Консультация для родителей "Полезные игрушки"
статья
Статья рекомендована родителям детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_igrushki.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Полезные игрушки
По мнению специалистов, 80% современных игрушек не отвечают потребностям детской игры.
Более того, 10% всех продаваемых игрушек — потенциально опасны (способны пробудить в ребенке агрессию). К сожалению, «правильные» игрушки зачастую бывают незаметны среди массы ярких, кричащих Лунтиков и Смешариков. Как же родителям выбрать полезную игрушку для своего ребенка?
Бытует мнение, что самые лучшие игрушки – те, которые учат читать и писать, однако ребенок развивается не тогда, когда усваивает готовые знания и отрабатывает какие-то умения, а когда учится самостоятельно решать поставленные задачи. Самые лучшие игрушки – это те, которые стимулируют, побуждают детскую активность и учат общаться и сопереживать.
Не менее важно, чтобы игрушка соответствовала возрасту ребенка.
Главное качество хорошей игрушки — ее простота и универсальность. Чем менее определенна игрушка, тем больше возможностей для игры она открывает. С универсальными игрушками можно делать все, что диктует любознательность и активность ребенка.
Игра для ребенка раннего возраста (от года до 3 лет) – это возможность узнать себя и окружающий мир. В этом возрасте ребенок открывает для себя новые способы действия с уже знакомыми предметами, что позволяет ему почувствовать независимость, самостоятельность и уверенность в своих силах. Ребенок начинает значительно дольше удерживать свое внимание на одном предмете и концентрировать его на занятиях до получаса. В этот период он учится всему буквально на лету, и задачей родителей является обеспечение различными материалами для всестороннего развития.
Именно сейчас очень активно развиваются моторика и речь ребенка, его координация. Дети крайне подвижны и не могут долго заниматься одним делом, поэтому в течение дня в ход идут самые разные игрушки и занятия.
Основные типы игрушек от 1 до 3 лет:
1. Пирамидка — классическая традиционная развивающая игрушка для раннего возраста. Способствует развития точности и ловкости движений, концентрации внимания и внутреннего покоя. Учит соотносить детали по размеру и цвету, развивает мелкую моторику, образное мышление и воображение.
Психологи рекомендуют: «Веселая пирамидка». Вместо традиционных кружочков на стержень нанизываются дуги, каждая из которых изогнута по-своему. Изменение формы деталей расширило возможности игры. Малыш каждый раз вынужден прилаживать руку, что позволяет избежать стереотипных движений. Нанизывать дуги можно и через боковое отверстие — фигуры каждый раз получаются разными.
2. Кубики — первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания, ощупывания), потом они используются для строительства, а затем служат строительным материалом для сюжетных игр.
3. Транспортные игрушки (для мальчиков) — развивают моторику и будят воображение, активно используются в сюжетных играх – для перемещения персонажей и осваивания социальных ролей.
4. Куклы (для девочек) – куклы служат заместителями человека и незаменимы для полноценной сюжетной игры. В тоже время из-за своей конкретности и реалистичности зачастую ограничивают игру и тормозя, сводя ее к простым действиям с предметами, тем самым тормозя мышление и воображение ребенка.
Детский игровой уголок
В период с 2 до 3 лет у ребенка развивается так называемый «детский педантизм», внешне проявленный в стремлении все разложить по местам, действовать согласно режиму и установленным правилам.
Для того, чтобы поддержать ребенка в его желании делать все аккуратно и четко, нужно организовать для него его собственное место — уголок в комнате или, если есть возможность, свою отдельную комнату. На этой детской территории все должно быть упорядоченно, для всего должно иметься место. Систематизировать «детское хозяйство» помогут:
стеллаж с различными полками и ящиками;
коробки, контейнеры, корзинки;
детский тканевый каркасный домик или манеж;
детская мебель (стол, стульчик) для рисования, лепки и других творческих занятий;
В идеале комната ребенка должна быть четко зонирована и иметь отдельное пространство для каждого вида деятельности и игры:
место для игры с куклами, где находятся кукольные домики, мебель, транспорт; детская «кухня», где располагаются плита, посуда, пластиковые фрукты и овощи и т. д.
территория для занятий творчеством, включающая стол, стульчик, стеллаж с красками и пластилином;
свободное пространство для игры в мяч и другие подвижные игры и т. д.
