внутреннего покоя. Учит соотносить детали по размеру и цвету, развивает мелкую моторику, образное мышление и воображение.

Психологи рекомендуют: «Веселая пирамидка». Вместо традиционных кружочков на стержень нанизываются дуги, каждая из которых изогнута по-своему. Изменение формы деталей расширило возможности игры. Малыш каждый раз вынужден прилаживать руку, что позволяет избежать стереотипных движений. Нанизывать дуги можно и через боковое отверстие — фигуры каждый раз получаются разными.

2. Кубики — первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания, ощупывания), потом они используются для строительства, а затем служат строительным материалом для сюжетных игр.
3. Транспортные игрушки (для мальчиков) — развивают моторику и будят воображение, активно используются в сюжетных играх – для перемещения персонажей и осваивания социальных ролей.

4. Куклы (для девочек) – куклы служат заместителями человека и незаменимы для полноценной сюжетной игры. В тоже время из-за своей конкретности и реалистичности зачастую ограничивают игру и тормозя, сводя ее к простым действиям с предметами, тем самым тормозя мышление и воображение ребенка.

Детский игровой уголок

     В период с 2 до 3 лет у ребенка развивается так называемый «детский педантизм», внешне проявленный в стремлении все разложить по местам, действовать согласно режиму и установленным правилам.

    Для того, чтобы поддержать ребенка в его желании делать все аккуратно и четко, нужно организовать для него его собственное место — уголок в комнате или, если есть возможность, свою отдельную комнату. На этой детской территории все должно быть упорядоченно, для всего должно иметься место. Систематизировать «детское хозяйство» помогут:

стеллаж с различными полками и ящиками;

коробки, контейнеры, корзинки;

детский тканевый каркасный домик или манеж;

детская мебель (стол, стульчик) для рисования, лепки и других творческих занятий;

В идеале комната ребенка должна быть четко зонирована и иметь отдельное пространство для каждого вида деятельности и игры:

место для игры с куклами, где находятся кукольные домики, мебель, транспорт; детская «кухня», где располагаются плита, посуда, пластиковые фрукты и овощи и т. д.

территория для занятий творчеством, включающая стол, стульчик, стеллаж с красками и пластилином;

свободное пространство для игры в мяч и другие подвижные игры и т. д.

Самые первые из известных кукольных домиков стали делаться в 16 веке в Европе и представляли собой совсем не детскую забаву. Это были в несколько раз уменьшенные копии идеального жилища со всеми атрибутами богатой жизни – миниатюрными картинами на стенах, резной мебелью и шелковыми шторами на окнах.

Каждую игровую зону можно, кроме всего прочего, отделять ковриком своего цвета или передвижной ширмой, — всему этому малыш будет очень рад, и благодаря этому еще больше будет стремиться поддерживать порядок в своей комнате.

Начало детской игры

В этот период ребенок учится процессу игры — неким действиям, которые впоследствии сложатся в настоящий сюжет, историю, героями которой станет он сам и его любимые игрушки. Задача взрослого на данном этапе — показать малышу, как играть, а для этого нужно приобрести (если этого еще не было сделано ранее) несколько реалистичных игрушек:

куклы из разного материала и разного типа, например, тряпичная одетая и пластиковая с набором одежки, которую можно снимать-надевать;

кукольная посуда, мебель, предметы гигиены и ухода за собой, а также продукты питания, — все должно соответствовать размерам куклы для удобства игры;

игрушечные животные, максимально похожие на реальных;

      Все эти игрушки должны быть очень простые и без дополнительных функций, типа пения песенок, плача, т. к. это тормозит развитие фантазии малыша, не дает ему самому решить, что будет делать игрушка. Также у большинства куколок и животных должны сгибаться-разгибаться ножки и ручки, их должно быть легко усадить на стульчик и уложить в кроватку. Лицо или мордочка игрушки, все детали (глазки, носик и т. д.) должны быть четкими и узнаваемыми, не сбивать малыша с толку своей вычурностью.

Куклы в современном их представлении делали еще в Древнем Египте 4,5 тысяч лет назад, и уже тогда они имели волосы, сгибающиеся и разгибающиеся ножки и ручки, несколько комплектов одежды и свою собственную миниатюрную мебель.

различные предметы, не имеющие конкретного значения и назначения, но которые могут понадобиться во время игры. Этими предметами могут быть кольца от пирамидок, кубики, шарики и т. д. — в общем, все то, что осталось от игрушек, купленных для ребенка в его более раннем возрасте.

Игрушек не должно быть очень много, но с помощью них ребенок должен научиться основным действиям взрослого: причесывать, умывать, ложиться спать (укладывать куколку), варить кашу, кушать (кормить пупса) и т. д. Сначала ребёнок будет выполнять все эти «ритуалы» без всякой логики, но со временем навыки, полученные в этот период, помогут ему играть долго и с интересом.

Таким образом, с двух до трех лет, как оказывается, ребенку не нужно покупать много нового, особенно по сравнению со вторым годом жизни. Теперь важно создать условия для хорошей организации и систематизации уже имеющегося у него арсенала игрушек, а также показать ему первые сюжеты для игры, как игрушки могут взаимодействовать с пространством вокруг, видоизменяя его в зависимости от желаний и потребностей ребенка для конкретной сегодняшней игровой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Игрушки из "киндер - сюрприза"

Одна из любимых детских забав - это игра.С игрушками из киндер - сюрприза,  можно придумать массу развлечений и полезных занятий. Игрушки из киндер - сюрприза развивают детское творчество, вниман...

Консультация для родителей « Игрушки расскажут о характере взрослого »

Психологи считают, что можно сделать вполне определенные выводы о характере взрослого человека,из того каким играм и игрушкам вы в детстве уделяли больше внимания....

Консультация для родителей "Игрушки в жизни ребенка"

Игрушка для ребенка – это первая «примерка» мира.  Игры так же важны для развития ребенка, как сбалансированное питание или здоровый сон. Более того, правильно организованная игра способствует ул...

Консультации для родителей подготовительной группы Консультация для родителей «Игрушки расскажут о характере взрослого»

Консультации для родителей подготовительной группыКонсультация для родителей «Игрушки расскажут о характере взрослого»...

Консультации для родителей подготовительной группы Консультация для родителей «Игрушки расскажут о характере взрослого»

Консультации для родителей подготовительной группы Консультация для родителей «Игрушки расскажут о характере взрослого»Любой родитель согласится, что предпочтение, которое ребенок отд...

Консультация для родителей "Игрушки антистресс: поп ит, симпл димпл, сквиш, слаймы. Чем полезны антистресс-игрушки?"

Антистресс-игрушки в большинстве своем являются вещицами, которые нужно тискать и трогать руками....