Самые первые из известных кукольных домиков стали делаться в 16 веке в Европе и представляли собой совсем не детскую забаву. Это были в несколько раз уменьшенные копии идеального жилища со всеми атрибутами богатой жизни – миниатюрными картинами на стенах, резной мебелью и шелковыми шторами на окнах.
Каждую игровую зону можно, кроме всего прочего, отделять ковриком своего цвета или передвижной ширмой, — всему этому малыш будет очень рад, и благодаря этому еще больше будет стремиться поддерживать порядок в своей комнате.
Начало детской игры
В этот период ребенок учится процессу игры — неким действиям, которые впоследствии сложатся в настоящий сюжет, историю, героями которой станет он сам и его любимые игрушки. Задача взрослого на данном этапе — показать малышу, как играть, а для этого нужно приобрести (если этого еще не было сделано ранее) несколько реалистичных игрушек:
куклы из разного материала и разного типа, например, тряпичная одетая и пластиковая с набором одежки, которую можно снимать-надевать;
кукольная посуда, мебель, предметы гигиены и ухода за собой, а также продукты питания, — все должно соответствовать размерам куклы для удобства игры;
игрушечные животные, максимально похожие на реальных;
Все эти игрушки должны быть очень простые и без дополнительных функций, типа пения песенок, плача, т. к. это тормозит развитие фантазии малыша, не дает ему самому решить, что будет делать игрушка. Также у большинства куколок и животных должны сгибаться-разгибаться ножки и ручки, их должно быть легко усадить на стульчик и уложить в кроватку. Лицо или мордочка игрушки, все детали (глазки, носик и т. д.) должны быть четкими и узнаваемыми, не сбивать малыша с толку своей вычурностью.
Куклы в современном их представлении делали еще в Древнем Египте 4,5 тысяч лет назад, и уже тогда они имели волосы, сгибающиеся и разгибающиеся ножки и ручки, несколько комплектов одежды и свою собственную миниатюрную мебель.
различные предметы, не имеющие конкретного значения и назначения, но которые могут понадобиться во время игры. Этими предметами могут быть кольца от пирамидок, кубики, шарики и т. д. — в общем, все то, что осталось от игрушек, купленных для ребенка в его более раннем возрасте.
Игрушек не должно быть очень много, но с помощью них ребенок должен научиться основным действиям взрослого: причесывать, умывать, ложиться спать (укладывать куколку), варить кашу, кушать (кормить пупса) и т. д. Сначала ребёнок будет выполнять все эти «ритуалы» без всякой логики, но со временем навыки, полученные в этот период, помогут ему играть долго и с интересом.
Таким образом, с двух до трех лет, как оказывается, ребенку не нужно покупать много нового, особенно по сравнению со вторым годом жизни. Теперь важно создать условия для хорошей организации и систематизации уже имеющегося у него арсенала игрушек, а также показать ему первые сюжеты для игры, как игрушки могут взаимодействовать с пространством вокруг, видоизменяя его в зависимости от желаний и потребностей ребенка для конкретной сегодняшней игровой ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Игрушки из "киндер - сюрприза"
Одна из любимых детских забав - это игра.С игрушками из киндер - сюрприза, можно придумать массу развлечений и полезных занятий. Игрушки из киндер - сюрприза развивают детское творчество, вниман...
Консультация для родителей « Игрушки расскажут о характере взрослого »
Психологи считают, что можно сделать вполне определенные выводы о характере взрослого человека,из того каким играм и игрушкам вы в детстве уделяли больше внимания....
Консультация для родителей "Игрушки в жизни ребенка"
Игрушка для ребенка – это первая «примерка» мира. Игры так же важны для развития ребенка, как сбалансированное питание или здоровый сон. Более того, правильно организованная игра способствует ул...
Консультация для родителей "Игрушка в жизни ребенка.Как правильно выбрать игрушку"
рекомендации для родителей...
Консультации для родителей подготовительной группы Консультация для родителей «Игрушки расскажут о характере взрослого»
Консультации для родителей подготовительной группыКонсультация для родителей «Игрушки расскажут о характере взрослого»...
Консультации для родителей подготовительной группы Консультация для родителей «Игрушки расскажут о характере взрослого»
Консультации для родителей подготовительной группы Консультация для родителей «Игрушки расскажут о характере взрослого»Любой родитель согласится, что предпочтение, которое ребенок отд...
Консультация для родителей "Игрушки антистресс: поп ит, симпл димпл, сквиш, слаймы. Чем полезны антистресс-игрушки?"
Антистресс-игрушки в большинстве своем являются вещицами, которые нужно тискать и трогать руками....